ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-217/2021 от 19.07.2021 Мурманского областного суда (Мурманская область)

Судья Кузнецова Т.С. Дело № 21- 217/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на решение судьи по делу

об административном правонарушении

г. Мурманск

Судья Мурманского областного суда Кривоносов Д.В., рассмотрев жалобу *** Североморского автотранспортного предприятия филиала акционерного общества «Мурманскавтотранс» ФИО1 на постановление государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области от 18 ноября 2020 года и решение судьи Ленинского районного суда города Мурманска от 18 февраля 2021 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области от 18 ноября 2020 года **** Североморского автотранспортного предприятия филиала АО «Мурманскавтотранс» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда города Мурманска от 18 февраля 2021 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, ФИО1 просит решение судьи районного суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, в том числе, по основанию истечения срока привлечения к административной ответственности.

Указывает, что в нарушение требований статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» решение о проведении внеплановой проверки в отношении АО «Мурманскавтотранс» не принималось.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении явилось обращение АО «Управление отходами», не принимая во внимание представленные письма, свидетельствующие о действующем заключенном договоре с АО «Завод по термической обработке твердых бытовых отходов». При этом АО «Управление отходами» было уведомлено о готовности рассмотреть предложение о заключении договора на сбор и вывоз ТКО с 1 января 2021 года.

Полагает, что ответственность за незаключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не предусмотрена частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем в его действиях отсутствуют состав и событие административного правонарушения.

Обращает внимание, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами подлежит заключению с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их скопления. Однако, в адресном перечне мест накопления ТКО объектов инфраструктуры на территории муниципального образования город Мурманск отсутствует место, по которому расположено Североморское АТП – ....

Кроме того, указал, что судьей районного суда не дана надлежащая оценка представленным доказательствам и не проверены полномочия директора АО «Мурманскавтотранс» по заключению договора.

ФИО1, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, что не препятствовало рассмотрению дела.

Проверив материалы дела, выслушав представителя административного органа ФИО2, полагавшего постановление и решение суда законными, оценив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что 24 августа 2020 года региональный оператор АО «Управление отходами» направил для заключения договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее- ТКО) в адрес Североморского автотранспортного предприятия ПАО «Мурманскавтотранс».

В нарушение части 4 статьи 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» *** Североморского автотранспортного предприятия ПАО «Мурманскавтотранс» ФИО1 не заключил с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием, для составления уполномоченным должностным лицом в отношении *** Североморского автотранспортного предприятия ПАО «Мурманскавтотранс» ФИО1 6 ноября 2020 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и постановления от 18 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судьи районного суда о наличии в деянии должностного лица – *** Североморского автотранспортного предприятия ПАО «Мурманскавтотранс» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Доводы жалобы аналогичны доводам, приведенным ФИО1 в суде первой инстанции, которые были тщательно проверены и обоснованно отвергнуты по мотивам, указанным в судебном решении.

Вопреки доводам жалобы, административный орган и судья районного суда выяснили все обстоятельства дела, установили наличие события административного правонарушения, виновность должностного лица в его совершении, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, то есть требования ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены в полном объеме.

Вопрос о вине ФИО1 обсуждался применительно к положениям статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 4 статьи 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Таким образом, именно на должностном лице - ФИО1 лежит обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, образующимися в процессе деятельности Североморского автотранспортного предприятия ПАО «Мурманскавтотранс».

Доказательств, свидетельствующих о том, что ФИО1 принял все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, не представлено.

Вопреки доводам жалобы, действие ранее заключенного договора с АО «Завод по термической обработке твердых бытовых отходов» прекращается с заключением договора с региональным оператором по обращению с ТКО, что прямо указано в пункте 6 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

Срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления от 18 ноября 2020 года не истек. Доводы ФИО1 об обратном, основаны на неверном толковании Закона.

Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом, постановление отвечает требованиям, предъявляемым статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вопреки доводам жалобы, процессуальных нарушений при рассмотрении дела, не допущено.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока, предусмотренного статьей 4.5 вышеназванного Кодекса, с учетом характера совершенного административного правонарушения, является минимальным, соразмерно содеянному, оснований для смягчения наказания не имеется.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятого судебного решения, не допущено, обстоятельств, указанных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области от 18 ноября 2020 года * и решение судьи Ленинского районного суда города Мурманска от 18 февраля 2021 года в отношении *** Североморского автотранспортного предприятия филиала АО «Мурманскавтотранс» ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Судья Д.В. Кривоносов