ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-2156/2016 от 01.11.2016 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Родивилова Е.О. № 21-2156/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара «01» ноября 2016 года

Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием защитника АО «Евразийская Корпорация Автовокзалов» ФИО1, представителя Управления Роспотребнадзора ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе юридического лица – Акционерного общества «Евразийская Корпорация Автовокзалов» на решение Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, которым

постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области Г от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Евразийская Корпорация Автовокзалов» по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ АО «Евразийская Корпорация Автовокзалов» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде <данные изъяты>.

АО «Евразийская Корпорация Автовокзалов» обратилось с жалобой на указанное постановление в Октябрьский районный суд г. Самары, которым ДД.ММ.ГГГГ постановлено вышеуказанное решение.

В настоящей жалобе АО «Евразийская Корпорация Автовокзалов» считает постановление административного органа и решение суда незаконными, принятыми с нарушением норм материального и процессуального права, просит их отменить, производство по делу прекратить со ссылкой на допущенные по делу грубые процессуальные нарушения.

Изучив материалы административного дела, выслушав ФИО1 поддержавшую жалобу, возражения ФИО2 на доводы жалобы, считаю, что доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными по следующим основаниям.

Как следует из содержания части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителя» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Пунктом 1 ст. 10 Федерального закона от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" на фасадной стороне основного здания автовокзала, автостанции с некруглосуточным режимом работы должны размещаться общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории автовокзала, автостанции, или информационный терминал для предоставления сведений о прибытии и отправлении транспортных средств (п. 23).

Общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории автовокзала, автостанции, должно содержать сведения о прибытии и отправлении транспортных средств по каждому маршруту регулярных перевозок, в том числе дни недели и время (в часах и минутах): а) прибытия транспортного средства на остановочный пункт; б) отправления транспортного средства от остановочного пункта; в) прибытия транспортного средства в конечные пункты маршрута регулярных перевозок (п. 26).

На территории и в основном здании автовокзала, автостанции в удобном для ознакомления месте и в понятной форме размещается информация о расположении предназначенных для обслуживания пассажиров и перевозчиков основных служб и помещений автовокзала, автостанции, в том числе залов ожидания, билетных касс, комнаты матери и ребенка (при наличии), пунктов питания (при наличии), пункта медицинской помощи, камеры хранения (при наличии), туалетов, а также указывается направление движения к ним и к транспортным средствам соответствующих маршрутов (п. 28).

В соответствии с частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом административных правонарушений, являются общественные отношения в области защиты прав потребителей. Непосредственный предмет посягательства - права и законные интересы потребителя в сфере торговли, выполнения работ и оказания услуг. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы. Субъектами административного правонарушения являются должностные лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Из материалов дела следует и подтверждено в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, что ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 часов сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Самарской области в отношении АО «Евразийская Корпорация Автовокзалов», расположенного по адресу: <адрес>, фактически осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>, проведена плановая проверка, в ходе которой выявлены нарушения ст. 11 Федерального закона РФ № 52 – ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», п. 23, 24, 26 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", а именно: на фасадной стороне здания автостанции с некруглосуточным режимом работы не размещено общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, или информационный терминал для предоставления сведений о прибытии и отправлении транспортных средств; общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, не содержит сведений о прибытии и отправлении транспортных средств по каждому маршруту регулярных перевозок, прибытии транспортного средства на остановочный пункт; отправления транспортного средства от остановочного пункта; прибытия транспортного средства в конечные пункты маршрута регулярных перевозок; на территории и в основном здании автостанции не размещена информация о расположении предназначенных для обслуживания пассажиров и перевозчиков основных служб.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Привлекая АО «Евразийская Корпорация Автовокзалов» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области пришел к правильному выводу о нарушении указанным юридическим лицом законодательства о защите прав потребителей, поскольку выявленные нарушения напрямую влияют на обеспечение государственных гарантий прав и законных интересов потребителя в сфере торговли, выполнения работ и оказания услуг.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы относительно отсутствия события и состава вмененного правонарушения в действиях привлекаемого к ответственности лица на том основании, что выявленные в ходе проверки нарушения были устранены ещё до вынесения постановления о назначении административного наказания не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку содержат внутренние противоречия, а также не соответствуют материалам дела, согласно которым указанные в протоколе и постановлении административного органа нарушения действительно имели место, а их последующее устранение не влияет на квалификацию содеянного и учитывается при назначении наказания.

Одновременно с этим, устранение выявленных нарушений не является обстоятельством, смягчающим административную ответственность в силу прямого указания закона (ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ), поскольку смягчающим является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль. Однако, предписание административным органом вынесено одновременно с постановлением о назначении административного наказания.

Ссылки в жалобе на грубое нарушение процедуры проверки, что, по мнению привлекаемого к ответственности лица, должно повлечь безусловную отмену вынесенного постановления, являлись предметом тщательной проверки судом первой инстанции, обоснованными не признаны, поскольку АО «Евразийская Корпорация Автовокзалов» действительно получило копию распоряжения о проведении проверки за 1 рабочий день до её начала, однако, законодатель употребляет в соответствующей норме формулировку «в течение трех рабочих дней», а не «за три рабочих дня», то есть, днем уведомления следует считать любой из дней, входящих в срок, установленный п. 12 ст. 9 Закона о защите прав юридических лиц.

При этом, судом первой инстанции первоначальная жалоба была тщательно рассмотрена по существу с оценкой всех представленных сторонами доказательств (в том числе и указанного выше довода привлекаемого к ответственности лица), а иные доводы настоящей жалобы в основном сводятся к переоценке доказательств, которые были исследованы и оценены судьей при рассмотрении данного дела.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых по делу постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

В соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Наказание АО «Евразийская Корпорация Автовокзалов» назначено административным органом в минимальном размере административного штрафа, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, в связи с чем, законных оснований для его дальнейшего смягчения у суда апелляционной инстанции не имеется.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7- 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ и постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Евразийская Корпорация Автовокзалов» по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу АО «Евразийская Корпорация Автовокзалов» – без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда подпись

Копия верна.

Судья