Судья Клюшникова С.С. дело № 21-2104/2021 Р Е Ш Е Н И Е г. Красногорск, Московская область 05 октября 2021 года Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО1, действующего на основании доверенности в интересах ООО «ТранстЮнион Эссет Менеджмент» (ООО «ТранстЮнион АЙЭМ») на решение судьи Истринского городского суда Московской области от 31 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении ООО «ТранстЮнион Эссет Менеджмент», при секретаре Нестерове В.М., УСТАНОВИЛ: Постановлением №07-204/2020 заместителя начальника Звенигородского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области-Кузьминой И.А. от 24.12.2020г., юридическое лицо – ООО «ТранстЮнион Эссет Менеджмент», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. Решением суда вышеуказанное постановление оставлено без изменения. Не согласившись с принятым по делу решением, представитель ФИО1, действующий на основании доверенности в интересах ООО «ТранстЮнион Эссет Менеджмент» (ООО «ТранстЮнион АЙЭМ») его обжаловал, просил отменить, считая его незаконным и необоснованным, производство по делу прекратить, указывая на необоснованность привлечения к административной ответственности. Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя ФИО3, действующего на основании доверенности в интересах ООО «ТранстЮнион Эссет Менеджмент», опросив в качестве свидетеля должностное лицо ФИО4, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения решения городского суда не усматривает. Как следует из материалов дела, ООО «Трастюнион Айэм», являясь пользователем земельного участка с кадастровым № <данные изъяты> (л.д. 39-40), граничащего с землями лесного фонда, нарушило п. 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417- пользователь земельного участка с кадастровым № <данные изъяты>, прилегающий (граничащий) к <...> выделам 20, 21, 22, 17, 18; <...> выделу 57-0; <...> выделам 1, 2, 3, 4, 5 Савельевского участкового лесничества; кварталу 4 выделу 39 Истринского сельского участкового "Лесничества- Истринского филиала ГКУ МО «Мособллес» кадастровый номер <данные изъяты>, не произвело очистку земельного участка от сухой травянистой растительности на полосе шириной не менее 10 метров от стены леса и при этом лес не отделен противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером на границе с территорией лесного фонда. В ходе производства по делу об административном правонарушении государственным лесным инспектором Московской области ФИО5 03.09.2020 ООО «Трастюнион Айэм» посредством почтовой связи направлено предписание об устранении нарушений лесного законодательства в срок до 09.11.2020. Предписание не исполнено. Согласно выписке из государственного реестра недвижимости следует, что земельные участки с кадастровыми номерами 50:08:0080339:370, 50:08:0080339:371, 50:08:0080339:372 были образованы из земельного участка с кадастровым номером 50:08:0080339:15. Из вышеизложенного следует, что на момент выявления правонарушения 13.04.2020г. (акт осмотра территории лесного участка л.д. 6) ООО «Трастюнион Айэм» являлось пользователем земельного участка с кадастровым номером 50:08:0080339:15. По данному факту должностным лицом органа административной юрисдикции в отношении ООО «ТранстЮнион Эссет Менеджмент» возбуждено дело и составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ. Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. На основании части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами. Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года №417 (далее Правила), устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами. Согласно п.19 Правил, Срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. Вина ООО «ТранстЮнион Эссет Менеджмент» в нарушении правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, образовавшего состав вмененного ему правонарушения, как обоснованно и мотивированно указал суд, полностью доказана материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 03.09.2020г.; актом осмотра территории лесного участка от 13.0942020г.; фототаблицей и схематичными чертежами лесных участков, предписанием об устранении нарушений лесного законодательства от 03.09.2020г, постановлением о назначении административного наказания от 24.12.2020г., постановлением от 04.03.2020г. о введении в МО режима повышенной готовности, приказом о начале пожароопасного сезона 2020 а лесах МО и другими доказательствами по делу. У суда не имелось оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку они собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ и непротиворечивы. Доказательства, свидетельствующие о виновности ООО «ТранстЮнион Эссет Менеджмент» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству. Вместе с тем, суд первой инстанции посчитал необходимым и возможным снизить размер назначенного юридическому лицу наказания до уровня, ниже низшего предела. Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Решение городского суда мотивированно и отвечает требованиям ч.2 ст.30.7 КоАП РФ. Фактически доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, исследованных городским судом по правилам ст. 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с изложенным, доводы жалобы о том, что решение суда вынесено с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, и ненадлежащей оценкой доказательств, судом второй инстанции отклоняются. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену принятых по делу актов, не допущено, оснований для отмены решения городского суда по доводам жалобы не имеется. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: решение судьи Истринского городского суда Московской области от 31 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении ООО «ТранстЮнион Эссет Менеджмент» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Судья М.В.Мертехин |