Судья Спивак В.Г. Дело № 7-305
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 18 мая 2017 года
Судья Костромского областного суда Кадочникова Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу государственного инспектора дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД УМВД России по г. Костроме ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 17 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации г. Костромы,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД УМВД России по г. Костроме ФИО1 от 03 марта 2017 года Администрация г. Костромы признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 17 апреля 2017 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
В жалобе, направленной в Костромской областной суд, государственный инспектор дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД УМВД России по г. Костроме ФИО1, анализируя законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движения, указал, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения, относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе, на объектах улично-дорожной сети, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения, в связи с чем Администрация г. Костромы была привлечена к ответственности на законных основаниях, поскольку не обеспечила надлежащее исполнение своих обязанностей. Просит отменить решение судьи и вынести законное решение.
В судебном заседании областного суда государственный инспектор ФИО1 доводы жалобы поддержал, указав, что Администрация г. Костромы привлечена к ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в формировании снежных валов на пешеходных переходах на ряде улиц города, а также за непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, выразившееся в том, что получив уведомление о снежных валах на <адрес>, Администрация своевременно не устранила помехи для движения. Полагает, что в соответствии с действующим законодательством, именно Администрация г. Костромы является ответственным лицом за эксплуатацию и содержание улиц г. Костромы, поэтому обоснованно была привлечена к административной ответственности. Просит решение Ленинского районного суда г. Костромы изменить и вынести законное решение.
Представитель Администрации г. Костромы ФИО2 с доводами жалобы не согласилась, указав, что для содержания дорог местного значения специально создано учреждение <данные изъяты>, которое наделено правами, обладает ресурсами для обеспечения эксплуатации и содержания дорог. Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ являются юридические и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, за своевременное устранение помех для движения. Именно <данные изъяты> является субъектом данного правонарушения. Кроме того в постановлении должностного лица не приведены сведения о вине Администрации г. Костромы, не указана причинно-следственная связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением Администрацией г. Костромы своих обязанностей и наступлением последствий в виде наличия снежных валов. Каждый год составляется бюджетная смета, формируется план дорожных работ, <данные изъяты> обеспечивается финансово для осуществления своей деятельности, т.е. Администрация г. Костромы осуществляет контроль за содержанием и сохранностью дорог местного значения. В связи с этим просит решение Ленинского районного суда г. Костромы оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Из материалов дела следует, что 10 января 2017 года в 15-36 час. выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети г. Костромы, а именно: в г. Костроме по адресам: <адрес>, сформированы снежные валы ближе 5 метров от пешеходных переходов, обозначенных дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2; и не устранены сформированные снежные валы на <адрес>, при имеющемся уведомлении о необходимости обеспечения безопасности дорожного движения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Администрации г. Костромы протокола об административном правонарушении от 01 марта 2017 года и вынесения постановления от 03 марта 2017 года о привлечении Администрации г. Костромы, как юридическое лицо ответственное за эксплуатацию и содержание улиц г. Костромы, к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.
Согласно п.1 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Согласно постановления Администрации г. Костромы от 18.12.2013 года № 2896 с 01 января 2014 года создано муниципальное казенное учреждение <данные изъяты> путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения города Костромы <данные изъяты> (постановление Администрации г. Костромы от 07.11.2011 года № 2539)для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения города Костромы.
Согласно с п.2.1 и п.2.2 Устава МКУ <данные изъяты> - <данные изъяты> обеспечивает исполнение Администрацией г. Костромы полномочий по решению вопросов местного значения г. Костромы, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения г. Костромы.
Согласно п. 1.7 Устава - МКУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, являющимся муниципальной собственностью.
Таким образом, непосредственное содержание автомобильных дорог местного значения в границах городского округа г. Костромы отнесено к функциям юридического лица - МКУ <данные изъяты> на основании постановления Администрации г. Костромы.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно представленных материалов, МКУ <данные изъяты> были доведены бюджетные ассигнования на 2017 год для содержания улично-дорожной сети; в целях привлечения дополнительных ресурсов на уборку снега на дорожной сети г. Костромы были привлечены подрядные организации, в январе 2017 года был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по зимнему содержанию <адрес>; был утвержден перечень мероприятий по благоустройству и безопасности дорожного движения на территории г. Костромы на 2016-2018 годы.
Исходя из этого, следует признать, что Администрацией г. Костромы принимались зависящие от нее меры по контролю за содержанием автомобильных дорог местного значения и обеспечению безопасности дорожного движения.
При таких обстоятельствах, решение судьи об отмене постановления государственного инспектора ОГИБДД УМВД России по г. Костроме и прекращении производства по делу об административном правонарушении является обоснованным, мотивированным, оснований для отмены решения судьи не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Костромы от 17 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации г. Костромы оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД УМВД России по г. Костроме ФИО1 - без удовлетворения.
Судья: Е.В. Кадочникова