Дело № 21-211/2013
Судья Пронькина Т.Н.
РЕШЕНИЕ
21 июня 2013 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Бобылевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Оренбургской области № *** от 06 марта 2013 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 02 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении заведующей МБДОУ «Д.» ЗАТО ФИО2 Ясненского района Оренбургской области (далее по тексту – МБДОУ «Д.») ФИО1,
установил:
постановлением заместителя министра финансов Оренбургской области № *** от 06 марта 2013 года заведующая МБДОУ «Д.» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 02 апреля 2013 года постановление заместителя министра финансов Оренбургской области № *** от 06 марта 2013 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, ФИО1 просит об отмене постановления должностного лица, решения судьи и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав представителя министерства финансов Оренбургской области ФИО3, возражавшую против её удовлетворения, прихожу следующему.
26 декабря 2012 года сотрудниками прокуратуры Ясненского района Оренбургской области проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в МБДОУ «Д.», расположенного по адресу: Оренбургская область, Ясненский район, ЗАТО ФИО2, ул. К..
Постановлением заместителя прокурора Ясненского района Оренбургской области от 18 февраля 2013 года по данному факту в отношении должностного лица - заведующей МБДОУ «Д.» ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно указанному постановлению ФИО1, являясь должностным лицом – заведующей МБДОУ «Д.», в нарушение ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), при проведении в апреле 2012 года запроса котировок, реестровый номер ***, на право заключения муниципального контракта на поставки продуктов питания для нужд МБДОУ «Д.» допустила в извещении о проведении запроса котировок отсутствие обоснования начальной (максимальной) цены контракта. В качестве такого обоснования приведен расчет средних цен на продукты питания по ЗАТО «ФИО2» в форме таблицы, сделанный специалистом администрации и не подтвержденный объективными данными, полученными заказчиком или уполномоченным органом со ссылкой на источник информации, в связи с чем, в действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается неопубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению.
Размещение заказов путем запроса котировок регламентировано положениями главы 4 Закона № 94-ФЗ.
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 42 Закона № 94-ФЗ).
Требования, предъявляемые к содержанию извещения о проведении запроса котировок, установлены частью 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона № 94-ФЗ, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Как указано в пункте 8 статьи 43 Закона № 94-ФЗ, запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 названного Закона.
Согласно требованиям статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (часть 1).
В извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (часть 2).
Следовательно, в силу указанных положений в извещении о проведении запроса котировок подлежит указанию обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее одновременно непосредственно информацию или расчеты и источники информации о ценах товаров, явившихся предметом запроса котировок.
Размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 названной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ (часть 3).
Как установлено статьей 1 Закона № 94-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Требование обоснования цены контракта является одним из способов достижения этих целей, которое предоставляет возможность участникам размещения заказа проверить ее достоверность.
Размещенное заказчиком на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.*** извещение о проведении запроса котировок № *** на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в МБДОУ «Д.» в части обоснования максимальной цены контракта содержит указание на Приложение.
В свою очередь Приложение содержит заказ-спецификацию продуктов питания и справку о средней цене на продукты питания, выведенной на основании мониторинга цен по МО ЗАТО ФИО2 и г. Ясный. Однако данная справка не содержит сведений, на основании каких объективных данных (сколько исследовалось поставщиков, цены у данных поставщиков) должностным лицом определены средние цены на продукты питания.
Из чего следует, что извещение о проведении запроса котировок № ***, размещенное заказчиком, действительно не содержит ссылок на источники информации, на основе которых определена начальная (максимальная) цена контракта.
Таким образом, судья районного суда, рассматривая жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении обоснованно пришел к выводу о том, что Закон № 94-ФЗ не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта, а устанавливает лишь необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта в извещении о проведении запроса котировок для определенных целей, предоставляя возможность участникам размещения заказа проверить достоверность цены. Данное требование ФИО1 исполнено не было.
Между тем выводы должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, нельзя признать обоснованным, поскольку отсутствие в извещении о проведении запроса котировок обоснования начальной (максимальной) цены контракта свидетельствует лишь о нарушении требований, предъявляемых к содержанию запроса котировок, указанных в ст. 43 Закон № 94-ФЗ.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, как уже было указано, наступает в случае неразмещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению.
Подлежащая опубликованию информация указана в статье 45 Закона № 94-ФЗ, из содержания которой следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 названного Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Данные требования должностным лицом заказчика были выполнены. На официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupкi.gov.ru, были размещены: извещение о проведении запроса котировок № *** на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в МБДОУ «Д.»; форма котировочной заявки; проект муниципального контракта; заказ–спецификация продуктов питания. Во вкладке документы заказа в части обоснования цены заказа размещены сведения о средней цене на продукты питания, выведенные на основе мониторинга цен по МО ЗАТО ФИО2 и г. Ясному.
Учитывая изложенное, у должностного лица не имелось оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление заместителя министра финансов Оренбургской области № *** от 06 марта 2013 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 02 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении заведующей МБДОУ «Д.» ФИО1 подлежит прекращению, а производство по делу об административном правонарушении прекращению по основанию, изложенном в п. 2 ч 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление заместителя министра финансов Оренбургской области № *** от 06 марта 2013 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 02 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении заведующей МБДОУ «Д.» ЗАТО ФИО2 Ясненского района Оренбургской области ФИО1 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава правонарушения.
Судья Оренбургского
областного суда О.Р. Новоженина