Судья Лобановская Е.А. | Дело № 21-210/2019 |
Р Е Ш Е Н И Е
г. Петропавловск-Камчатский «7» августа 2019 года
Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Пушкарь О.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление руководителя Государственной инспекции по контролю в сфере закупок Камчатского края от 16 мая 2019 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 4 июля 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении начальника МКУ «Служба благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа» ФИО1 по ч. 4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Государственной инспекции по контролю в сфере закупок Камчатского края от 16 мая 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 4 июля 2019года, начальник муниципального казенного учреждения «Служба благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее – Учреждение) ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000рублей.
Он признан виновным в изменении условий контракта, когда такая возможность не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершенном 31 августа 2018 года в г. Петропавловске-Камчатском.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить. Полагает законодательством о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена возможность изменения более чем на 10% объема и стоимости работы по контракту. Указывает, что соглашение от 31 августа 2018 года имело своей целью не изменение условий контракта, а его расторжение по причине отсутствия необходимости в дальнейшем выполнении ремонтных работ.
Проверив материалы дела, дав оценку доводам жалобы, нахожу постановление должностного лица и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда правильными.
Административную ответственность по ч. 4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии п/п «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 названного Федерального закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом - если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Из материалов дела усматривается, что Государственной инспекцией по контролю в сфере закупок Камчатского края в связи с поступившим обращением Контрольно-счетной палаты Камчатского края в апреле-мае 2019 года проведена внеплановая проверка соблюдения МКУ «Служба благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа» законодательства о контрактной системе в сфере закупок, результаты которой отражены в акте от 6 мая 2019 года.
Установлено, что 5 марта 2018 года между МКУ «Служба благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа» (заказчик) и <данные изъяты>.(подрядчик) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту элементов благоустройства на территории детских площадок Петропавловск-Камчатского городского округа на сумму 1107 139,32 рублей.
Согласно п. 2.2 Контракта его цена является твердой и определена на весь срок исполнения Контракта.
В соответствии с п. 9.1 Контракта изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
- при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работ, качества выполняемых работ и иных условий контракта;
- если по предложению заказчика увеличивается предусмотренный контрактом объем работ не более на десять процентов или уменьшается предусмотренный контрактом объем выполняемых работ не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работ исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом объема работ стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы;
- также в иных случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
31 августа 2018 года между сторонами контракта заключено соглашение о его расторжении, которым изменен объем работ и цена контракта, составившая в итоге 828 371 рубль.
В результате заключения данного соглашения имело место одновременное увеличение и уменьшение объема разных видов работ, предусмотренных контрактом, а также уменьшение цены контракта с 1 107 139,32 рублей до 828 371 рубля, то есть более чем на 10%, что не предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо административного органа и судья на основании совокупности исследованных доказательств, правильно установили наличие события административного правонарушения, должностное лицо, допустившее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, сделав обоснованный вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Выводы о наличии в его действиях состава указанного административного правонарушения основаны на представленных в деле и исследованных должностным лицом и судьей доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Довод жалобы о том, что п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ установлен лишь запрет на изменение цены контракта более чем на 10% в сторону ее увеличения, не является основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности.
По общему правилу, которое установлено ч. 1 ст. 95 этого Федерального закона, изменение существенных условий контракта, к числу которых относятся условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (ст. 432 ГК РФ), при его исполнении не допускается. Исключения составляют случаи, предусмотренные в п.п. 1 – 10 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в числе которых возможность изменения предмета контракта (увеличение и уменьшение объема разных видов работ) с одновременным изменением цены контракта более чем на 10% не предусмотрена.
Утверждение автора жалобы о том, что соглашением от 31 августа 2018 года принято решение о расторжении контракта, своего подтверждения не находит, поскольку из его содержания прямо следует о внесении изменений в предмет контракта и его цену (пункты 1 и 2).
Наказание ФИО1 назначено по правилам ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, в размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в рамках срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
При проверке дела в полном объёме не выявлено нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену постановления должностного лица и решения судьи, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
постановление руководителя Государственной инспекции по контролю в сфере закупок Камчатского края от 16 мая 2019 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 4 июля 2019 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья В.Ф. Горн