Судья Беспалов А.Ю. дело №21-2087/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красногорск,
Московская область 26 октября 2017 года
Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица ФИО1 на решение Химкинского городского суда Московской области от 07 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника юридического управления Главного контрольного управления Московской области ФИО1 от 13 сентября 2016 года должностное лицо - председатель Комитета по управлению имуществом, руководитель контрактной службы К. по управлению имуществом Администрации г.о. Химки, ФИО2, <данные изъяты> года рождения, зарегистрированный по адресу: <данные изъяты>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Химкинского городского суда Московской области от 07 июня 2017 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с решением суда, должностное лицо ФИО1 его обжаловала, просила отменить, указывая на доказанность вины ФИО2 материалами дела.
Будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела, ФИО2, его защитник в судебное заседание Московского областного суда не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с чем, суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Как следует из постановления должностного лица, ФИО2 привлечен к административной ответственности в связи с тем, что он <данные изъяты>ФИО2, являясь должностным лицом - П. К. по управлению имуществом - Руководителем контрактной службы Комитета по управлению имуществом Администрации г.о. Химки, находясь на своем рабочем месте по адресу: <данные изъяты>, в нарушение требований пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон №44-ФЗ), допустил нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключив муниципальный контракт <данные изъяты> (номер записи в реестре контрактов <данные изъяты>) с гражданином РФ ФИО3 на приобретение в муниципальную собственность городского округа Химки Московской области жилой однокомнатной квартиры (1-комнатная жилая квартира <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенная по адресу: <данные изъяты> без согласования заключения контракта с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федеральный закон №44-ФЗ осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случае признания несостоявшимся запроса предложений. Согласование заключения контракта проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 3 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 г. № 189 «Об утверждении порядка закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ заявитель направляет письменное обращение, подписанное руководителем заявителя или его заместителем в целях обеспечения муниципальных нужд - в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с подпунктом и) пункта 2) части 13 Положения «О контрактной службе Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области», Контрактная служба при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика установленных Федеральным законом №44-ФЗ случаях в соответствующие органы определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 8 Положения «О контрактной службе Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области», утвержденного Распоряжением Председателя Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области от 30 декабря 2014 года №579 - контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы - руководитель Заказчика.Руководителем контрактной службы Комитета по управлению имуществом Администрации г.о. Химки на момент совершения административного правонарушения являлся - Председатель Комитета по управлению имуществом Администрации г.о. Химки Московской области ФИО2.
Действия ФИО4 квалифицированы по ч.2.1 ст.7.29 КоАП РФ, поскольку он, заключив контракт с единственным поставщиком без согласования с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, нарушил порядок и сроки направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч.2.1 ст.7.29 КоАП РФ принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее - контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа), информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления лицом, привлекаемым к административной ответственности, права на защиту.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ с правом лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела и присутствовать в судебном заседании корреспондирует обязанность суда предоставить указанному лицу такую возможность.
Согласно п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ на стадии рассмотрения жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судья должен выяснить причину неявки в судебное заседание лица, в отношении которого вынесено постановление, и принять решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанного лица либо об отложении рассмотрения жалобы.
Таким образом, по смыслу положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ создание условий, необходимых для реализации права на защиту на стадии рассмотрения жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, предполагает обязанность суда в соответствии с требованиями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ надлежащим образом известить лицо, привлекаемое к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения дела и предоставить ему возможность участвовать в судебном заседании.
Однако вопреки указанным требованиям закона, городским судом <данные изъяты> дело рассмотрено при отсутствии сведений о надлежащем извещении ФИО2, поскольку доказательства, подтверждающие надлежащее извещение привлекаемого лица о месте и времени рассмотрения дела <данные изъяты>, в материалах дела отсутствуют, и вопрос о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие указанного лица либо об отложении рассмотрения жалобы при рассмотрении дела городским судом не выяснялся.
Кроме того, судом не принято во внимание, что извещение защитника и его участие в судебном заседании без надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела лица, привлекаемого к административной ответственности, и не выяснение этого вопроса при рассмотрении дела, не свидетельствует о соблюдении процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяющих порядок извещения лиц, участвующих в деле, и надлежащем извещении ФИО2
Вместе с тем, пересматривая дело в порядке ст. 30. 6 КоАП РФ по жалобе привлекаемого лица, суд пришел к выводу о том, что у ФИО2, как у П. К. по управлению имуществом, руководителя контрактной службы К. по управлению имуществом Администрации г.о. Химки, отсутствовала служебная обязанность, предусмотренная п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по информированию контрольного органа в сфере закупок о заключении контракта с единственным поставщиком на приобретение в муниципальную собственность однокомнатной квартиры, что явилось основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Между тем, данный вывод суда является преждевременным.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Однако трудовой контракт, должностная инструкция ФИО2 с указанием его служебных обязанностей и полномочий, подтверждающая указанные выводы суда, в материалах дела отсутствуют и предметом судебной проверки не являлись.
При таких обстоятельствах выводы городского суда не основаны на материалах дела.
Указанные процессуальные нарушения являются существенными, не позволившими рассмотреть дело с соблюдением требований ст.24.1 КоАП РФ о полноте, всесторонности, объективности и своевременности выяснения обстоятельств дела и влекут отмену постановленного с существенными процессуальными нарушениями решения городского суда.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ решение Химкинского городского суда Московской области от 07 июня 2017 года подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в городской суд.
В связи с отменой решения городского суда по указанным основаниям, суд второй инстанции не входит в обсуждение иных доводов жалобы на решение городского суда, так как они подлежат проверке при новом рассмотрении дела.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Решение Химкинского городского суда Московской области от 07 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении ФИО2 - отменить, направить дело на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья И.Н.Суханова