ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-2117/21 от 04.10.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Дордуля Е.К. Дело № 21-2117/21

Решение

04 октября 2021 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе <ФИО>4 на решение судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 13 апреля 2021 года,

установил:

постановлением заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы России (далее - ФАС России) <ФИО>2<№...>.30-1007/2020 от <Дата ...> член единой комиссии ГУ МВД России по Краснодарскому краю <ФИО>4 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере - 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением <ФИО>4 обжаловала его в районный суд.

Обжалуемым решением от 13 апреля 2021 года судьи Первомайского районного суда г. Краснодара жалоба <ФИО>4 оставлена без удовлетворения, постановление заместителя начальника ФАС России без изменения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, <ФИО>4 просит отменить решение судьи районного суда, считая, что оно незаконно, вынесено с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без полного исследования материалов дела и прекратить производство по делу.

В судебное заседание <ФИО>4 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, судья Краснодарского краевого суда считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав прокурора прокуратуры Краснодарского края <ФИО>3, полагавшего постановление оставить без изменения, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как установлено судьей районного суда и следует из материалов дела, Прокуратурой Краснодарского края проведена проверка соблюдения ЕУ МВД России по Краснодарскому краю законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа.

В ходе указанной проверки установлено, что Заказчиком <Дата ...> в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.rn размещено извещение <№...> о проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства и передаче в эксплуатацию объекта: «Строительство ИВС на 200 мест в <Адрес...>, расположенного по адресу: <Адрес...>». Начальная (максимальная) цена контракта - 172 717 174,17 рублей. Источник финансирования - бюджет Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от <Дата ...><№...>- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

При этом в силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от <Дата ...><№...> «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление <№...>) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению <№...> к настоящему Постановлению.

Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением <№...> к Постановлению <№...>. В соответствии с пунктом 2 приложения <№...> к Постановлению <№...> (в редакции от <Дата ...>, действовавшей на момент проведения Аукциона) в случае проведения закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчиками устанавливается требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота).

Согласно пункту 2 приложения <№...> к Постановлению <№...> (в редакции от <Дата ...>, действовавшей на момент проведения Аукциона) в качестве документов, подтверждающих наличие такого опыта, участник закупки обязан предоставить:

- копию исполненного контракта (договора);

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

При этом акт (акты) выполненных работ и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Заказчиком в извещении о проведении аукциона, размещенном в ЕИС, а также в пункте 25.2 части II «Информационная карта» документации об Аукционе установлено требование в соответствии с пунктом 2 приложения <№...> к Постановлению <№...>. При этом в пункте 25.2 части II «Информационная карта» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о наличии у участников Аукциона опыта исполнения одного контракта (договора) исключительно на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства.

В силу части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно- аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68

Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В связи с тем, что на участие в Аукционе подана единственная заявка от ООО «Премьер» Аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе и оператором электронной площадки на основании пункта 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе Заказчику направлены обе части заявки ООО «ПРЕМЬЕР» на участие в Аукционе, а также электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

- государственный контракт <№...>/ЗА(Э)/2019/ДЕЗ/З от <Дата ...> на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений фондов Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Северного флота, на сумму 34 600 054,70 руб.;

- государственный контракт <№...>/ЗА(Э)/2020/ДЕЗ/3 от <Дата ...> на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений военных городков Управления эксплуатации фондов ЦОВУ Министерства обороны Российской Федерации в 2020 году, на сумму 37 208 327,86 руб.;

- государственный контракт <№...>/ЗА(Э)/2019/ДЕЗ/З от <Дата ...> на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений военных городков Управления эксплуатации фондов ЦОВУ Министерства обороны Российской Федерации в 2020-2021 гг. на сумму 74 768 303,28 руб.;

- государственный контракт <№...>/ЗА(Э)/2019/ДГЗ/3 от <Дата ...> на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений фондов Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Центрального военного округа на сумму 29 860 306,74 руб.;

- государственный контракт <№...> /ЗА(Э)/2019/ДГЗ/3 от <Дата ...> на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений военных городков Управления эксплуатации фондов ЦОВУ Министерства обороны Российской Федерации на сумму 59 085 541,10 руб.;

договор <№...> от <Дата ...> на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция автомобильных дорог» на территории, расположенной по адресу: <Адрес...>» на сумму 139 751 856 руб., заключенный между ФЕУП «ЕВСУ <№...>» (генподрядчик) и ООО «ПРЕМЬЕР» (подрядчик);

- договор <№...>кр от <Дата ...> на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на сумму 360 000 000 руб., заключенный между ООО «Спецпроектстрой» (генподрядчик) и ООО ( «ПРЕМЬЕР» (подрядчик);

- договор <№...> от <Дата ...> на выполнение строительно- монтажных работ в нежилом здании.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие электронном аукционе, информацию и электронные документы направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствуют, требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контракты системе, несоответствия указанных документов и информации требование установленным документацией о таком аукционе, наличия в указаны документах недостоверной информации об участнике такого аукциона дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также в случае несоответствия участника такого аукциона требованы: установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Предметом государственных контрактов <№...>A(Э)/2019 ДГЗ от <Дата ...>, <№...>/ЗА(Э)/2020/ДГЗ/3 от <Дата ...>, <№...>А(Э)/2019/ДГ от <Дата ...>, <№...>А(Э)/2019/ДГЗ/З от <Дата ...>, <№...> /ЗА(Э)/2019/ДГЗ/З от <Дата ...>, представленных ООО «ПРЕМЬЕР. качестве подтверждения соответствия требованиям пункта 2 приложения 1 к Постановлению <№...>, является текущий ремонт, что не подтверждает, опыт строительства, реконструкции, капитального ремонта или сноса объекта капитального строительства. Кроме того, в составе электроны документов ООО «ПРЕМЬЕР», направленных Заказчику оператор электронной площадки из реестра участников закупок, отсутствуют коп актов выполненных работ по вышеуказанным контрактам о их фактическом исполнении, а сумма четырех из пяти указанных контрактов составы: менее 40% начальной (максимальной) цены контракта.

Предметом договора <№...> о <Дата ...>, представленного ООО «ПРЕМЬЕР» в качестве подтверждения соответствия требованиям пункта 2 приложения <№...> к Постановлению является реконструкция автомобильных дорог, являющихся в силу пун: 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейными объектами, что также не подтверждает опыт строительства реконструкции, капитального ремонта или сноса объекта капитального строительства.

Цена договора <№...> от <Дата ...> на выполнение- строительно-монтажных работ в нежилом здании определяется фактически выполненным объемам работ. К указанному договору приложены акт выполненных работ и справка об их стоимости от <Дата ...> на сумму 710 629,65 руб. за период с <Дата ...> по <Дата ...>. При этом разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в составе электронных документов ООО «ПРЕМЬЕР» из реестра участников закупки отсутствует, что не позволяет определить стоимость контракта и объем выполненных работ.

Договор <№...> КР от <Дата ...> на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, представленный ООО «ПРЕМЬЕР» в качестве подтверждения соответствия требованиям пункта 2 приложения <№...> к Постановлению <№...>, является субподрядным, следовательно не может являться подтверждением опыта ООО «ПРЕМЬЕР» по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или сносу объекта капитального строительства.

Кроме того, согласно пункту 25.2 части II «Информационная карта» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о наличии у участников Аукциона опыта исполнения одного контракта (договора) исключительно на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства.

Таким образом, представленные ООО «ПРЕМЬЕР» договоры не подтверждают опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Вместе с тем, согласно протоколу <№...> рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от <Дата ...>, заявка ООО «ПРЕМЬЕР» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Правильно установив фактические обстоятельства дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для разрешения дела по существу, заместитель начальника ФАС России пришел к правильному выводу о наличии в действиях члена единой комиссии ГУ МВД России по Краснодарскому краю <ФИО>4 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения члена единой комиссии ГУ МВД России по Краснодарскому краю <ФИО>4 к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.

Наказание <ФИО>4 назначено в пределах санкции части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление должностного лица и судебное решение должным образом мотивированы и отвечают требованиям ст.ст. 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении подлежит прекращению, является несостоятельным, так как обстоятельства, исключающие производство по данному делу, отсутствуют.

Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела судьей Краснодарского краевого суда не установлено нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда, в том числе и по доводам жалобы.

На основании изложенного, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

решил:

решение судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 13 апреля 2021 года оставить без изменения, жалобу <ФИО>4 - без удовлетворения.

Судья О.Л. Талинский