ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-2105/2021 от 24.08.2021 Московского областного суда (Московская область)

Судья Попова М.Н. дело 21-2105/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть объявлена 24 августа 2021 года.

Мотивированное решение составлено 24 августа 2021 года.

г. Красногорск,

Московской области 24 августа 2021 года

Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Каширский региональный оператор» Шанькиной Е.С., действующей на основании доверенности, на решение Люберецкого городского суда Московской области от 04 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «Каширский региональный оператор»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника ТО №33 ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Гуменюка Ю.Ю. № 33/1543/91 от 13 июня 2019 года юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Каширский региональный оператор» (далее – ООО «Каширский региональный оператор», Общество), юридический адрес: <данные изъяты>), стр. 1Б, офис 503-510 и пом. 201, ОГРН: 1185022001042, ИНН: 5019029228, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением Люберецкого городского суда Московской области от 04 декабря 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда, защитник Шанькина Е.С., действующая в интересах Общества, подала жалобу, в которой просила постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, указывая на отсутствие вины Общества.

Будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица, в судебное заседание Московского областного суда не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, для реализации прав Общества направил защитника Снигур Н.А., которая доводы жалобы поддержала, в связи с чем, суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам при данной явке.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции не находит оснований для отмены либо изменения решения городского суда.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 09 часов 29 минут по адресу: <данные изъяты> выявлено нарушение ч.ч.1-3 ст.13.4 Федерального Закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.2 Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»), пунктов 2, 4.1 Распоряжения Минэкологии МО от 19 апреля 2018 года № 159-РМ «Об утверждении Временного порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области», выразившееся в нарушении требований к местам (площадкам) накопления отходов, а именно: на контейнерной площадке по указанному адресу отсутствуют контейнеры для накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов.

Действия ООО «Каширский региональный оператор» квалифицированы по ст.8.2 КоАП РФ.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Вина Общества как обоснованно и мотивированно указал городской суд, полностью доказана материалами дела, в том числе: актами осмотра территории; фототаблицами; предписанием об устранении нарушений; копией постановления о внесении изменений в реестр контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов; копией реестра существующих и планируемых к созданию контейнерных площадок для сбора ТКО на территории муниципального образования «Городской округ Дзержинский» Московской области; протоколом об административном правонарушении; и другими доказательствами по делу.

У суда не имелось оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку они собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ и непротиворечивы.

Таким образом, исследовав и оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, городской суд пришел к обоснованному выводу о том, что действия юридического лица были правильно квалифицированы по ст.8.2 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ООО «Каширский региональный оператор» к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.

Решение городского суда основано на материалах дела, изученных судом, соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется.

Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции ст.8.2 КоАП РФ, с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При исследовании вопроса о наличии вины ООО «Каширский региональный оператор» в совершении административного правонарушения установлено, что доказательств, свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований правил экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, в материалах дела не имеется.

Согласно ч.ч. 1-3 ст.13.4 Федерального Закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 установлены правила обращении с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пунктов 2, 4.1 Распоряжения Минэкологии МО от 19 апреля 2018 года № 159-РМ «Об утверждении Временного порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Территориальной схемой, а также правилами благоустройства муниципальных образований Московской области ТКО подлежат ежедневному накоплению (в том числе раздельному накоплению) в местах (площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и вывозу (транспортированию) на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, определенные Территориальной схемой.

Накопление ТКО может осуществляться следующими способами: складирование отходов в многоквартирных домах (далее - МКД) в мусоропроводы и мусороприемные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); накопление отходов в контейнерах и бункерах, расположенных на контейнерных площадках и предназначенных для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО; накопление крупногабаритных отходов на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов; поступление отходов в пункты приема вторичного сырья; складирование ТКО на ОПН.

Накопление ТКО в общественных местах осуществляется с использованием урн, расположенных в местах, определенных органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Накопление ТКО на придомовой территории МКД осуществляется с использованием контейнеров, предназначенных для накопления ТКО, в том числе раздельного накопления ТКО.

Накопление ТКО, образующихся на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и индивидуальных жилищных строительств (далее - частные домовладения), осуществляется в контейнеры, находящиеся на оборудованной контейнерной площадке, в соответствии с утвержденным проектом планировки территории и проектом межевания территории в границах частных домовладений согласно СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и с учетом требований к накоплению ТКО, в том числе их раздельному накоплению, установленных настоящим Порядком.

Собственники частных домовладений осуществляют строительство, ремонт и содержание контейнерных площадок для накопления ТКО, в том числе их раздельного накопления.

Собственники частных домовладений обязаны иметь заключенный договор на оказание услуг по обращению с ТКО на соответствующей территории.

Несанкционированное накопление, а также складирование ТКО вне установленных мест накопления ТКО, накопление ТКО способами, не предусмотренными настоящим Порядком, а также накопление ТКО без соблюдения требований, установленных настоящим Порядком, запрещается.

Контроль за соблюдением требований к раздельному накоплению ТКО, установленных настоящим Порядком, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области на территориях соответствующих муниципальных образований Московской области.

Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО по видам однородных отходов, складирование разделенных видов ТКО на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного накопления ТКО.

Раздельное накопление ТКО организуется региональными операторами, на территории которых осуществляется раздельное накопление ТКО.

При раздельном накоплении ТКО из ТКО выделяются сухие отходы, подлежащие утилизации, а именно: бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло, - годные к вторичной переработке, не загрязненные пищевыми отходами.

Организация раздельного накопления ТКО на территории Московской области осуществляется с помощью двухконтейнерной системы раздельного накопления ТКО, при которой сухие отходы размещаются в одном контейнере с синей цветовой индикацией. Смешанные отходы размещаются в контейнере с серой цветовой индикацией.

Каждая контейнерная площадка на территории МКД Московской области оборудуется отдельным контейнером для сухих отходов, годных к переработке, и контейнерами для смешанных отходов.

При наличии на контейнерной площадке отдельных контейнеров для сухих и смешанных отходов мусоропровод в МКД используется только для смешанных отходов, размещаемых в отдельном пакете. Сухие отходы, годные к переработке, отдельным пакетом выносятся непосредственно на контейнерную площадку и размещаются в синем контейнере, предназначенном для раздельного накопления ТКО.

Все контейнерные площадки, расположенные на территории МКД Московской области, приводятся в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а также настоящему порядку и Стандарту РСО.

Вопреки доводам жалобы должностное лицо административной юрисдикции и судья первой инстанции в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установили все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья и должностное лицо пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Каширский РО» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. При этом каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности ООО «Каширский РО» отмечено не было.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы, изложенные в жалобе, направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы органа административной юрисдикции и судьи первой инстанции, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение принятых по делу актов, при производстве по делу не допущено. Оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника ТО №33 ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Гуменюка Ю.Ю. № 33/1543/91 от 13 июня 2019 года и решение Люберецкого городского суда Московской области от 04 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «Каширский региональный оператор» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья И.Н. Суханова