ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-209/2015 от 17.08.2015 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Дело № 7-21-209/2015

Судья Бурак М.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 августа 2015 года город Чита

Судья Забайкальского краевого суда Смоляков П. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании,

по жалобе лица, привлекаемого к административной ответственности,

на решение судьи Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края от 19 июня 2015 года,

дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отношении:

ФИО1, <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя главного государственного инспектора Петровск-Забайкальского, Красночикойского районов и города Петровск-Забайкальского по пожарному надзору от 5 мая 2015 года (т. 1, л.д. 8-10) глава городского округа «Город Петровск-Забайкальский» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Решением судьи Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края от 19 июня 2015 года (т. 2, л.д. 178-185) названное постановление изменено путём исключения из его описательной части указания на отсутствие контроля за исполнением постановления главы администрации городского округа № 124 от 23 марта 2015 года и несоздание условий для забора воды в любое время года в районе Родькина Падь, размер назначенного ФИО1 административного штрафа снижен до шестнадцати тысяч рублей.

В жалобе (т. 2, л.д. 189-195), поданной в Забайкальский краевой суд, ФИО1 просит решение судьи отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении дела в Забайкальском краевом суде приняла участие прокурор прокуратуры Забайкальского края Е.А. Чадова, которая против удовлетворения жалобы возражала. Остальные участники производства по делу не явились, о времени и месте судебного заседания извещены (т. 2, л.д. 209-211, 213-214).

Выслушав прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы поданной жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3-8 статьи 20.4 КоАП РФ.

Согласно части 2 той же статьи те же действия, совершённые в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от четырёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (статья 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведённой 15 апреля 2015 года Петровск-Забайкальской межрайонной прокуратурой проверки на территории городского округа «Город Петровск-Забайкальский» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- направление движения к водонапорным башням и пирсам с источниками естественного водоснабжения (водоёмы) не обозначено указателями с чётко нанесёнными цифрами расстояния до их месторасположения – пункт 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 (далее – Правила);

- имеются несанкционированные свалки горючих отходов (по ул. Строительной – с северной стороны (на границе с лесным фондом), по ул. Н. – в 30 метрах от асфальтированной дороги, по ул. Б. – в 30 метрах от детского сада (на границе с лесным фондом), по ул. К. – в лесном массиве вдоль автомобильной дороги по направлению к государственному стационарному учреждению социального обеспечения «Петровск-Забайкальский детский дом-интернат для умственно отсталых детей») – пункт 19 Правил;

- расстояние от улиц Л. и М. (микрорайон ) до лесных массивов составляет менее 50 метров – пункт 5 Приложения 1 к Строительным нормам и правилам СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утверждённым постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 года N 78.

По данному факту в отношении главы городского округа «Город Петровск-Забайкальский» ФИО1 Петровск-Забайкальским межрайонным прокурором Забайкальского края возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (т. 2, л.д. 46-50), актом проверки от 15 апреля 2015 года (т. 2, л.д. 51-52), постановлением главы городского округа «Город Петровск-Забайкальский» от 1 апреля 2015 года (т. 2, л.д. 62-63), оценёнными судьёй в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности нарушен не был.

Ссылки в жалобе на то, что установление указателей, обозначающих направление движения к водонапорным башням и пирсам с источниками естественного водоснабжения (водоёмы), является обязанностью их арендаторов, ошибочны.

ФИО1 как руководитель органа местного самоуправления был обязан самостоятельно принять меры по обеспечению пожарной безопасности в границах соответствующего городского округа, в том числе и названные выше.

Вопреки доводам жалобы факт устранения выявленных в ходе проверки нарушений в последующем (установление указателей с обозначением направления движения к водонапорным башням и пирсам с источниками естественного водоснабжения (водоёмы), обращение – после проведения проверки – в арбитражный суд с иском (л.д. 90) к Государственной лесной службе Забайкальского края о понуждении организовать противопожарные разрывы) не исключает вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, и не является обстоятельством, смягчающим его административную ответственность.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 20.4 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права судьёй при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,

р е ш и л:

оставить решение судьи Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края от 19 июня 2015 года без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья П.Н. Смоляков