ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-2086/21 от 04.10.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Коблев С.А. Дело № 21-2086/21

Решение

04 октября 2021 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе главы Темрюкского городского поселения <Адрес...><ФИО>5 на решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 06 августа 2021 года,

установил:

постановлением <№...>/ДЛ/8 от <Дата ...> заместителя руководителя Департамента <ФИО>2 должностное лицо – глава Темрюкского городского поселения <Адрес...><ФИО>5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере - 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник <ФИО>5, по доверенности <ФИО>3, обжаловал его в районный суд.

Обжалуемым решением от 06 августа 2021 года судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края постановление заместителя руководителя Департамента оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, глава Темрюкского городского поселения <Адрес...><ФИО>5 просит решение судьи районного суда отменить, считая его незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без полного исследования всех обстоятельств дела. Также просит восстановить пропущенный процессуальный срок на обжалование.

Проверив материалы дела, выслушав представителя Департамента, по доверенности <ФИО>4, поддержавшего доводы жалобы доводы жалобы, обсудив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в состав Перечня государственных программ входит государственная программа Краснодарского края «Формирование современной городской среды» (далее также - программа, государственная программа), утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <Дата ...><№...>, координатором которой является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее также - Министерство), в рамках которой осуществляется финансирование регионального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Подпунктом 1.1.1. приложения <№...> перечня основных мероприятий государственной программы предусмотрено предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - мероприятие 1.1.1).

Приложением <№...> к государственной программе утверждены правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) (далее - Правила).

Субсидии из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, направленных на реализацию мероприятий, на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) (пункт 1.2 Правил).

Исходя из положений раздела 5 Правил, определяющих условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, их предоставление (расходование) осуществляется, в том числе, на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования Краснодарского края, которое должно содержать следующие положения (пункт 5.4 раздела 5 Правил): сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии; значения показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению, выражающиеся в количественном значении обустроенных городских парков; условие об обязательном предварительном согласовании с Министерством решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; обеспечить завершение мероприятий по благоустройству парка в установленные сроки.

Таким образом, обязательства администрации по соблюдению условий соглашений о предоставлении субсидий, в том числе по соблюдению сроков и порядка представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся к условиям предоставления (расходования) указанных межбюджетных трансфертов.

Мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения осуществлялось в рамках выполнения мероприятия 1.2.1.1 Перечня основных мероприятий муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды Темрюкского городского поселения <Адрес...> на 2018-2024 годы» утвержденной постановлением администрации Темрюкского ГП от <Дата ...><№...> (с последующими дополнениями и изменениями).

В рамках реализации мероприятия 1.1.1 государственной программы, на предмет предоставления субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств, связанных с благоустройством мест массового отдыха населения (городских парков), Темрюкскому городскому поселению доведены лимиты бюджетных обязательств (далее - ЛБО) уведомлениями о предоставлении субсидии от <Дата ...><№...>F255550/823/03651101000 в размере 18914300 рублей и от <Дата ...><№...>F255550/823/03651101000 в размере 788100 рублей.

Министерством доведенные ЛБО уменьшены согласно уведомлениям от <Дата ...><№...>F255550/823/03651101000 в размере 81200 рублей и от <Дата ...><№...>F255550/823/03651101000 в размере 1949400 рублей.

Между Министерством и городским поселением заключено соглашение от <Дата ...><№...> (с последующими дополнениями и изменениями) о предоставлении субсидии из краевого бюджета местному бюджету муниципальных образований Краснодарского края на организацию благоустройства территорий (далее - Соглашение).

Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Соглашением на финансовое обеспечение расходных обязательств, в рамках реализации мероприятий государственной программы составил 21 650 980,00 рублей, в том числе средства краевого бюджета 19 702 391,80 рублей, местного - 1948588,20 рублей. Дополнительным соглашением от <Дата ...><№...> объем финансового обеспечения уменьшен и составил 19419498,00 рублей, в том числе средства краевого бюджета 17 671 743,18 рублей, местного - 1 747 754,82 рублей.

В соответствии с пунктом 4.3.3 Соглашения городское поселение обеспечивает достижение значений показателей результативности использования субсидии, а также значения результата(ов) регионального проекта, установленных в соответствии с приложением <№...> и приложением <№...> настоящего соглашения (количество благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 2019 год - 1 ед.).

Согласно пункту 4.3.6 Соглашения Темрюкское городское поселение обеспечивает представление в Министерство ежеквартальной и годовой отчетности в сроки, установленные соглашением, в том числе: о расходах бюджета городского поселения, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме согласно приложению <№...> к Соглашению, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия; о достижении значения(ий) результата(ов) регионального проекта по форме приложения <№...> к Соглашению, не позднее 10 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.

Пунктом <Дата ...> Соглашения предусмотрено, что городское поселение обеспечивает обязательное предварительное согласование с Министерством решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидии предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Соглашение вступает в силу с даты его подписания и действует до <Дата ...>.

По предоставленным к проверке документам установлено, что отчет о расходах бюджета администрации Темрюкского городского поселения, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, за 3 квартал 2019 года представлен в Министерство с нарушением установленных Соглашением сроков (не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом), а именно - <Дата ...>.

Согласно пояснению главы Темрюкского городского поселения от <Дата ...><№...>, в связи с большой загруженностью по подготовке проекта бюджета Темрюкского городского поселения <Адрес...> на 2020 год, отчетность за 3 квартал 2019 года была отправлена на электронный адрес Министерства - <Дата ...> в нарушение установленных сроков.

Таким образом, администрацией Темрюкского городского поселения допущено нарушение пункта 4.3.6 Соглашения в части нарушения срока предоставления отчета о расходах бюджета городского поселения, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия.

Данные обстоятельства явились основанием для вынесения <Дата ...> заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края <ФИО>2 постановления о привлечении должностного лица – <ФИО>5 к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Факт совершения главой Темрюкского городского поселения <Адрес...><ФИО>5 административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия главы Темрюкского городского поселения <Адрес...><ФИО>5 правильно квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.

При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения главы Темрюкского городского поселения <Адрес...><ФИО>5 к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 06 августа 2021 года в отношении главы Темрюкского городского поселения <Адрес...><ФИО>5 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения

Судья О.Л. Талинский