ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-210/2016 от 22.04.2016 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья ФИО8 дело № 7-210\2016

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 22 апреля 2016 года

Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,

при секретаре: Бабушкиной Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Береговой учебно-тренажерный центр подготовки плавсостава» Авраменко Алексея Евгеньевича на решение Советского районного суда г. Астрахани от 21 января 2016 года по делу о привлечении директора Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Береговой учебно-тренажерный центр подготовки плавсостава» Авраменко Алексея Евгеньевича к административной ответственности по части 2 статьи 11.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением старшего государственного инспектора ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Астраханской области» от ДД.ММ.ГГГГ директор Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Береговой учебно-тренажерный центр подготовки плавсостава» Авраменко А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Авраменко А.Е. назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением Советского районного суда г. Астрахани от 21 января 2016 года жалоба Авраменко А.Е. на данное постановление оставлена без удовлетворения, постановление административного органа – без изменения.

Не согласившись с решением суда, Авраменко А.Е. обратился с жалобой в суд второй инстанции. В жалобе Авраменко А.Е. ставит вопрос об отмене судебного решения и постановления административного органа, полагая, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Огласив жалобу, выслушав представителя Авраменко А.Е. по доверенности Калимуллина Р.Р., поддержавшего жалобу, представителей административного органа Плужникова А.В. и Андрееву М.С., возражавших против удовлетворения доводов жалобы, исследовав материалы дела и дополнительно представленные доказательства, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Береговой учебно-тренажерный центр подготовки плавсостава» использует в процессе своей деятельности в качестве учебно-тренажерной базы несамоходный понтон с бортовым номером не прошедший технического осмотра (освидетельствования).

В соответствии с частью 2 статьи 11.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях выпуск в плавание маломерного судна, не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), составляет объективную сторону данного правонарушения.

Объективная сторона данного административного правонарушения охватывает собой лишь одну категорию судов - маломерные. Предметом регулирования являются специальные правила, установленные для маломерных судов. Пунктом 3 статьи 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и абзацем 17 статьи 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации установлено понятие маломерного судна как судна, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать. Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России является органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации на классификацию и освидетельствование маломерных судов (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года № 835).

Материалами дела подтверждено, что несамоходный понтон с бортовым номером АЦ-0056 в установленном законом порядке и уполномоченным на то органом классифицирован в качестве маломерного судна, что подтверждается соответствующим судовым билетом и внесением данных о судне в реестр маломерных судов. Данные обстоятельства не оспорены в установленном законом порядке, доказательств иной классификации указанного судна, в установленном законом порядке подтверждающих обратное, не имеется.

По смыслу диспозиции части 2 статьи 11.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях выпуск в плавание маломерного судна означает использование его для целей судоходства. В свою очередь, в статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации определено, что судоходство - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, санитарного и другого контроля, проведения научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей. По делу установлено и не оспаривается, что Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Береговой учебно-тренажерный центр подготовки плавсостава» использует в процессе своей деятельности в качестве учебно-тренажерной базы несамоходный понтон с бортовым номером . Соответственно, Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Береговой учебно-тренажерный центр подготовки плавсостава» использует маломерное судно в целях судоходства, предполагающих использование судна в учебных целях.

Использование Негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Береговой учебно-тренажерный центр подготовки плавсостава» в качестве учебно-тренажерной базы несамоходный понтон с бортовым номером АЦ-0056, не прошедшего технический осмотр (освидетельствования), подтверждено материалами дела и не оспаривается. Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 октября 2012 года № 608 утвержден Административный регламент МЧС РФ предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ. В соответствии с данным Регламентом прохождение технического осмотра маломерными судами является обязательным в следующих случаях: - перед регистрацией маломерных судов, не прошедших сертификацию на заводе-изготовителе или индивидуальной постройки; - регулярный технический осмотр периодичностью раз в пять лет. При этом отсчет даты очередного освидетельствования осуществляется не от даты последнего осмотра, а от даты регистрации судна в ГИМС; - осмотр судов перед перегоном или переходом в другой регион; - осмотр после ремонта или устранения замечаний по предыдущему техническому осмотру. Эти требования закона учреждением нарушены.

Предусмотренные указанной правовой нормой правонарушения характеризуются специальным субъектным составом. К административной ответственности могут быть привлечены исключительно должностные лица, то есть такие лица, которые уполномочены на выпуск судна в плавание, проверку соответствия его документации и технического состояния и так далее. Субъектом правонарушения в данном случае выступает не любое должностное лицо, а лишь то, в обязанности которого вменяется выполнение действий, составляющих объективную сторону данных правонарушений. По делу установлено, что таким должностным лицом является директор Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Береговой учебно-тренажерный центр подготовки плавсостава» Авраменко А.Е., поскольку он обладают специальными знаниями в части соблюдения правил плавания, а также обеспечения безопасности судна. На педагога дополнительного образования – инструктора обязанности обеспечения технического осмотра маломерного судна не возложена. Кроме того, данное лицо не может является должностным лицом по смыслу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а административной ответственности по части 2 статьи 11.13 Кодекса подлежат исключительно должностные лица.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания, а также решения суда первой инстанции незаконными, не установлено. Административный орган, а затем и суд всесторонне, полно и объективно рассмотрели данное дело.

Постановление о привлечении Авраменко А.Е. за совершение административного правонарушения вынесено уполномоченным на то должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса. Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 11.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является обоснованным и минимальным. Иные доводы, приведенные в жалобе, не исключают совершение рассматриваемого правонарушения и подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм процессуального и материального права.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

решение Советского районного суда г. Астрахани от 21 января 2016 года оставить без изменения, а жалобу директора Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Береговой учебно-тренажерный центр подготовки плавсостава» Авраменко А.Е. – без удовлетворения.

Мотивированное решение составлено 22 апреля 2016 года.

Судья Астраханского

областного суда ФИО7