ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-215-АК-2020 от 21.08.2020 Курского областного суда (Курская область)

Судья Аверинова А.Д. Дело № 21-215-АК-2020 г.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУДР Е Ш Е Н И Е

21 августа 2020 года г. Курск

Судья Курского областного суда Курочкина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директора департамента закупок для муниципальных нужд г.Курска Михайлова А.Ю. на решение судьи Ленинского районного суда г.Курска от 05 июня 2020 года, вынесенное по жалобе Михайлова А.Ю. на постановление ВрИО руководителя УФАС России по Курской области Волковой М.В. №046/04/7.30-555/2019 от 30.10.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении директора департамента закупок для муниципальных нужд г.Курска Михайлова Алексея Юрьевича,

у с т а н о в и л а:

постановлением ВрИО руководителя УФАС России по Курской области Волковой М.В. №046/04/7.30-555/2019 от 30.10.2019 года директор департамента закупок для муниципальных нужд г.Курска Михайлов А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обжаловал его в судебном порядке.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Курска от 05 июня 2020 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Курский областной суд, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директор департамента закупок для муниципальных нужд г.Курска ФИО1, просит решение суда и постановление должностного лица отменить, полагая их незаконными и необоснованными, вынесенными без учета фактических обстоятельств дела.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директор департамента закупок для муниципальных нужд г.Курска ФИО1, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил; дело рассмотрено в его отсутствие.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 по доверенности – ФИО2, поддержавшую доводы жалобы, возражения прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Курской области Казимировой Е.Ю., нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.64 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Информация, предусмотренная Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Согласно ст.107 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, 23.11.2018 года уполномоченным органом – департаментом закупок для муниципальных нужд г.Курска на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» размещены извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0144300004018000859 (идентификационный код закупки - №1834629005030046320100100930014211244), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Содержание дорог и тротуаров Центрального округа г. Курска».

В соответствии с п.1.2 раздела № 4 «Проект муниципального контракт» предметом контракта является выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров в г.Курске, которые должны выполняться согласно Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 года № 402.

Классификация распространяется па автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации и устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

Пунктом 6 Классификации установлено, что в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят: по полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода: поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке: очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозом и утилизацией на полигонах; по дорожным одеждам: очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий; по элементам обустройства автомобильных дорог: уборка и мойка остановок общественного транспорта, автопавильонов, уборка мусора из контейнеров и урн, в том числе с использованием специальных машин: вывозка мусора для утилизации на полигоны.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.05.2017 № 242, мусор и смет уличный (код отхода по ФККО 7 31 200 01 72 4) относятся к отходам IVкласса опасности.

Приказом Минприроды России от30.09.2011года №792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» установлено, что одиннадцатый знак одиннадцатизначного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно пп.30 п.1 ст.12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 289-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что лицензирование деятельности по сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 699-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 9 Информационной карты аукционной документации подробное описание объекта закупки, объем и виды выполняемых работ, условия выполнения работ и требования к работам содержатся в разделе № 3 «Техническое задание - Содержание дорог и тротуаров Центрального округа г. Курска» и в разделе № 4 «Проект муниципального контракта».

В разделе № 3 Технического задания аукционной документации предусмотрены, в том числе, работы по очистке дорог от смёта, уборке различных предметов с проезжих частей дорог, уборке автобусных остановок, очистке урн от мусора, погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных перевозках.

В описании объекта закупки по электронному аукциону №0144300004018000859 требования о том, что в ходе выполнения работ необходимо осуществлять вывоз мусора (IVкласса опасности) для утилизации на полигоны не установлено.

Согласно описанию объекта закупки электронного аукциона №0144300004018000859 невозможно установить к какому классу отходов и какого характера мусор подлежит уборке. В свою очередь отсутствие указания на класс отходов делает невозможным определение необходимости установления требовании к потенциальным участникам закупки в части наличия лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов.

Вина ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: документацией об электронном аукционе; муниципальным контрактом; постановлением о назначении административного наказания от 30.10.2019 года, а также иными материалами дела, которым в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка судом первой инстанции.

При таких данных, принимая решение об оставлении постановления по делу об административном правонарушении без изменения, судья районного суда обоснованно исходил из доказанности виновности ФИО1. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы ФИО1 основанием для отмены обжалуемого решения не являются, поскольку основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Доказательств, подтверждающих принятие ФИО1 всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу не допущено, оснований для его отмены или изменения не установлено.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела, а также каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о необъективности судебного рассмотрения, по делу не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ об административных правонарушениях, судья Курского областного суда

Р Е Ш И Л А:

Решение судьи Ленинского районного суда г.Курска от 05 июня 2020 года, вынесенное по жалобе ФИО1 на постановление ВрИО руководителя УФАС России по Курской области ФИО3 №046/04/7.30-555/2019 от 30.10.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении директора департамента закупок для муниципальных нужд г.Курска ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Курского областного суда ФИО4