ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-2138/2022 от 25.08.2022 Московского областного суда (Московская область)

Судья Букин С.А. дело № 21-2138/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красногорск Московской области 25 августа 2022 года

Судья Московского областного суда Бирюкова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Капустиной П.В., действующей в интересах ООО «Рузский региональный оператор» на основании доверенности, на постановление консультанта территориального отдела № 30 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Попова А.В. от 25 июня 2021 года № 30/1315/47Э и решение судьи Можайского городского суда Московской области от 25 июля 2022 года № 12-167/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Рузский региональный оператор»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением консультанта территориального отдела № 30 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Попова А.В. от 25 июня 2021 года № 30/1315/47Э Общество с ограниченной ответственностью «Рузский региональный оператор» (далее – ООО «Рузский РО», Общество), юридический адрес: ИНН , КПП , ОГРН , признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Можайского городского суда Московской области от 25 июля 2022 года № 12-167/2022 вышеуказанное постановление должностного лица органа административной юрисдикции оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми по делу актами, защитник Капустина П.В., действующая в интересах ООО «Рузский РО» на основании доверенности, их обжаловала в порядке ст. 30.9 КоАП РФ, просила отменить, производство по делу прекратить.

Будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица и представитель Можайской городской прокуратуры в судебное заседание Московского областного суда не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело при данной явке.

Для реализации прав юридического лица законный представитель ООО «Рузский РО» направил защитника по доверенности Капустину П.В., которая доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Капустину П.В., оснований для отмены или изменения принятых по делу актов не усматриваю.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к обязанностям региональных операторов относится сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» регламентировано, что по договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии с частями 1-3 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанном в п. 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п. 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156, обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

В соответствии с п. 12 вышеуказанных правил вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителей путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 5.1 раздела 5 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26 июня 2019 года № 350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» размещение крупногабаритных отходов осуществляется исключительно в бункеры, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов. Запрещается размещение крупногабаритных отходов в контейнерах, предназначенных для накопления ТКО.

В соответствии с п. 5.1.14 Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области в Рузской зоне, заключенным по результатам проведенного конкурсного отбора 28 апреля 2018 года, региональный оператор обязан размещать и использовать для накопления твердых коммунальных отходов контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденного Министерством, и требованиями действующего законодательства.

Согласно п. 5.1.17 вышеуказанного Соглашения региональный оператор обязан обеспечивать доставку контейнеров и бункеров в места (площадки) накопления в чистом и продезинфицированном виде.

Из материалов дела следует, что 17 июня 2021 года в 14 часов 53 минут в ходе проведения осмотра мест сбора ТКО на контейнерной площадке по адресу: установлен факт несоблюдения ООО «Рузский РО» требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, а также обязанностей, предусмотренных пунктами 5.1.14, 5.1.17 Соглашения, выразившиеся в отсутствии на контейнерной площадке у многоквартирных домов бункера-накопителя для сбора крупногабаритных отходов, которые находились на территории, прилегающей к контейнерной площадке.

По данному факту ООО «Рузский РО» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Вина юридического лица ООО «Рузский региональный оператор» в совершении вмененного ему административного правонарушения, подтверждается в полном объеме совокупностью имеющихся в деле и надлежаще исследованных судом доказательств, в том числе: актом выездной проверки Можайской городской прокуратуры Московской области от 17 июня 2021 года; фотоматериалами; копиями постановлений Главы Можайского г.о. № 44-ПГ от 29 марта 2019 года и № 4937-П от 31 декабря 2019 года; копией перечня контейнерных площадок; копией Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области в Рузской зоне от 28 апреля 2018 года; предписанием № 30/1315/47Э от 25 июня 2021 года; актом осмотра территории от 14 июня 2021 года; фототаблицей, а также другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе, на предмет относимости и допустимости.

Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству. Их совокупность для вывода о виновности ООО «Рузский региональный оператор» в совершении административного правонарушения достаточна, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение данного лица к ответственности правомерным и обоснованным.

Постановление о привлечении ООО «Рузский региональный оператор» к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено по общим правилам назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения.

Решение городского суда основано на материалах дела, изученных судом, соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Бремя доказывания распределено правильно. С учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Совокупность вышеприведенных доказательств опровергает изложенные в жалобе доводы ООО «Рузский региональный оператор» о его невиновности.

Доводы жалобы о том, что отсутствует состав административного правонарушения, что имеется коллизия между нормативными правовыми актами, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, по ним имеются мотивированные выводы, не согласиться с которыми оснований не имеется,

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы органа административной юрисдикции и судьи первой инстанции, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение принятых по делу актов, при производстве по делу не допущено. Оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление консультанта территориального отдела № 30 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Попова А.В. от 25 июня 2021 года № 30/1315/47Э и решение судьи Можайского городского суда Московской области от 25 июля 2022 года № 12-167/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Рузский региональный оператор» оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.

Судья Е.Ю. Бирюкова