ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-2178/20 от 29.09.2020 Московского областного суда (Московская область)

Судья Нуждина М.Н. дело № 21-2178/20

Р Е Ш Е Н И Е

«29» сентября 2020 года г. Красногорск

Московской области

Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ Маймистовой А. на решение судьи Химкинского городского суда Московской области от 29 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (далее ЦЖКУ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 39 заместителя Главного государственного инспектора Московской области по пожарному надзору, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 175 000 руб.

Решением суда вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенным по делу решением, защитник ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ Маймистова А., подала жалобу в которой просит решение суда отменить, считая его необоснованным.

Будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела, лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ и должностное лицо в судебное заседание Московского областного суда не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с чем, суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены и изменений не усматривает.

Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 19 февраля 2020 г. в 11.00 час. военной прокуратурой гарнизона, войсковая часть 30642 с привлечением в качестве специалиста - государственного инспектора Ситникова Д.Н. при проведении проверки соблюдения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России требований пожарной безопасности при эксплуатации Общежития № 50 расположенного по адресу: Московская область, п. Софрино-1 было установлено, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, являясь юридическим лицом (собственника помещений, пользователя), нарушило требования пожарной безопасности, а именно:

- здание общежития не оборудовано поэтажными планами эвакуации разработанными в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.123-2009 (п. 7 ППР в РФ);

вопреки требованиям ст.ст. 54. 83. 84, 91 Регламента, ст.ст. 49, 61, 63 ППР в РФ. здание общежития не оборудовано системами автоматической пожарной сигнализации и

системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

обучение должностных лиц, проводящих инструктажи персонала на рабочих местах и ответственных за пожарную безопасность, не организовано. Удостоверение о прохождении противопожарного минимума не представлены (п. 7 ППР в РФ);

отсутствует приказ о назначении лица, ответственного за пожарную безопасность (п. 4 ППР в РФ);

отсутствуют документы, подтверждающие проведение тренировок по эвакуации людей в случае пожара (п. 12 ППР в РФ);

не представлены документы, подтверждающие проведение внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу (п. 55 ППР в РФ);

двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры, не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (п. 62 ППР в РФ, п. 4.2.7 СП 1.13130.2009, ст. 46 ФЗ от 27.12.2002, п. 6.18* СНиП 21-01-97*);

-осуществляется эксплуатация светильников не закрытых защитными плафонами предусмотренными конструкцией светильника (п.41 ППР в РФ);

объект защиты (общежитие) не обеспечен первичными средствами пожаротушения (п. 70, п. 465 ППР в РФ);

дежурный персонал общежития отсутствует (п. 8 ППР в РФ);

ряд пожарных рукавов не подвергнут перекатке (п. 57 ППР в РФ);

пути эвакуации не оборудованы дежурным освещением (п. 43 ППР в РФ, ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ, п. 6.22 СНиП 21-01-97*, СНиП 23-05-95 п. 7.62);

допускается закрывание эвакуационного выхода на замок (п. 35 ППР в РФ);

пожарные рукава в пожарных шкафах не присоединены к пожарным кранам (п. 57 ППР в РФ);

комнаты общежития не оборудованы автономными дымовыми пожарными извещателями п. 61 ППР в РФ, ст. 46 ФЗ № 184-ФЗ от 27.12.2002, ст. 3 гл. 1 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности";

на ряде этажей отсутствуют двери из поэтажных коридоров, препятствующие распространению опасных факторов пожара (п. 23 «д» ППР в РФ).

Действия ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Положениями ст. 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

Вопреки доводам жалобы, событие данного административного правонарушении и вина ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ в его совершении, как обоснованно и мотивированно указал городской суд, полностью подтверждается материалами дела, в том числе: актом проверки от 19.02.2020г. с фототаблицей к нему, постановлением военного прокурора 98 военной прокуратуры гарнизона, войсковая часть 30 642 о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.03.2020г., а также иными доказательствами, оцененными по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

На основании указанной совокупности доказательств, орган административной юрисдикции и городской суд, обоснованно пришли к выводу о виновности ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ в совершении данного административного правонарушения.

Действия ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Наказание ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ назначено с учетом общих правил назначения наказания, предусмотренных ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Оценка судьей городского суда имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ. Все выводы судьи должным образом мотивированы.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица административного органа и судьей районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых актах, не опровергают наличие в действиях ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ допущено не было.

Постановление о привлечении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

решение судьи Химкинского городского суда Московской области от 29 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (далее ЦЖКУ) оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья М.В. Мертехин

Судья подпись М.В. Мертехин

Копия верна

Судья М.В.Мертехин

Секретарь суда А.А.Нестерова

10.10.2019г.