Судья Пчелкина Н.Ю. Дело № 21-216/15.
Р Е Ш Е Н И Е.
12 мая 2015 года. г.Барнаул, пр-т Ленина, 25.
Судья Алтайского краевого суда Кулеш О.А., рассмотрев жалобу жилищно – коммунального хозяйства г.Барнаула на решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 25 марта 2015 года по делу по жалобе комитета жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула на постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств от 28.01.2015 года. которым
комитет по жилищно – коммунальному хозяйству г.Барнаула
юридический адрес: г.<адрес>
привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ №***, составленному судебным приставом - исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств, ДД.ММ.ГГ в межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю поступил исполнительный лист ВС *** от ДД.ММ.ГГ года, выданный Центральным районным судом <адрес> по делу №***, вступивший в законную силу ДД.ММ.ГГ года, предмет исполнения: обязать комитет жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула выполнить капитальный ремонт асфальтобетонной отмостки в доме <адрес>.
На основании вышеуказанного исполнительного листа ДД.ММ.ГГ возбуждено исполнительное производство № ***. Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником ДД.ММ.ГГ года. Должнику установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа — 5 дней с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства. Требование исполнительного документа в установленный срок исполнено не было.
ДД.ММ.ГГ в отношении должника комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в размере <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГ В срок, установленный судебным приставом-исполнителем, требование исполнительного документа не было исполнено, о чем свидетельствует акт совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГ года.
ДД.ММ.ГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГ года.
ДД.ММ.ГГ в адрес межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Алтайскому краю, поступило информационное письмо исх. *** от ДД.ММ.ГГ комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула из которого следует, что в целях исполнения решения судов о возложении на органы местного самоуправления обязанности по выполнению капитального ремонта объектов жилищного фонда г Барнаула разработана и принята муниципальная программа «Капитальный ремонт жилищного фонда города Барнаула на 2013-2017 годы», утвержденная постановлением администрации г. Барнаула от 12.07.2012 № 1964 (далее - Программа), предусматривающая расходование бюджетных средств на проведение ремонтных работ. В настоящее время подготовлен проект постановления администрации города о продлении сроков реализации программы до 2020 года. В соответствии с данным проектом дом <адрес> включен в программу на 2020 год. Таким образом, должник комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула законное требование судебного пристава-исполнителя не исполнил в полном объеме, доказательств наличия уважительных причин неисполнения судебного решения и постановления судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа от ДД.ММ.ГГ не представил.
ДД.ММ.ГГ заместителем начальника отдела — заместителем старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств вынесено постановление о привлечении к административной ответственности комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула и назначен административный штраф в размере <данные изъяты> руб. в соответствии с ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ постановление заместителя начальника отдела — заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГ оставлено без изменения.
ДД.ММ.ГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГ года.
ДД.ММ.ГГ в адрес межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Алтайскому краю, поступило информационное письмо исх. *** от ДД.ММ.ГГ комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула из которого следует, что постановлением администрации г. Барнаула от 12.07.2012 года № 1964 утверждена муниципальная программа «Капитальный ремонт жилищного фонда города Барнаула на 2013-2020 годы» (в редакции постановления от 10.10.2014 № 2233). В соответствии с Программой капитальный ремонт указанного дома запланирован на 2020 год.
Таким образом, в действиях КЖКХ г.Барнаула содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с данным постановлением, Комитет ЖКХ г. Барнаула обратился с жалобой на постановление, просит его отменить. В обоснование указали, что Комитет не является организацией, непосредственно проводящей капитальный ремонт. В соответствии с ведомственными строительными нормами и правилами (ВСН 58-88(р)), проведение необходимых работ возможно только при наличии проектной документации. Аналогичные положения содержатся в Градостроительном кодексе РФ. После изготовления проектно-сметной документации Комитету необходимо провести открытый аукцион по подбору подрядной организации, которая будет выполнять работы по капитальному ремонту согласно решению суда. В целях развития жилищно-коммунального хозяйства, повышения уровня и качества жизни населения г.Барнаула разработана и принята муниципальная программа «Барнаул – комфортный город» на 2015-2025 годы», утв. постановлением администрации г.Барнаула от 17.09.2014г. № 2013. Одной из задач муниципальной программы является проведение ремонта многоквартирных домов во исполнение решений о возложении на органы местного самоуправления обязанности по выполнению капитального ремонта объектов жилищного фонда г.Барнаула за счет бюджетных средств. Ремонт указанного дома включен в программу на 2020 год. Комитет жилищно-коммунального хозяйства является органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения в рамках установленных полномочий. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета города, а также имущественные права. Комитет как распорядитель бюджетных средств является участником бюджетного процесса. Текущее финансирование комитета осуществляется за счет средств бюджета города в пределах сумм, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год. Как участник бюджетного процесса комитет обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. Комитет не может производить расходы, не предусмотренные сметой на очередной финансовый год.
Решением судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 25.03.2015 года постановление заместителя начальника отдела-заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств от 28.01.2015 года оставлено без изменения, жалоба защитника - без удовлетворения.
В жалобе в Алтайский краевой суд КЖКХ г.Барнаула просит решение отменить, ссылаясь на доводы, указанные в жалобе при обращении в районный суд.
Комитет извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился, об отложении заседания не ходатайствовал, в связи с чем жалобу возможно рассмотреть в отсутствие представителя Комитета согласно ч.3 ст.25.4 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, не нахожу оснований для отмены или изменения решения судьи.
В соответствии с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Судьей установлено, что КЖКХ г. Барнаула, являясь должником по вышеуказанному исполнительному производству, не исполнил содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ № *** постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГ, постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГ года, постановлением о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГ года, постановлениями о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа от ДД.ММ.ГГ года, от ДД.ММ.ГГ года, письмами от ДД.ММ.ГГ *** и от ДД.ММ.ГГ № ***.
Учитывая изложенное, судья пришел к правильному выводу о законности обжалуемого постановления должностного лица.
Постановление вынесено в установленные ст.4.5 КоАП РФ сроки, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что Комитет не является организацией, непосредственно осуществляющей капитальный ремонт, несостоятелен, поскольку указанная обязанность возложена на Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула судебным решением, подлежащим обязательному исполнению в силу ст.13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Утверждение в жалобе о необходимости изготовления проектной документации и ссылки на длительность процедуры заключения муниципальных контрактов не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности. Должником не представлено доказательств, что им принимались все зависящие от него меры для исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем. При этом принимается во внимание, что Комитету судебным приставом - исполнителем неоднократно устанавливался новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Включение жилого дома в муниципальную программу «Барнаул- комфортный город» на 2020 год не свидетельствует об исполнении требований исполнительного документа.
Поскольку нарушений требований КоАП РФ, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи и постановления должностного лица, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 25 марта 2015 года оставить без изменения, жалобу защитника комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула – без удовлетворения.
Судья: Кулеш О.А.