ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-206/2022 от 09.03.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело №21-206/2022

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Крым Яковлев С.В., рассмотрев жалобу представителя Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» Лисового И.В. на решение Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 01.12.2021 года по делу № 12-418/2021,

УСТАНОВИЛ

Постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности в городе Симферополь Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Дзюба В.А. от 22.06.2021 года №366/07-03/21 (далее Постановление от 22.06.2021 года № 366/07-03/21) Федеральное государственное унитарное предприятие «Крымская железная дорога» (далее ФГУП «КЖД») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Не согласившись с указанными постановлением, представитель ФГУП «КЖД» Лисовой И.В. обжаловал его в суд.

Решением Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 01.12.2021 года по делу № 12-418/2021 (судья Уржумова Н.В.) постановление заместителя командира ОР ДПС ГИБДД МВД по республике Крым Постановление от 22.06.2021 года № 366/07-03/21 изменено, исключены из названного акта выводы о нарушении ФГУП «КЖД» пп. «а», пп. «л» п.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 года № 1633 (в части допуска к работе на должность, лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности - Пресняковой Т.М.). В остальной части, Постановление от 22.06.2021 года № 366/07-03/21 (с учетом определения об исправлении описки от 08.11.2021 года) оставлено без изменения, жалоба представителя ФГУП «КЖД» оставлена без удовлетворения.

Представитель ФГУП «КЖД» Лисовой И.В. подал жалобу, в которой просит решение Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 01.12.2021 года по делу № 12-418/2021 отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании, которое состоялось 17.02.2022 года представитель ФГУП «КЖД» Лисовой И.В. настаивал на удовлетворении жалобы, указав, что судьей Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым в ходе рассмотрения дела № 12-418/2021 дана неполная оценка осуществления предприятием действий по выполнению в полном объеме Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 года № 1633. Инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности в городе Симферополь Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Дзюба В.А. возражал против удовлетворения жалобы.

Рассмотрения жалобы откладывалось для предоставления представителем ФГУП «КЖД» Лисовым И.В. дополнительных документов подтверждающих осуществлением ФГУП «КЖД» действия по исполнению положений Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 года № 1633.

В судебном заседании 09.03.2022 года представитель ФГУП «КЖД» ЛисовойИ.В. настаивал на удовлетворении жалобы.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, документы, предоставленные представителем ФГУП «КЖД» ЛисовойИ.В., выслушав его пояснения, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Закон № 16-ФЗ) субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 года №1633 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта», утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее Требования).

В соответствии с ч.1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ, требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст.7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Материалы дела свидетельствуют о том, что 21.05.2021 года в соответствии с распоряжением начальника УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора № 158 от 21.04.2021 года года проведена плановая выездная проверка в отношении железнодорожного вокзала Симферополь ФГУП «КЖД» по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, по результатам которой составлен Акт проверки № 133/07 от 21.05.2021 года.

В указанном акте зафиксированы установленные в ходе проверки должностными лицами контролирующего нарушения ФГУП «КЖД» требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, которые выразились в не оснащении работников подразделения транспортной безопасности ФГУП «КЖД», осуществляющих защиту объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожного вокзала Симферополь – ФГУП «КЖД» обособленного подразделения «Центр организации работы железнодорожных вокзалов» - филиала ФГУП «КЖД» реестровый номер ЖВК416644 (далее ОТИ), переносными средствами видеонаблюдения, что является нарушением положения п.п. «а» п. 5 Требований. Субъектом транспортной инфраструктуры юридическим лицом ФГУП «КЖД» (далее СТИ) на ОТИ допущены к работе на должности, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожный вокзал на станции Симферополь, а также привлечены к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ лица сил обеспечения транспортной безопасности, в соответствии со ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ (инспекторы контрольно- пропускных пунктов и постов - БурецЮ.Н., Логачев А.В.), что является нарушением п.п. «н» п. 5 Требований. В нарушение положении п.п. «л» п. 5 Требований в СТИ на ОТИ допущены к работе на должности, непосредственно связанные с транспортной безопасности лица сил обеспечения транспортной безопасности не проверенные в целях выявления оснований, предусмотренных пп. 9 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ (лицо ответственное за обеспечение безопасности на ОТИ - Преснякова Т. М.). СТИв отношении ОТИ не оснастил объект транспортной инфраструктуры техническими и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими распознавание физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее видеоидентификация) при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) на границах зоны транспортной безопасности (на железнодорожном вокзале); обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основанииданных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время (далее видеораспознавание) в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и заданное время (далее видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности; хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих необходимыми для этого конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток (хранение данных с 6 видеокамер установленных на КПП 1 отсутствует); выявление нарушителя, в том числе оснащенного материальными объектами, которые могут быть использованы для проникновения на объект транспортной инфраструктуры вне контрольно- пропускного пункта (далее - подготовленный нарушитель), в режиме реального времени по всему периметру внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры; определение соответствия постоянного пропуска предъявителя его предъявителю с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, чем нарушены положения п.п. «а» п. 6 Требований. В нарушение положении подпунктов «л», «н» п. 6 Требований СТИ на ОТИ не обеспечил реагирование и не выявил нарушителя, поскольку 21.05.2021 года при проведении службой УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю мероприятия по изучению эффективности системы мер антитеррористической защищенности ОТИ, сотрудник УФСБ (далее тест-объект) осуществил пронос муляжа самодельного взрывного устройства (тест- предмет) в зону транспортной безопасности ОТИ, через проем в ограждении ОТИ, далее пройдя в зону транспортной безопасности ОТИ через КПП1 подобрал тест - предмет и находился с ним в зале ожидания и на пригородной площади. По результату проведенного мероприятия тест-предмет сотрудниками ФГУП «КЖД» не обнаружен в зоне транспортной безопасности ОТИ: ограждения ОТИ, зал ожидания, пригородная площадь) имитировавшего подготовку к совершению акта незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности ОТИ. В нарушение положений положение п. 17, п.18 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры, являющихся приложением к Требованиям, СТИ выданы постоянные пропуска (Буравлев В.Э., Чубукова В.В., Рябов С.Л. Костенко И.С., Маслов Е.А., Мамчич ТБ.) без согласования с уполномоченными подразделениями органов ФСБ РФ и органов внутренних дел в порядке, установленном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, а таже выданы разовые пропуска (Курбак В.Б., Костенко Г.А., Ковальчук В.В., Адылов Р.М., Гейзе А.И., Сысоев А.В., Коломийцев Ю.И., Гладков С.Ю) на ОТИ без уведомления уполномоченных подразделений органов ФСБ РФ органов внутренних дел в порядке, установленном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры. СТИ на ОТИ постоянные и разовые пропуска физических лиц выдаются не при личном обращении лиц, допускаемых в зону транспортной безопасности, а также факты выдачи постоянных и разовых пропусков физических лиц не регистрируются в базах данных на электронном носителе физическим лицам, что является нарушением п. 19 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры, являющихся приложением к Требованиям.).

Зафиксированные в акте проверки № 133/07 от 21.05.2021 года нарушения послужили основанием для составления 06.06.2021 года в отношении ФГУП «КЖД» протокола об административном правонарушении № 405164, по результатам рассмотрения которого, главным государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности в городе Симферополь Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Дзюба В.А. 22.06.2021 года вынесено постановление № 366/07-03/21, которым ФГУП «КЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

При изучении материалов дела установлено, что судья Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым при рассмотрении дела №12-418/2021 правомерно исключила из Постановления № 366/07-03/21 от 22.06.2021 года указание о нарушении ФГУП «КЖД» пп. «а», пп. «л» п.5 Требований.

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым в ходе рассмотрения дела №12-418/2021 при всестороннем, полном, объективном изучении обстоятельств дела, доводов, изложенных в жалобе представителя ФГУП «КЖД», установила виновность предприятия в нарушении пп. «н» п.5, пп. «а», «л», «н» п.6 Требований, п. 17,18,19 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры, являющихся Приложением к Требованиям, оставив в этой части без изменений Постановление от 22.06.2021 года № 366/07-03/21.

В ходе рассмотрения жалобы на решение Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 01.12.2021 года по делу № 12-418/2021 представителем ФГУП «КЖД» Лисовой И.В. представлены документы, подтверждающие осуществление предприятием в 2018-2021 годах значительных по стоимости мероприятий по обеспечению требований транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

При изучении предоставленных документов не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что отсутствуют основания для привлечения ФГУП «КЖД» к административной ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, вследствие производства по делу о его привлечении к административной ответственности ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ

Решение Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 01.12.2021 года по делу № 12-418/2021 оставить без изменений.

Жалобу представителя Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» Лисового И.В. оставить без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.

Судья подпись С.В. Яковлев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>