РЕШЕНИЕ
13 ноября 2020 года город Орел
Судья Орловского областного суда М.А. Угланова, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Орловской области ФИО3 от 24 июня 2020 года, решение судьи Кромского районного суда Орловской области от 7 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установила:
постановлением заместителя начальника Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Орловской области (далее по тексту – УГИБДД УМВД России по Орловской области) № от 24 июня 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обжаловал его в районный суд, решением которого постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд в порядке статьи 30.1 КоАП РФ, ФИО1 выражает несогласие с принятыми решениями по делу, просит их отменить.
Приводит доводы о том, что должностным лицом административного органа не представлены доказательства, подтверждающие факт использования транспортного средства под его управлением для коммерческой перевозки грузов.
Указывает, что автомобиль, которым он управлял на момент установления должностным лицом факта нарушения требований к использованию тахографа, находится в его собственности, использовался для перевозки товара, приобретенного для личных нужд.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав возражения на жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО4, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»).
Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства (статья 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).
В силу пункта 3 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. При этом требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с приведенной нормой Правительство Российской Федерации в постановлении от 23 ноября 2011 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» определило, что указанные требования утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Во исполнение этого постановления приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 36 (далее по тексту – Приказ № 36) утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, а приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273 – Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
Таким образом, транспортные средства подлежат оснащению тахографами в соответствии с требованиями, установленными названными постановлением Правительства Российской Федерации и приказами Министерства транспорта Российской Федерации.
Согласно Приложению № 2 к Приказу № 36 тахографами оснащаются транспортные средства, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория № 2), за исключением транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (Приказ Минтранса России от 16.06.2014 № 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (зарегистрирован Минюстом России от 31 июля 2014 года, регистрационный № 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 год).
В силу подпункта 1 пункта 2, подпункта 3 пункта 3 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, тахограф состоит, в том числе из бортового устройства, а также карты тахографа. Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (блок СКЗИ тахографа).
Пунктами 3-4 Приложения № 3 к Приказу № 36 установлено, что в тахографе активизируется и используется один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство, а также используются карты водителя, мастерской, предприятия, контролеров, соответствующие Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 2 июня 2020 года в 21 час 00 минут на автодороге М2-Крым в районе 430 километра ФИО1 управлял транспортным средством ИВЕКО 120Е18 Тектор государственный регистрационный знак №, имеющим разрешенную максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория № 2), с аналоговым тахографом, не оснащенным блоком СКЗИ, не имея карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок.
Фактические обстоятельства дела подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 2 июня 2020 года (л.д. 49); свидетельством о регистрации транспортного средства ИВЕКО 120Е18 Тектор, согласно которому автомобиль относится к категории «C», максимальная разрешенная масса транспортного средства составляет 12 000 кг (л.д. 5); водительским удостоверением ФИО1, согласно которому последний имеет право управления транспортными средствами категории «C» (л.д. 62-63).
Указанным доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
Доводы заявителя жалобы о том, что на момент выявления правонарушения он не использовал транспортное средство для коммерческой перевозки груза, не влияют на правильность выводов должностного лица и судьи районного суда, поскольку не имеют правового значения для квалификации вменяемого административного правонарушения.
Вышеприведенными положениями Федерального закона «О безопасности дорожного движения», приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» установлена обязанность оснащения тахографами всех находящихся в эксплуатации на территории РФ транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн, независимо от целей перевозок и способа приобретения груза.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 11.23 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1, 4.3 указанного Кодекса, с учетом характера и общественной опасности совершенного правонарушения.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30. 7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление заместителя начальника Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Орловской области ФИО3 от 24 июня 2020 года, решение судьи Кромского районного суда Орловской области от 7 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья М.А. Угланова
1версия для печатиДело № 21-216/2020 (Решение)