дело №21-217 судья Бабина А.В.
РЕШЕНИЕ
27 мая 2020 года <...>
Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,
при секретаре Карловой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО ТП «...» по доверенности ФИО1 на постановление главного государственного инспектора отдела автотранспортного надзора по Тульской области Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 17 января 2020 года и решение судьи Зареченского районного суда г.Тулы от 23 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ,
установил:
постановлением главного государственного инспектора отдела автотранспортного надзора по Тульской области Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 17 января 2020 года №, оставленным без изменения решением судьи Зареченского районного суда г.Тулы от 23 апреля 2020 года, ООО ТП «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
В жалобе, поданной в Тульский областной суд, защитник ООО ТП «...» по доверенности ФИО1 просит постановление главного государственного инспектора отдела автотранспортного надзора по Тульской области Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 17 января 2020 года и решение судьи Зареченского районного суда г.Тулы от 23 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, отменить, а производство по делу прекратить, указывая на отсутствие доказательств совершения обществом административного правонарушения.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения защитника ООО ТП «...» по доверенности ФИО1, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно подп.2 п.62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 года №7 (далее - Правила), субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан осуществлять при выполнении перевозок контроль соблюдения расписания (графика) движения транспортных средств.
Пунктом 67 Правил на субъектов транспортной деятельности возлагается обязанность по осуществлению контроля за выполнением всех рейсов, предусмотренных расписанием движения транспортных средств на обслуживаемых ими маршрутах регулярных перевозок пассажиров, а также анализа причин несоблюдения водителем расписания (графика) движения и при необходимости корректировки расписания (графика) движения.
В целях обеспечения национальной безопасности, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, Правительством Российской Федерации принято постановление от 25 августа 2008 года №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», в подп.«г» п.1 которого определено: оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов.
Во исполнение названного постановления Правительства Российской Федерации приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2010 года №55 утвержден Перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Согласно подп.2 п.1 указанного Перечня оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат транспортные средства категорий «М2» и «М3» - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5т; транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5т соответственно (п.3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения»).
Постановлением Правительства Тульской области от 15 января 2014 года №6 утверждено Положение о региональной навигационно-информационной системе Тульской области.
Распоряжением Правительства Тульской области от 6 февраля 2014 года №61-р «О мерах по реализации постановления Правительства Тульской области от 15 января 2014 года №6 «Об утверждении положения о региональной навигационно-информационной системе Тульской области» рекомендовано иным органам государственной власти Тульской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Тульской области, подведомственным им организациям в срок до 17 февраля 2014 года организовать подключение транспортных средств, по соответствующим сферам деятельности, к оператору спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS - открытому акционерному обществу «Центральная диспетчерская служба Тульской области».
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ ( в редакции от 29 декабря 2017 года) «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, обязанности передачи в региональную или муниципальную информационную систему навигации (при их наличии) информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок. Не допускается установление требования о передаче информации о месте нахождения транспортных средств более чем в один адрес.
Согласно решению Тульской городской Думы от 27 июня 2018 года №54/1301 «Об установлении требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула», в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования город Тула, Тульская городская Дума установила требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула по передаче в региональную навигационно-информационную систему Тульской области информации о месте нахождения каждого транспортного средства, используемого на маршруте регулярных перевозок.
Согласно ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати пяти тысяч рублей.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (п.2 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ).
11 декабря 2019 года по результатам анализа данных АО «ЦДС ТО», поступивших с ГЛОНАСС/GPS, из администрации города Тулы в отдел автотранспортного надзора по Тульской области Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта из администрации г.Тула поступила информация выполнения транспортной работы коммерческих автобусных маршрутов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в границах муниципального образования город Тула за период с 1 ноября 2019 года по 30 ноября 2019 года В результате проведенного анализа администрацией города Тулы указано, что транспортная работа ряда автобусных маршрутов осуществляется с систематическим нарушением утвержденного расписания движения, что свидетельствует об отсутствии контроля за соблюдением утвержденных расписаний движения со стороны компаний-перевозчиков, в том числе ООО ТП «...» по автобусному маршруту № «<данные изъяты>», по которому за указанный период по факту было выполнено 3006 рейсов из 7770 запланированных, что составляет 38,68%.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностными лицами отдела автотранспортного надзора по Тульской области Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО ТП «...».
Как установлено должностным лицом, судьей районного суда и следует из материалов дела, что в ходе проверки отделом автотранспортного надзора по Тульской области Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта информации, поступившей из администрации города Тулы от 11 декабря 2019 года, были выявлено нарушение ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и подп.2 п.62, п.67 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 года №7, допущенное ООО ТП «...», так как за период с 1 ноября 2019 года по 30 ноября 2019 года транспортная работа на автобусном маршруте № «<данные изъяты>» осуществляется с систематическим нарушением утвержденного расписания движения: выполнено 3006 рейсов из 7770 предусмотренных расписанием, и это составило 38,68% от общего количества рейсов, предусмотренных расписанием (размещенного на официальном сайте администрации города Тулы) за указанный период, что свидетельствует об отсутствии контроля за соблюдением утвержденного расписания движения со стороны компании-перевозчика.
Установленные обстоятельства подтверждаются доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 15 января 2020 года №; сообщением из администрации города Тулы от 9 декабря 2019 года; отчетом по фактическому выполнению рейсов за период с 1 по 30 ноября 2019 года из АО «ЦДС ТО»; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 23 января 2020 года и другими доказательствами, которые оценены в совокупности с иными материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Судьей районного суда была проведена проверка представленных защитником общества доводов, касающихся отсутствия вины юридического лица в указанном административном правонарушении.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются, в том числе, документами, которые на основании ч.1 ст.26.7 КоАП РФ признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Во исполнение требований Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 года №7, постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2010 года №55, постановления Правительства Тульской области от 15 января 2014 года №6 «Об утверждении положения о региональной навигационно-информационной системе Тульской области», распоряжения Правительства Тульской области от 6 февраля 2014 года №61-р «О мерах по реализации постановления Правительства Тульской области от 15 января 2014 года №6 «Об утверждении положения о региональной навигационно-информационной системе Тульской области», решения Тульской городской Думы от 27 июня 2018 года №54/1301 «Об установлении требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула», ООО ТП «...», как организация осуществляющая регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула, передает в региональную навигационно-информационную систему Тульской области информацию о месте нахождения каждого транспортного средства, используемого на маршруте регулярных перевозок. Оператором спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в Тульской области является открытое акционерное общество «Центральная диспетчерская служба Тульской области».
Региональная навигационно-информационная система Тульской области имеет модульную структуру и включает в свой состав систему мониторинга и диспетчерского управления транспортными средствами, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Тульской области, которая предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа на территории Тульской области, ведения единого реестра маршрутов и остановочных пунктов на территории Тульской области в целях обеспечения безопасности и повышения качества перевозок пассажиров и багажа, а также повышения эффективности контроля за исполнением государственных и муниципальных договоров по перевозке пассажиров и багажа на территории Тульской области (подп.«а» п.6 Положения о региональной навигационно-информационной системе Тульской области, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 15 января 2014 года №6).
При работе региональной навигационно-информационной системы Тульской области с установленными на транспортных средствах (или иных подвижных объектах) бортовыми терминалами (навигационно-связное оборудование, устанавливаемое на транспортные средства или иные подвижные объекты) в режиме реального времени передается информация на сервер региональной навигационно-информационной системы Тульской области о параметрах движения, состоянии и местоположении транспортного средства (или иного подвижного объекта). Информация отражается в реальном масштабе времени непосредственно на электронных картах геоинформационной подсистемы. Все события и перемещения транспортных средств автоматически документируются в базе данных сервера региональной навигационно-информационной системы Тульской области, архивируются и могут использоваться для последующей обработки и предоставления пользователям региональной навигационно-информационной системы Тульской области (п.7 Положения о региональной навигационно-информационной системе Тульской области, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 15 января 2014 года №6).
11 декабря 2019 года в отдел автотранспортного надзора по Тульской области Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта из администрации г.Тула поступило сообщение, к которому приложен отчет оператора спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в Тульской области АО «ЦДС ТО» о выполнении транспортной работы коммерческих автобусных маршрутов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в границах муниципального образования город Тула за период с 1 ноября 2019 года по 30 ноября 2019 года, который содержал сведения и в отношении ООО ТП «...», осуществляющего перевозки по автобусному маршруту № «<данные изъяты>».
Представленные по настоящему делу доказательства полностью соответствуют требованиям, предусмотренным ст.ст.26.2, 26.7 КоАП РФ.
Судья областного суда отмечает, что КоАП РФ не содержит какого-либо перечня минимальных либо необходимых доказательств, прилагаемых к протоколу об административном правонарушении при производстве по делу об административном правонарушении. Формирование доказательственной базы на стадии, предшествующей рассмотрению дела об административном правонарушении, осуществляется должностным лицом по своему усмотрению.
Следовательно, представленные должностному лицу и судье районного суда, сообщение из администрации города Тулы от 9 декабря 2019 года и отчет по фактическому выполнению рейсов за период с 1 по 30 ноября 2019 года из АО «ЦДС ТО», исследованные ими в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, и оцененные по правилам ст.26.11 КоАП РФ наряду со всеми иными собранными по делу доказательствами, являются доказательствами вины ООО ТП «...» в нарушении подп.2 п.62, п.67 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 года №7, допущенного ООО ТП «...» в период с 1 ноября 2019 года по 30 ноября 2019 года при осуществлении транспортной работы на автобусном маршруте №<данные изъяты>» с систематическим нарушением утвержденного расписания движения за указанный период, и это указывает на отсутствие контроля за соблюдением утвержденного расписания движения со стороны компании-перевозчика.
Ссылка в жалобе на положения абз.4 подп.2 п.1 решения Тульской городской Думы от 27 июня 2018 года №54/1301 не может служить основанием к отмене принятых по делу актов, поскольку как при рассмотрении жалобы в районном суде, так и при рассмотрении настоящей жалобы в Тульском областном суде, не представлено доказательств наличия контроля за соблюдением утвержденного расписания движения со стороны компании-перевозчика.
Судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что указанные в жалобе доводы защитника, и представленные договоры и приказы не могут служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, так как не свидетельствуют о принятых обществом мерах по соблюдению утвержденного расписания движения.
Вопреки доводам жалобы при вынесении решения судья районного суда принял во внимание все доказательства, представленные в материалах дела, правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности ООО ТП «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ и о законности постановления должностного лица.
Вид и размер наказания ООО ТП «...» назначены в соответствии с требованиями ч.1 ст.3.1, ст.3.5 и ст.4.1 КоАП РФ, и в пределах санкции ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО ТП «...» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом и судьей районного суда допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление главного государственного инспектора отдела автотранспортного надзора по Тульской области Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 17 января 2020 года и решение судьи Зареченского районного суда г.Тулы от 23 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника ООО ТП «...» по доверенности ФИО1 - без удовлетворения.
В соответствии с п.3 ст.31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья: