ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-207/2018 от 12.03.2018 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело № 21-207/2018

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово 12 марта 2018 г.

Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО2 по ее жалобе на постановление по делу и решение судьи Ленинск-Кузнецкого городского суда от 11 января 2018 г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 9 ноября 2017 г. заместитель председателя аукционной комиссии <данные изъяты>ФИО2 привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>

В жалобе ФИО2 просила постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на невозможность признания ее субъектом правонарушения; малозначительность правонарушения.

Решением судьи Ленинск-Кузнецкого городского суда от 11 января 2018 г. в удовлетворении жалобы было отказано.

В жалобе ФИО2 просит постановление отменить, ссылаясь на те же доводы.

Проверив материалы дела, выслушав ФИО2, ее защитника ФИО1, допущенного по письменному ходатайству лица, поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 24 мая 2017 г. в единой информационной системе заказчиком <данные изъяты> размещены два извещения о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для медицинского применения (<данные изъяты>); (<данные изъяты>), а также аукционная документация.

По результатам рассмотрения 13 июня 2017 г. вторых частей заявок на поставку лекарственных средств для медицинского применения (<данные изъяты>), а также (<данные изъяты>) было принято решение о соответствии принявших участие в аукционе семи и пяти (соответственно) участников аукциона требованиям аукционной документации.

Как установлено по делу, в 3 заявках (№ 1, № 6, № 7) на поставку лекарственного средства для медицинского применения (<данные изъяты>) был предложен лекарственный препарат иностранного производства; в одной заявке (№ 2) был предложен товар российского производства, представлен сертификат СТ-1, подтверждающий страну происхождения предлагаемого лекарственного средства; в одной заявке (№ 8) был предложен товар российского производства, сертификат СТ-1, подтверждающий страну происхождения предлагаемого лекарственного средства не представлен; в двух заявках (№ 5, № 9) был предложен товар белорусского производства, представлен сертификат СТ-1, подтверждающий страну происхождения предлагаемого лекарственного средства.

В 1 заявке (№ 5) на поставку лекарственного средства для медицинского применения (<данные изъяты>) был предложен лекарственный препарат иностранного производства; в двух заявках (№ 1, № 2) был предложен товар российского производства, представлен сертификат СТ-1, подтверждающий страну происхождения предлагаемого лекарственного средства; в одной заявке (№ 3) был предложен товар российского производства, сертификат СТ-1, подтверждающий страну происхождения предлагаемого лекарственного средства не представлен; в одной заявке (№ 6) был предложен товар российского производства, представлен сертификат СТ-1 на лекарственный препарат, страной происхождения которого является Республика Беларусь, т.е. документ, подтверждающий страну происхождения товара, не представлен.

Признание вторых частей заявок № 1, № 6, № 7, № 8 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе на поставку лекарственного средства для медицинского применения (<данные изъяты>), а также признание вторых частей заявок № 5, № 3, № 6 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе на поставку лекарственного средства для медицинского применения (<данные изъяты>) противоречит требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом должностное лицо обоснованно руководствовалось положениями п. 1 Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которым для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Предметом закупки по делу являлась поставка лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. В связи с чем заказчиком в п. 21 информационной карты аукциона установлено ограничение на допуск лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1289.

При проведении закупок в соответствии с условиями Постановления № 1289 было подано не менее 2 заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза, не содержащих предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя. В связи с чем, все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство – член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежали отклонению.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

ФИО2 является заместителем председателя аукционной комиссии <данные изъяты> а потому – субъектом правонарушения.

Доводы о малозначительности правонарушения получили надлежащую оценку при рассмотрении дела и жалобы. Основания для переоценки выводов должностного лица и судьи отсутствуют.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлено в связи со следующим. Несоблюдение требований законодательства при отборе участников аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества. Отсутствие негативных последствий допущенного правонарушения не может быть расценено, как малозначительное.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 9 ноября 2017 г. и решение судьи Ленинск-Кузнецкого городского суда от 11 января 2018 г. оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Судья Т.А. Ершова