ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-214/2016 от 22.12.2016 Липецкого областного суда (Липецкая область)

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Накорякова С.В. дело № 21-214/2016 г.

РЕШЕНИЕ

город Липецк 22 декабря 2016 г.

Судья Липецкого областного суда Долбнин А.И., рассмотрев жалобу ООО «Транснефтьстрой-Брянск» на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Липецкой области от 11 марта 2016 г. и решение судьи Липецкого районного суда от 18 октября 2016 г., вынесенные в отношении ООО «Транснефтьстрой-Брянск» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Липецкой области от 11 марта 2016 г., оставленным без изменения решением Липецкого районного суда от 18 октября 2016 г. Общество с ограниченной ответственностью «Транснефтьстрой-Брянск» (далее - ООО «Транснефтьстрой-Брянск») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, ООО «Транснефтьстрой-Брянск» просит отменить постановление и решение, считая их незаконными.

Представитель ООО Транснефтьстрой-Брянск» по доверенности ФИО1 в суд не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом и своевременно, об отложении дела ходатайств не поступило, согласно телефонограмме от 22 декабря 2016 г. просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителей Управления по Липецкой области Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по доверенности ФИО2, ФИО3 и ФИО4, возражавших против удовлетворения жалобы, проверив доводы жалобы, письменные возражения, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 8.6 КоАП РФ самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия.

В силу положений статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Согласно статье 6 Федерального закона от 24 июля 2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Согласно Основным положениям о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденным приказом Минприроды РФ N 525, Роскомзема N 67 от 22 декабря 1995 г. (зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 1996 г. № 1136), приведение нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы осуществляется на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы. За порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, невыполнение или некачественное выполнение обязательств по рекультивации нарушенных земель, несоблюдение установленных экологических и других стандартов, правил и норм при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, юридические, должностные и физические лица несут административную и другую ответственность, установленную действующим законодательством.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, 04 марта 2016 г. Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Транснефтьстрой-Брянск», в ходе которой установлено, что Акционерное общество «Транснефть-Дружба» 16 октября 2014 г. заключило договор субаренды части земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, арендатором которого являлся ИП глава КФХ <данные изъяты> а арендодателем - администрация Добровского муниципального района Липецкой области. Категория земель – земли сельскохозяйственного назначения.

В целях проведения строительно-монтажных работ по реконструкции линейной части подземного сооружения - магистрального нефтепровода на указанном участке, между АО «Транснефть-Дружба» и ООО «Транснефтьстрой-Брянск» был заключен контракт 2014 г., согласно положениям которого именно на ООО «Транснефтьстрой-Брянск» была возложена обязанность по получению всех необходимых разрешительных документов для выполнения соответствующих работ.

В нарушение пункта 6 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22 декабря 1995 г. (зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 1996 г. № 1136), снятие и перемещение плодородного слоя почвы было произведено без разрешительной документации. ООО «Транснефтьстрой-Брянск» за соответствующим разрешением в администрацию Добровского муниципального района Липецкой области не обращалось, что не оспаривалось представителями ООО «Транснефтьстрой-Брянск» в судебном заседании суда первой инстанции и подтверждается сообщением администрации Добровского муниципального района от 09 марта 2016 г., согласно которому соответствующее разрешение не выдавалось.

Проанализировав представленные доказательства по делу, суд пришел к верному выводу о том, что факт самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы при проведении земляных работ без соответствующего разрешения собственника установлен.

Ссылка представителей ООО «Транснефтьстрой-Брянск» на ответ администрации Добровского муниципального района Липецкой области от 18 мая 2016 г. о том, что Администрация не выдает разрешение на снятие плодородного слоя почвы, вышеуказанных выводов суда не опровергают, поскольку из представленного в суд распоряжения главы администрации Добровского муниципального района от 07 марта 2014 г. следует, что в соответствии с указанным правовым актом 07 марта 2014 г. была создана постоянно действующая комиссия по вопросам рекультивации, снятия, сохранения и рационального использования плодородного слоя почвы. Согласно пункту 5 Положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы (приложение №3 к распоряжению главы администрации Добровского муниципального района от 07 марта 2014 г. условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы. Таким образом, на момент заключения контакта между АО «Транснефть-Дружба» и ООО «Транснефтьстрой-Брянск» в администрации Добровского муниципального района с 07 марта 2014 г. действовала комиссия с полномочиями выдачи разрешения при рассмотрения вопросов, связанных с определением порядка снятия, хранения дальнейшего применения плодородного слоя почвы.

Согласно информации администрации Добровского муниципального района Липецкой области от 21 декабря 2016 г. обращений о выдаче разрешений на снятие плодородного слоя почвы в комиссию по вопросам рекультивации земель, снятия, сохранения и рационального использования плодородного слоя почвы не поступали. Представитель ООО «Транснефтьстрой-Брянск» по доверенности ФИО5 обращался к заместителю главы администрации Добровского района – председателю указанной комиссии ФИО12 по вопросу разъяснения порядка выдачи разрешений на снятие, сохранение и рациональное использование плодородного слоя почвы в устном порядке. Устное обращение поступало в период судебного разбирательства гражданского дела по иску главы КФХ ИП <данные изъяты> к АО «Траснефть-Дружба».

Данное обстоятельство подтвердил в судебном заседании 22 декабря 2016 г. заместитель главы Добровского муниципального района ФИО13, указав письменного обращения с представлением установленных документов для выдачи разрешения от Общества с ограниченной ответственностью «Транснефтьстрой-Брянск» не поступало.

Остальные доводы, в том числе о том, что порядок выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова органами исполнительной власти Липецкой области не установлен, также не могут повлиять на выводы суда о том, что ООО «Транснефтьстрой-Брянск» перед началом работ за соответствующим разрешением, администрации Добровского муниципального района не обращалось, как это предусмотрено пунктом 6 Приказа Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22 декабря 1995 г. «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».

Учитывая изложенное, действия ООО «Транснефтьстрой-Брянск» правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.6 КоАП РФ.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Транснефтьстрой-Брянск» о неправильном определении обстоятельств дела, неправильной оценке доказательств и о недоказанности вины в совершении административного правонарушения не могут быть приняты судом во внимание, так как в данном случае, приведенные в материалах дела доказательства подтверждают вину ООО «Транснефтьстрой-Брянск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.6 КоАП РФ.

Решение районного суда мотивировано, законно и обоснованно, им дана полная и всесторонняя оценка имеющихся в деле доказательств и законности постановленного по делу решения органа административной юрисдикции, решение не противоречит требованиям КоАП РФ и оснований для его отмены не усматривается.

Административное наказание назначено ООО «Транснефтьстрой-Брянск» в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ в пределах, установленных санкциями части 1 статьи 8.6 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену постановления и решения по делу об административном правонарушении, допущено не было.

Руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Липецкой области от 11 марта 2016 г., и решение судьи Липецкого районного суда от 18 октября 2016 г., вынесенные в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транснефтьстрой-Брянск» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ООО «Транснефтьстрой-Брянск» – без удовлетворения.

Судья А.И. Долбнин