ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-215/2014 от 17.03.2014 Пермского краевого суда (Пермский край)

 7-321-2014-21-215-2014

 РЕШЕНИЕ

 Судья Пермского краевого суда Хрусталева Л.Е. при секретаре Дубровской Я.А., с участием защитника Самонова А.А. - Любимова С.Б. действующего на основании доверенности, представителя Главного управления МЧС России по Пермскому краю, 1 Отдела надзорной деятельности по городу Перми управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю О., действующего на основании доверенностей, рассмотрев в судебном заседании в г.Перми 17 марта 2014 года жалобу Самонова А.А. на решение судьи Дзержинского районного суда г.Перми от 16 января 2014 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 установил:

 24 октября 2013 года инспектором отделения надзорной деятельности г. Перми по Дзержинскому району О., в отношении Самонова А.А. составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), согласно которым 4 октября 2013 года при проведении внеплановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью «***» в жилых многоквартирных домах по адресам: ****, ****, ****, ****, ****, **** выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

 Согласно протоколу об административном правонарушении № ** допущены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 статьи 20.4 КоАП РФ:

 не представлены документы по прохождению пожарно-технического минимума руководителем (удостоверение, протокол принятия зачетов) в нарушение требований п. 3 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», п. 31, 32, 41,42 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС России от 12.12.2007 года № 645;

 не представлены документы, подтверждающие организацию обучения (сроки проведения обучения работников организации и его виды, журнал инструктажей, программу проведения обучения) в нарушение требований п. 3 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», п. 6, 9 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС России от 12.12.2007 года № 645;

 не представлены документы, подтверждающие проведение бесед на противопожарную тему с жильцами дома в нарушение требований п. 3 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме», п. 2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилого дома.

 Согласно протоколу об административном правонарушении № ** допущены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 статьи 20.4 КоАП РФ:

 - не представлены документы, подтверждающие исправность и обслуживание системы внутреннего противопожарного водоснабжения, чем нарушены требования п. 55, 61 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»,

 - пожарные краны на всех этажах не укомплектованы пожарными рукавами, стволами, чем нарушены требования п. 57 Правил противопожарного режима, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме».

 Согласно протоколу об административном правонарушении № ** допущены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 4 статьи 20.4 КоАП РФ:

 - не представлены документы, подтверждающие исправность и обслуживание системы противодымной защиты, чем нарушены требования п. 61 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме».

 Согласно протоколу об административном правонарушении № ** по адресу: **** допущены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 статьи 20.4 КоАП РФ:

 установлены двери выхода на кровлю с неизвестным пределом огнестойкости в нарушение п. 8.4* СНиП 21-01-97*;

 установлены двери в машинное отделение с неизвестным пределом огнестойкости в нарушение п. 7.4 СНиП 21-01-97*;

 - люк машинного отделения, выходящий на лестничную клетку установлен с неизвестным пределом огнестойкости в нарушение п. 7.4 СНиП 21-01-97*;

 - не определена и не обозначена на дверях машинного отделения категория помещения по пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ в нарушение требований п. 20 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - пожарные шкафы изготовлены из древесины в жилом доме в нарушение п. 4.4 НПБ 151 2000.

 Согласно протоколу об административном правонарушении № ** по адресу: **** допущены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 статьи 20.4 КоАП РФ:

 - эксплуатируются осветительные приборы в подъезде со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, чем нарушены требования п. 42 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - не проводится проверка работоспособности внутреннего противопожарного водоснабжения (отсутствуют акты), чем нарушены требования п. 55 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - не укомплектованы пожарные шкафы (отсутствуют рукава, стволы), чем нарушены требования п. 57 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - не проводится перекатка пожарных рукавов, чем нарушены требования п. 57 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - система противопожарного водоснабжения находится в неисправном состоянии, чем
нарушены требования п. 57 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме».

 Согласно протоколу об административном правонарушении № ** по адресу: **** допущены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 4 статьи 20.4 КоАП РФ:

 - система дымоудаления находится в нерабочем состоянии, чем нарушены требования п. 61 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме».

 Согласно протоколу об административном правонарушении № ** по адресу: **** в 1-ом подъезде допущены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 статьи 20.4 КоАП РФ:

 - допускается складирование мусора в помещениях вентиляции на кровле, чем нарушены требования п. 23 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - установлены двери выхода на кровлю с неизвестным пределом огнестойкости в нарушение п. 8.4* СНиП 21-01-97*;

 - не определена и не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны технического помещения - машинного отделения лифта, чем нарушены требования п. 20 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - техническое помещение (машинное отделение лифта) не отделено противопожарными преградами от помещений иного назначения в нарушение п. 7.4 СНиП 21-01-97*.

 Согласно протоколу об административном правонарушении № ** по адресу: **** в 1-ом подъезде допущены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 статьи 20.4 КоАП РФ:

 - эксплуатируются осветительные приборы на лестничных клетках, в лифтовых холлах, на межквартирных площадках 1, 3, 8, 9 и 12 этажей со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, чем нарушен п. 42 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме».

 Согласно протоколу об административном правонарушении № ** по адресу: **** в 1-ом подъезде допущены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 4 статьи 20.4 КоАП РФ:

 - не обеспечены устройствами для самозакрывания двери, ведущие в лестничную клетку на 1,3,4,5,7,9 и 12 этажах, чем нарушены требования п. 33, 36 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - допускается складирование мусора в объеме лестничной клетки у выхода на кровлю и машинное отделение лифтов 1,2,3,4 подъездов, чем нарушены требования п. 23 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - допущена установка дополнительных перегородок на межквартирных площадках 1-12 этажей, ограничивающая зону действия системы дымоудаления, чем нарушены требования п. 23 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - допускается размещение горючих материалов, оконных рам, дверей в объеме
незадымляемой лестничной клетки у выхода из машинного отделения лифта, чем нарушены требования п. 23, 36 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - допускается размещение мебели, овощных коробов, кладовок на 9 и 11 этажах у мусоропровода, в лифтовом холле, чем нарушены требования п. 23, 36 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - допущена перепланировка переходов в незадымляемую лестничную клетку на 6 этаже, чем нарушены требования п. 33 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - демонтирована дверь, отделяющая незадымляемую лестничную клетку от лифтового холла на 1 этаже, чем нарушены требования п. 33 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме».

 Согласно протоколу об административном правонарушении № ** по адресу: **** в 1-ом подъезде допущены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 статьи 20.4 КоАП РФ:

 - допускается складирование мусора в помещениях вентиляции на кровле, чем нарушены требования п. 23 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - установлены двери выхода на кровлю с неизвестным пределом огнестойкости в нарушение п. 8.4* СНиП 21-01-97*;

 - не определена и не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны технического помещения - машинного отделения лифта, чем нарушены требования п. 20 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - техническое помещение (машинное отделение лифта) не отделено противопожарными преградами от помещений иного назначения в нарушение п. 7.4 СНиП 21-01-97*.

 Согласно протоколу об административном правонарушении № ** по адресу: **** в 1-ом подъезде допущены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 статьи 20.4 КоАП РФ:

 - эксплуатируются осветительные приборы на лестничных клетках, в лифтовых холлах, на межквартирных площадках 2, 3, 4, 6, 7, 9-12 этажей со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, чем нарушен п. 42 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме».

 Согласно протоколу об административном правонарушении № ** по адресу: **** в 1-ом подъезде допущены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 4 статьи 20.4 КоАП РФ:

 - допускается складирование мусора в объеме лестничной клетки у выхода на кровлю и машинное отделение лифтов 1,2 подъездов, чем нарушены требования п. 23 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - не обеспечены устройствами для самозакрывания двери, ведущие в лестничную клетку на 2, 4, 8-12 этажах, чем нарушены требования п. 33, 36 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - допущена установка дополнительных перегородок на межквартирньк площадках 1-12 этажей, ограничивающая зону действия системы дымоудаления, чем нарушены требования п. 23 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - допускается размещение горючих материалов, оконных рам, дверей в объеме незадымляемой лестничной клетки у выхода из машинного отделения лифта, чем нарушены требования п. 23, 36 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - допускается размещение мебели, овощных коробов, кладовок на 2, 4, 5, 9 и 10 этажах у мусоропровода, в лифтовом холле, чем нарушены требования п. 23, 36 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - допущена перепланировка переходов в незадымляемую лестничную клетку на 6 этаже, чем нарушены требования п. 33 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - демонтирована дверь, отделяющая незадымляемую лестничную клетку от лифтового холла на 1 этаже, чем нарушены требования п. 33 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме».

 Согласно протоколу об административном правонарушении № ** по адресу: **** допущены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 статьи 20.4 КоАП РФ:

 - пожарные шкафы изготовлены из древесины в жилом доме в нарушение п. 4.4 НПБ 151 2000.

 Согласно протоколу об административном правонарушении № ** по адресу: **** допущены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 статьи 20.4 КоАП РФ:

 - эксплуатируются осветительные приборы в подъезде со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, чем нарушен п. 42 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - не проводится проверка работоспособности внутреннего противопожарного водоснабжения (отсутствуют акты), чем нарушены требования п. 55 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - не укомплектованы пожарные шкафы (отсутствуют рукава, стволы), чем нарушены требования п. 5 7 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - не проводится перекатка пожарных рукавов, чем нарушены требования п. 57 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - система противопожарного водоснабжения находится в неисправном состоянии, чем нарушены требования п. 57 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме».

 Согласно протоколу об административном правонарушении № ** по адресу: **** допущены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 4 статьи 20.4 КоАП РФ:

 - система дымоудаления не оборудована системой пожаротушения, чем нарушены требования п. 61 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - мусоросборная камера не оборудована спринклерной системой пожаротушения. Ствол мусоропровода не оборудован автоматическим пожаротушением, тем самым не выполнены требования п. 7.3.11,9.31 СНиП 31-01-2003.

 Согласно протоколу об административном правонарушении № ** по адресу: **** в 1-ом подъезде допущены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 статьи 20.4 КоАП РФ:

 - допускается складирование посторонних предметов, стройматериалов, мусора в подвале (техническом помещении) жилого дома, чем нарушены требования п. 23 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - не определена и не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны технического помещения - машинного отделения лифта, чем нарушены требования п. 20 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - технические помещения (машинное отделение лифта, электрощитовая) не отделены противопожарными преградами от помещений иного назначения в нарушение п. 7.4 СНиП 21-01-97*;

 - установлены двери выхода на кровлю с неизвестным пределом огнестойкости в нарушение п. 8.4* СНиП 21-01-97*.

 Согласно протоколу об административном правонарушении № ** по адресу: **** в 1-ом подъезде допущены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 статьи 20.4 КоАП РФ:

 - эксплуатируются осветительные приборы на лестничных площадках, в лифтовых холлах, на межквартирных площадках 1-3, 6-13 этажей со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, чем нарушен п. 42 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме».

 Согласно протоколу об административном правонарушении № ** по адресу: **** в 1-ом подъезде допущены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 4 статьи 20.4 КоАП РФ:

 - допущена установка дополнительных перегородок на межквартирных площадках 1-16 этажей, ограничивающая зону действия системы дымоудаления в нарушение п. 23 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - не обеспечены устройствами для самозакрывания двери, ведущие в лестничную клетку на 1-16 этажах, чем нарушены требования п. 33, 36 42 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме».

 Согласно протоколу об административном правонарушении № ** по адресу: **** допущены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 статьи 20.4 КоАП РФ:

 - допускается складирование мусора в помещениях вентиляции на кровле, чем нарушены требования п. 23 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - установлены двери выхода на кровлю с неизвестным пределом огнестойкости в нарушение п. 8.4* СНиП 21-01-97*;

 - допускается складирование посторонних предметов, стройматериалов, мусора в подвале (техническом помещении) жилого дома, чем нарушены требования п. 23 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - в 1-ом подъезде не определена и не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны технического помещения - машинного отделения лифта, чем нарушены требования п. 20 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - в 1-ом подъезде техническое помещение (машинное отделение лифта) не отделено противопожарными преградами от помещений иного назначения в нарушение п. 7.4 СНиП 21-01-97*.

 Согласно протоколу об административном правонарушении № ** по адресу: **** допущены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 статьи 20.4 КоАП РФ:

 - эксплуатируются осветительные приборы на лестничных площадках, в лифтовых холлах, на межквартирных площадках 1-12 этажей со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, чем нарушен п. 42 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме».

 Согласно протоколу об административном правонарушении № ** по адресу: **** допущены нарушения требований пожарной безопасности, ответственность за которые предусмотрена ч. 4 статьи 20.4 КоАП РФ:

 - допускается складирование мусора в объеме лестничной клетки у выхода на кровлю и машинное отделение лифтов 1, 2, 3 подъездов, чем нарушены требования п. 23 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 в 1-ом подъезде:

 - допускается размещение горючих материалов, оконных рам, дверей в объеме незадымляемой лестничной клетки у выхода из машинного отделения лифта в нарушение требований п. 23, 36 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - допущена установка дополнительных перегородок на межквартирных площадках 1-12 этажей, ограничивающая зону действия системы дымоудаления, чем нарушены требования п. 23 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - допущена перепланировка переходов в незадымляемую лестничную клетку на 6 этаже в нарушение п. 33 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - не обеспечены устройствами для самозакрывания двери, ведущие в лестничную клетку на 1-3 и 6 этажах в нарушение требований п. 23, 36 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

 - допускается размещение мебели, овощных коробов, кладовок на 2, 3 этажах у мусоропроводов, в лифтовом холле, чем нарушены требования п. 23, 36 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме».

 Постановлением старшего инспектора отделения надзорной деятельности г. Перми по Дзержинскому району Т. от 6 ноября 2013 года директор ООО «***» Самонов А.А. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

 Не согласившись с постановлением, Самонов А.А. обратился с жалобой в Дзержинский районный суд г.Перми, ссылаясь на необоснованное привлечение к административной ответственности, грубое нарушение требований закона при проведении проверки юридического лица.

 В судебном заседании в районном суде Самонов А.А. участия не принимал.

 Защитник Самонова А.А.- Любимов С.Б. поддержал изложенные в жалобе доводы.

 Решением судьи Дзержинского районного суда г.Перми от 16 января 2014 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Самонова А.А. - без удовлетворения.

 В жалобе, подданной в Пермский краевой суд, Самонов А.А. просит об отмене решения судьи районного суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении, по следующим основаниям. Судьей районного суда не дана оценка доводам жалобы, поданной в Дзержинский районный суд г.Перми. Административным органом требования ст. 26.1 КоАП РФ проигнорированы, судьей при вынесении решения не проверены. Полагает, что событие административного правонарушения отсутствует, поскольку проводилась проверка юридического лица на предмет исполнения предписания № ** по результатам проверки от 1 июля 2013 года, фактически актом проверки № ** установлено, что не исполнено предписание № **, за данное правонарушение ООО «***» и заявитель жалобы были привлечены к административной ответственности. Не согласен с выводом судьи о том, что является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку возможность и необходимость выполнения работ в области пожарной безопасности со стороны управляющей компании зависит от решения общего собрания собственников многоквартирного дома и размера финансирования данных работ собственниками, ответственность же за нарушения требований пожарной безопасности несут собственники имущества. Указал, что при проведении проверки юридического лица допущены грубые нарушения установленных законодательством требований к проведению проверки, поскольку никаких мероприятий по государственному контролю (надзору) не проводилось, осмотр домов не осуществлялся, все мероприятия по проверке заняли 15 минут, к акту проверки не приложены документы, указанные в п. 52 Приказа МЧС России от 28.06.2012 года № 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности», не были получены объяснения от должностных лиц ООО «***», а в акте проверки № ** указано, что не представлены документы (п. 1-4,6), однако эти документы не были истребованы.

 В судебном заседании в краевом суде Самонов А.А., извещенный о дате и месте рассмотрения дела, участия не принимал.

 Защитник Самонова А.А. - Любимов С.Б. поддержал доводы, изложенные в жалобе Самонова А.А., дал пояснения в пределах доводов жалобы. Просил решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Представитель надзорного органа О., считает, что жалоба Самонова А.А. удовлетворению не подлежит.

 Рассмотрев дело об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения участвующих в судебном заседании лиц, судья краевого суда оснований к отмене или изменению решения судьи районного суда не находит.

 В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц   в размере от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 В силу положений части 3 статьи 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от   пятнадцати до двадцати тысяч рублей.

 В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -

 Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

 Согласно части 1 статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.

 Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 (далее Правила противопожарного режима), определены требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организации и других объектов в целях пожарной безопасности.

 Пунктом 3 Правил противопожарного режима определено, что лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.

 В соответствии с пунктом 20 Правил противопожарного режима руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

 В силу п. 23 Правил противопожарного режима на объектах запрещается:

 а) хранить и применять на чердаках, в подвалах и цокольных этажах легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, целлулоид и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы, кроме случаев, предусмотренных иными нормативными документами по пожарной безопасности;

 б) использовать чердаки, технические этажи, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;

 в) размещать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные строения;

 г) устраивать в подвалах и цокольных этажах мастерские, а также размещать иные хозяйственные помещения, если нет самостоятельного выхода или выход из них не изолирован противопожарными преградами от общих лестничных клеток;

 д) снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;

 е) производить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим системам обеспечения пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной автоматической установки пожаротушения, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией);

 ж) загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами двери, люки на балконах и лоджиях, переходы в смежные секции и выходы на наружные эвакуационные лестницы, демонтировать межбалконные лестницы, заваривать и загромождать люки на балконах и лоджиях квартир;

 з) проводить уборку помещений и стирку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня;

 и) остеклять балконы, лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;

 к) устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;

 л) устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) антресоли, конторки и другие встроенные помещения из горючих материалов и листового металла;

 м) устанавливать в лестничных клетках внешние блоки кондиционеров.

 Согласно п. 33 Правил противопожарного режима при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).

 Пунктом 36 Правил противопожарного режима установлено, что при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается:

 а) устраивать пороги на путях эвакуации (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;

 б) загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов;

 в) устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;

 г) фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются устройства, автоматически срабатывающие при пожаре), а также снимать их;

 д) закрывать жалюзи или остеклять переходы воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках;

 е) заменять армированное стекло обычным в остеклении дверей и фрамуг. В соответствии с п. 42 Правил противопожарного режима запрещается:

 а) эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;

 б) пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;

 в) обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

 г) пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;

 д) применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

 е) оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

 ж) размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы;

 з) использовать временную электропроводку, а также удлинители для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ.

 В силу п. 55 Правил противопожарного режима руководитель организации обеспечивает исправность сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

 Руководитель организации при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого извещает об этом подразделение пожарной охраны.

 Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.

 Пунктом 57 Правил противопожарного режима установлено, что руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год).

 Пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу.

 Пожарные шкафы крепятся к стене, при этом обеспечивается полное открывание дверец шкафов не менее чем на 90 градусов.

 В соответствии с п. 61 Правил противопожарного режима, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

 При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

 На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

 Нормы пожарной безопасности «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний» НПБ 151-2000 утверждены Приказом ГУГПС МВД России от 27 декабря 2000 года № 79.

 Согласно п. 1.1 НПБ 151-2000 указанные нормы пожарной безопасности распространяются на пожарные шкафы (ШП) и устанавливают технические требования пожарной безопасности к ним, а также методы их испытаний. Пожарные шкафы размещают в зданиях и сооружениях, имеющих внутренний противопожарный водопровод с расходом воды в соответствии со СНиП 2.04.01*.

 Пунктом 4.4 НПБ 151-2000 определено, что пожарный шкаф должен изготавливаться из листовой стали любой марки толщиной 1,0...1,5 мм. Допускается изготавливать ШП из других материалов, обеспечивающих выполнение требований настоящих норм.

 Приказом МЧС России от 12.12.2007 года № 645 утверждены нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций.

 Согласно п. 6 данного Приказа противопожарный инструктаж проводится администрацией (собственником) организации по специальным программам обучения мерам пожарной безопасности работников организаций (далее - специальные программы) и в порядке, определяемом администрацией (собственником) организации (далее -руководитель организации).

 В соответствии с п. 9 данного Приказа по характеру и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяется на: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.

 Согласно п. 31 Приказа МЧС России от 12.12.2007 года № 645 руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.

 В соответствии с 32 Приказа МЧС России от 12.12.2007 года № 645 обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций, не связанных с взрывопожароопасным производством, проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения, а руководителей, специалистов и работников организаций, связанных с взрывопожароопасным производством, один раз в год.

 Согласно п. 41, 42 Приказа МЧС России от 12.12.2007 года № 645 проверка знаний требований пожарной безопасности руководителей, специалистов и работников организации осуществляется по окончании обучения пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства и проводится квалификационной комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя организации, состоящей не менее чем из трех человек. В состав квалификационной комиссии входят руководители и штатные педагогические работники обучающих организаций и по согласованию специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов государственного пожарного надзора.

 В соответствии с п. 2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений. Один раз в год в ходе весеннего осмотра следует проинструктировать нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о порядке их содержания и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности.

 Согласно п. 7.4 Строительных норм и правил Российской Федерации. Пожарная безопасность зданий и сооружений. СНиП 21-01-97*, принятых и введенных в действие Постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 года № 18-7 части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания.

 В силу п. 8.4 СНиП 21-01-97* в чердаках зданий, кроме зданий класса Ф1.4, следует предусматривать выходы на кровлю, оборудованные стационарными лестницами, через двери, люки или окна размерами не менее 0,6 х 0,8 м.

 Выходы из лестничных клеток на кровлю или чердак следует предусматривать по лестничным маршам с площадками перед выходом, через противопожарные двери 2-го типа размерами не менее 0,75 х 1,5 м. Указанные марши и площадки могут быть стальными, должны иметь уклон не более 2:1 и ширину не менее 0,9 м.

 В зданиях классов Ф1, Ф2, ФЗ и Ф4 высотой до 15 м допускается устройство выходов на чердак или кровлю из лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа с размерами 0,6 х 0,8 м по закрепленным стальным стремянкам.

 Статьей 46 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании установлено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

 защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

 охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

 предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

 обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

 В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент» о требованиях пожарной безопасности пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

 Отказывая в удовлетворении жалобы об отмене постановления по делам об административных правонарушениях, судья районного суда пришёл к правильному выводу о том, что обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Самоновым А.А. административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

 Из материалов дела следует, что 4 октября 2013 года при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения предписания государственного органа по пожарному надзору от 1 июля 2013 года № ** об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара ООО «***» по адресам: ****, ****, ****, ****, ****, **** выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

 Внеплановая выездная проверка проведена должностным лицом государственного органа пожарного надзора на основании распоряжения начальника 1 Отдела надзорной деятельности по г. Перми П. от 2 сентября 2013 года. Срок проведения проверки указанным распоряжением установлен с 9 сентября по 4 октября 2013 года. Копия распоряжения была получена ООО «***» 3 сентября 2013 года, то есть заблаговременно до начала проведения проверки.

 Проверка проводилась с целью проверки исполнения ранее выданного предписания № **, срок для исполнения которого истек 5 августа 2013 года.

 Задачами проверки являлось проведение мероприятия по надзору за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности на объекте защиты и принятие мер по его результатам.

 При проведении проверки присутствовал представитель Любимов С.Б.

 Проверка окончена 4 октября 2013 года.

 Судья считает установленным, что сроки проведения проверки должностным лицом государственного органа по пожарному надзору не нарушены.

 При рассмотрении дела в краевом суде грубых нарушений требований Федерального закона 26.12.2008 года № 294-ФЗ при проведении внеплановой выездной проверки ООО «***», в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, не установлено.

 Утверждения заявителя жалобы и его защитника о том, что какие-либо мероприятия по государственному контролю (надзору) не проводились, осмотр домов не осуществлялся, все мероприятия по проверке заняли 15 минут, не могут быть признаны состоятельными.

 Как видно из распоряжения начальника 1 Отдела надзорной деятельности по г.Перми П. от 2 сентября 2013 года о проведении проверки ООО «***» юридическому лицу предлагалось представить документы, в том числе подтверждающие соблюдение требований пожарной безопасности, которые указаны в ранее выданном предписании государственного органа пожарного надзора. Должностным лицом надзорного органа в присутствии представителя ООО «***» 4 октября 2013 года в течение 2 часов 45 минут производился осмотр многоквартирных домов по адресам: ****, ****, ****, ****, ****, ****. То обстоятельство, что к акту проверки не приложены документы, указанные в п. 52 Приказа МЧС России от 28.06.2012 года № 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности», не свидетельствует о нарушениях требований, предъявляемых к акту и грубых нарушениях требований, предъявляемых к проведению проверки юридического лица.

 В соответствии с п. 52 указанного Административного регламента к акту проверки прилагаются:

 решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты;

 протоколы отбора образцов продукции, проб;

 протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), измерений и экспертиз;

 объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушения требований пожарной безопасности;

 предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия;

 рапорт на продление срока проверки с визой начальника органа ГПН (в случае продления срока проведения проверки);

 распорядительный документ органа прокуратуры (в случае проведения проверки в рамках прокурорского надзора);

 документы, подтверждающие обоснованность и правомерность проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 47 настоящего Административного регламента;

 уведомления о вручении, в случае направления заказным почтовым отправлением органом ГПН документов уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка.

 Поскольку результаты расчета по оценке пожарного риска проверяемых многоквартирных домов при проведении проверки ООО «***» должностному лицу государственного органа по пожарному надзору юридическим лицом представлены не были, соответственно, у должностного лица отсутствовала обязанность прилагать к акту проверки решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты.

 Не является нарушением требований, предъявляемых к акту проверки, отсутствие указания в приложении к акту на протоколы отбора образцов продукции, проб, протоколы (заключения) исследований (испытаний), измерений и экспертиз в связи с отсутствием таковых ввиду того, что отбор образцов продукции, проб, исследования (испытания) в ходе проверки не производились.

 Между тем в дело к акту проверки приложено уведомление о вручении ООО «***» органом государственного пожарного надзора документов о проведении проверки (распоряжения) уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки.

 Поскольку письменное объяснение представителем ООО «***» должностному лицу, проводившему проверку, дано не было, оснований прилагать такое объяснение к акту проверки также не имелось.

 Иные документы, указанные в п. 52 Административного регламента, прилагаются только в случаях, указанных в п. 52.

 Оснований для признания акта проверки недопустимым доказательством при рассмотрении дела не установлено.

 В акте проверки от 4 октября 2013 года № ** выявленные нарушения изложены, равно как и в протоколах об административных правонарушениях от 24 октября 2013 года № **, составленных в отношении /должность/ юридического лица Самонова А.А., со ссылкой на нарушение конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности.

 Судья районного суда пришёл к правильному выводу о том, что указанными протоколами об административных правонарушениях и актом проверки, а также другими материалами дела факт совершения Самоновым А.А. административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается.

 Оценка судьёй районного суда имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным статьёй 26.11 КоАП РФ. Все выводы судьи должным образом мотивированы.

 Выводы судьи о доказанности составов административных правонарушений являются мотивированными.

 Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда судья краевого суда не усматривает.

 Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что на момент проведения проверки должностным лицом государственного органа пожарного надзора - 4 октября 2013 года, многоквартирных домов по адресам: ****, ****, ****, ****, ****, ****, имели место нарушения требований пунктов 3, 20, 23, 33, 42, 55, 57, 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, пункта 4.4 НПБ 151-2000, пунктов 6, 9, 31, 32, 41, 42 норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС России от 12.12.2007 года № 645, пункта 2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, пунктов 7.4, 8.4 Строительных норм и правил Российской Федерации. Пожарная безопасность зданий и сооружений. СНиП 21-01-97*, принятых и введенных в действие Постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 года № 18-7.

 Факт нахождения указанных многоквартирных домов в управлении ООО «***» ни при проведении проверки, ни при рассмотрении дела в суде не оспаривался.

 Руководителем ООО «***» на момент проведения проверки и до настоящего времени является Самонов А.А., что заявителем жалобы также не оспаривается.

 Статьёй 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

 Доказательства, подтверждающие, что Самоновым А.А. на момент проведения проверки были предприняты все необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для соблюдения обязательных требований пожарной безопасности должностному лицу, проводившему проверку, представлены не были. При этом представление надзорному органу деклараций пожарной безопасности, утвержденными решениями собраний собственников многоквартирных домов, не освобождало Самонова А.А. от обязанностей по принятию указанных мер.

 При указанных обстоятельствах действия Самонова А.А. должностным лицом квалифицированы правильно.

 Доводы жалобы не влекут отмену вынесенного судьёй районного суда решения, так как не опровергают правильные выводы судьи о наличии в действиях Самонова А.А. составов вменённых административных правонарушений, и не свидетельствуют о наличии по делу оснований для прекращения производства по делу.

 Утверждение заявителя жалобы о том, что должностным лицом не выполнены требования ст. 26.1 КоАП РФ проигнорированы, судьей при вынесении решения не проверены, судьей краевого суда отклоняется.

 Статьёй 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

 Из постановления должностного лица, решения судьи районного суда усматривается, что вопрос о вине Самонова А.А., о наличии в его действиях составов вменённых административных правонарушений, был исследован.

 Ссылка заявителя жалобы на отсутствие события административного правонарушения не основана на положениях КоАП РФ. То обстоятельство, что за правонарушения, которые указаны в представлении, исполнение которого проверялось должностным лицом государственного органа пожарного надзора, ООО «***» и Самонов А.А. ранее привлекались к административной ответственности, не является основанием для освобождения Самонова А.А. от административной ответственности за выявленные в ходе проверки нарушения.

 Как следует из материалов дела, выездная внеплановая проверка надзорным органом произведена на основании п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 20.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку истёк срок исполнения ООО «***» предписания от 1 июля 2013 года № **

 При проведении внеплановой выездной проверки 4 октября 2013 года установлено, что предписание от 1 июля 2013 не было исполнено, нарушения требований пожарной безопасности не устранены, многоквартирные дома, указанные в предписании продолжаются эксплуатироваться с нарушением требований пожарной безопасности.

 Согласно п. 59 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" в случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо (должностные лица) органа ГПН, проводившее (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано (обязаны) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

 При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия, невыполнения в установленный в предписании срок требований пожарной безопасности, а также новых нарушений требований пожарной безопасности, совершенных в период времени между завершенной плановой проверкой и данной внеплановой проверкой, принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с п. 25 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 28 июня 2012 года № 375, исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

 ведение учета объектов защиты, органов власти и планирование проверок в органах ГПН;

 проведение проверок;

 оформление результатов проверок и принятие мер по их результатам;

 регистрация и учет проверок;

 рассмотрение письменных заявлений организаций и граждан, являющихся соискателями лицензий либо лицензиатами в случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, о выдаче заключений о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

 рассмотрение межведомственных запросов из федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющих государственные услуги;

 проведение консультаций по исполнению государственной функции и вопросам, входящим в компетенцию органов ГПН.

 Согласно п. 26 указанного Административного регламента выполнение административных процедур исполнения государственной функции, предусмотренных п. 25 настоящего Административного регламента, заканчивается, в частности по абзацу 3 пункта 25:

 - составлением и вручением органом ГПН акта проверки или акта проверки органа власти, акта проверки физического лица-правообладателя, а также процедурой или совокупностью следующих процедур:

 выдачей предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара (далее - предписание об устранении нарушений) и о проведении мероприятий в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов (далее - предписание по устранению несоответствия);

 возбуждением дела об административном правонарушении;

 вынесением постановления или решения по делу об административном правонарушении;

 внесением представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам;

 подготовкой и направлением ответа по результатам рассмотренных обращений физического или юридического лица, информации от органов власти;

 подготовкой и направлением, при необходимости, информации в органы внутренних дел, прокуратуры и другие органы власти для принятия ими мер согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Из материалов дела видно, что старший инспектор 1 отдела надзорной деятельности г. Перми по Дзержинскому району О. закончил выполнение административных процедур исполнения государственной функции совокупностью процедур, в том числе:

 - составлением акта проверки № **;

 - выдачей предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № **;

 - возбуждением дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица Самонова А.А..

 Вопреки доводам жалобы, поскольку в ходе внеплановой выездной проверки ООО «****», целью которой являлся контроль за исполнением ранее выданного предписания от 1 июля 2013 года, выявлено нарушение требований пожарной безопасности основания для возбуждения дел об административных правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, имелись. То обстоятельство, что Самонов А.А. ранее привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, не исключает его привлечение к административной ответственности за нарушения, выявленные в ходе проверки 4 октября 2013 года.

 Не влекут отмену решения судьи районного суда и постановления должностного лица доводы жалобы о том, что заявитель жалобы не является субъектом вмененных административных правонарушений.

 Частью 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

 Согласно ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

 3)доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

 В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

 Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

 Согласно п.п. «е» п. 11 данных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

 Исходя из изложенного, в случае осуществления управления многоквартирным домом управляющей организацией именно она должна оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме и обеспечивать соблюдение требований пожарной безопасности.

 Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, многоквартирные жилые дома, в которых выявлены нарушения требований пожарной безопасности, изложенные в постановлении о привлечении Самонова А.А. к административной ответственности, находятся в управлении ООО «***», с которой собственники помещений заключили договоры управления многоквартирным домом.

 В соответствии с п. 3.1 договора управляющая компания обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

 Таким образом, ООО "***" при заключении договоров управления многоквартирными домами, приняв на себя обязанность по содержанию и ремонту общего имущества домов, является ответственным за соблюдение норм пожарной безопасности, поскольку надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение безопасности (в том числе пожарной) для жителей домов.

 С учетом документов, представленных в дело, указанные в оспариваемом постановлении нарушения правомерно расценены судьей районного суда, как касающиеся эксплуатации общих нежилых помещений многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «***». Руководителем ООО «***» является заявитель жалобы Самонов А.А. Поэтому ответственность за данные нарушения в соответствии с ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обоснованно возложена на заявителя.

 Довод об отсутствии необходимого финансирования не свидетельствует об отсутствии в действиях Самонова А.А. составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку достаточных доказательств, подтверждающих, что директор ООО «***» своевременно принял необходимые и зависящие от него меры по приведению многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении Общества, в соответствии с требованиями законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с пожарной безопасностью, обеспечил выполнение требований пожарной безопасности, не представлено.

 Доводы жалобы о существенном нарушении процессуальных требований при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении Самонова А.А. были проверены при рассмотрении дела судьёй краевого суда и своего подтверждения не нашли.

 Как видно из материалов административного дела, Самонов А.А. был извещен о времени и месте составления протоколов об административных правонарушениях. Извещение было вручено заблаговременно. То обстоятельство, что извещение было вручено не по месту жительства, а по месту работы, не свидетельствует о нарушении процессуальных прав Самонова А.А., поскольку закон не содержит запрета на извещение должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по месту его работы.

 Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Самонова А.А. допущено не было.

 При таком положении оснований для отмены решения судьи районного суда и постановления должностного лица не имеется.

 Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

 решил:

 решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 16 января 2014 года оставить без изменения, жалобу Самонова А.А. - без удовлетворения.

 Судья - Л.Е. Хрусталева