дело № 21-218 судья – Макарова И.С. |
РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение судьи
по делу об административном правонарушении
город Мурманск | 06 августа 2018 года |
Судья Мурманского областного суда Федорова И.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 20 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области № 1 от 15 февраля 2018 года о назначении административного наказания руководитель направления по составлению отчетности по НДС АО «***» (дела – Общество) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Указанное постановление обжаловано в судебном порядке.
Решением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 20 апреля 2018 года постановление о назначении административного наказания оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В поданной в Мурманский областной суд жалобе, ФИО1 просит постановление и решение по жалобе на постановление об административном правонарушении отменить.
Приводит доводы о том, что письмом от _ _ АО «***» уведомило Мурманскстат о предоставлении формы Федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», в том числе по обособленному подразделению в г. Мурманске, в целом по филиалу «***» в Петростат. После получения от Мурманскстата ответа о необходимости предоставления указанной формы по обособленному подразделению, такой отчет был представлен.
Общество в отчетности за декабрь 2017 года представило нулевой показатель по выручке, в связи с чем, полагает, что не предоставление сведений не повлекло негативных последствий.
В судебное заседание не явились ФИО1, представитель административного органа, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья областного суда, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Бланки утвержденных в установленном настоящим Федеральным законом порядке форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению предоставляются респондентам субъектами официального статистического учета безвозмездно (пункт 8 статьи 2 данного Закона).
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены соответствующим Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 (далее - Положение № 620).
Согласно пункту 4 Положения № 620 первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами. Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления. В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента. Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.
В силу пункта 5 Положения № 620 руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица.
Приказом Росстата от 21.08.2017 № 541 утвержден статистический инструментарий для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий. В разделе Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения указано, что форму федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» предоставляют все юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций), средняя численность работников которых за предыдущий год превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера. Некоммерческие организации предоставляют форму федерального статистического наблюдения № П-1 при осуществлении производства товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам (п.1 Указаний).
Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений (п. 2 Указаний).
В соответствии с бланком № П-1 (месячная) «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» такая форма предоставляется не позднее 4 числа после отчетного периода.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, АО «***» является обособленным подразделением Филиала «***» в г. Санкт-Петербург.
Согласно приказу Росстата от _ _ * АО «***» должно было _ _ предоставить в Мурманскстат первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» за декабрь 2017 года по отделению в г. Мурманске Филиала «***» в г. Санкт-Петербург.
Форма № П-1 была направлена АО «***» в Мурманскстат _ _ , то есть позднее установленного срока - _ _ .
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица ФИО1 протокола об административном правонарушении * от _ _ и привлечения ее _ _ к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от _ _ , должностной инструкцией руководителя направления по составлению отчетности по НДС Службы составления отчетности ЗАО «***», копией приказа (распоряжения) о переводе работников на другую работу от _ _ , докладной запиской о непредоставлении первичных статистических данных, выпиской из ЕГРЮЛ, письмом АО «***» от _ _ в адрес Мурманскстат о том, что статистическая отчетность по форме П-1 в отношении обособленного подразделения АО «***» не может быть предоставлена в Мурманскстат, поскольку предоставляется в ПЕТРОСТАТ в целом по филиалу «***» в г. Санкт-Петербург; письмом Мурманскстат от _ _ в адрес АО «***» о необходимости предоставления в установленном порядке достоверных первичных статистических данных по обособленному подразделению АО «***» в г. Мурманске по форме № П-1 и другими материалами дела, оцененными судьей районного суда в совокупности с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом изложенного оснований не согласиться с выводом административного органа и судьи районного суда о наличии в действиях ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
Статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность должностных лиц, определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации от имени юридического лица, является руководитель направления по составлению отчетности по НДС АО «***» ФИО1, в обязанности которой входит составлять и передавать отчетность в органы статистики.
Материалами дела об административном правонарушении достаточно и достоверно подтверждено, что форма № П-1 была направлена АО «***» в Мурманскстат только _ _ , то есть с опозданием на 18 дней.
Несвоевременное предоставление АО «***» указанных выше сведений повлекло несоблюдение полноты сбора отчетности по данной форме.
При таких обстоятельствах орган административной юрисдикции и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что должностное лицо АО «***» ФИО1 не обеспечила соблюдение требований закона, а доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности их соблюдения, материалы дела не содержат.
Довод жалобы об отсутствии по техническим причинам у АО «***» возможности выделения сведений по форме № П-1 за 2017 год по обособленному подразделению в гор. Мурманске, не может являться основанием для удовлетворения жалобы, поскольку пункт 6 статьи 8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» устанавливает, что юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные как по юридическим лицам, так и по таким подразделениям.
Вывод судьи районного суда о причинении действиями (бездействия) должностного лица ФИО1 вреда общественным отношениям, возникающим при осуществлении официального статистического учета, обоснован и является верным.
Иные доводы жалобы также были проверены судьей районного суда, обоснованно отклонены, получив надлежащую оценку, изложенную в решении судьи, оснований не согласиться с которой, не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным органом в установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции части 1 статьи 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного и является справедливым.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области № 1 от 15 февраля 2018 года о назначении административного наказания, решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 20 апреля 2018 года, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда И.А.Федорова