Судья Тюленев В.В. Дело № 21- 2190/20 РЕШЕНИЕ Московская область г. Красногорск 01 октября 2020 года резолютивная часть оглашена 01 октября 2020 года мотивированное решение составлено 01 октября 2020 года Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Семененко Л.В., действующей по доверенности в интересах ООО «Рузский региональный оператор» на постановление заместителя начальника территориального отдела № 32 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО1 от 03 июня 2020 года, решение судьи Волоколамского городского суда Московской области от 03 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Рузский региональный оператор», при секретаре Нестеровой А.А., УСТАНОВИЛ: постановлением заместителя начальника территориального отдела № 32 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО1 от 03 июня 2020 года № 32/1610/57Э ООО «Рузский региональный оператор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 160 000 рублей. Решением судьи Волоколамского городского суда Московской области от 03 августа 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения. На указанное решение защитником общества Семененко Л.В. подана жалоба в Московский областной суд в порядке статей 30.9 КоАП РФ. В жалобе защитник просит отменить принятые по делу акты, указывая на их незаконность, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание лиц защитника Семененко Л.В., действующую по доверенности в интересах ООО «Рузский региональный оператор», опросив должностное лицо ФИО2., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам. Из материалов дела следует, что 18 марта 2020 года в 14 часов 10 минут, в ходе систематического наблюдения территории Волоколамского городского округа Московской области, был выявлен факт несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, отходов производства и потребления, а именно, при проведении осмотра установлено, что по адресу: <данные изъяты>, размещено место накопления твердых коммунальных отходов - контейнерная площадка для накопления твердых коммунальных отходов (ТКО),на асфальтовом покрытии перед контейнерной площадкой остатки ТКО в виде пакетов, бумаг, частей отходов, просыпавшихся в процессе погрузки ТКО в мусоровоз с гос.рег.знаком О 618 НА 799, также осмотром зафиксированы просыпавшаяся ТКО на территории КП и вокруг КП в виде мелкого мусора, на контейнерной площадке размещены 4 контейнера серого цвета, для сбора смешанных отходов объемом 1,1 куб.метра, один из 4-х контейнеров поврежден, боковая стенка контейнера имеет трещины, отсутствует часть пластика боковой стенки контейнера, контейнер загрязнен снаружи, присутствуют следы монтажной пены, пыль, грязь; также на контейнерной площадке установлены 2 синих контейнера для сбора сухих отходов, один из контейнеров заполнен на 80%, на контейнере отсутствует маркировка, соответствующая разработанному единому стандарту оформления системы раздельного накопления ТКО на территории Московской области. График вывоза на контейнерной площадке размещен, согласно графика вывоза ежедневно с 11.00 до 14.00. Осмотры проведены 18.03.2020 г. в 14 часов 00 минут до 14 час. 10 мин., на момент составления акта осмотра на КП подъехал мусоровоз с гос.рег.знаком <данные изъяты> и двумя работниками прибывшими с мусоровозом началась погрузка ТКО, муссов просыпавшийся во время погрузки на асфальтовое покрытие перед КП на территорию КП, убран не был, данный факт зафиксирован в акте осмотра. Осматриваемая контейнерная площадка относится к территории застройки многоквартирных домов и предназначена для сбора и накопления ТКО собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <данные изъяты>. Представителем собственников МКД является ООО УО «Жилищное хозяйство Волоколамского района» на основании договора управления многоквартирным домом № 113 от 26.11.2018 г. Согласно п. 2 договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № РРО-2018-0000224 от 24.10.2018 г. заключенного между ООО «Рузский региональный оператор» и ООО УО «Жилищное хозяйство Волоколамского района» места накопления твердых коммунальных отходов и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов определяется согласно приложения к Договору. Согласно п/п № 167 периодичность вывоза ТКО с места накопления ТКО указана на сайте Регионального оператора. На сайте Регионального оператора размещено графическое изображение «Стандарт: двухконтейнерная система сбора отходов», согласно которого для сухих отходов график вывоза: 2 раза в неделю (первоначально), по мере накопления возможно увеличение количества вывозов, также на сайте Регионального оператора указана периодичность вывоза твердых коммунальных отходов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. и СанПиН 42-128-4690-88, а именно: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 С и ниже) не реже одного раза в трое суток; в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Таким образом, ООО «Рузкий региональный оператор» допустил нарушение требований области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании отходов производства и потребления согласно ст. 51 ч. 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 6, 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3 ч. 1 Закона Московской области от 08.11.2001 № 171/2001-03 «Об отходах производства и потребления в Московской области»; п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 641; п. 6.4 СанПиН 12- 128-4690-88; Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рузской зоне Регионального оператора от 28.04.2018 г., ответственность за совершение которого, предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Рузский региональный оператор» к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Из пунктов 5.1.14, 5.1.17 соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рузской зоне регионального оператора от 28 апреля 2018 года между Министерством экологии и природопользования Московской области и Рузским региональным оператором следует, что данный оператор взял на себя обязательства размещать и использовать для накопления твердых коммунальных отходов контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления),утвержденного Министерством, и требованиям действующего законодательства, а также обеспечивать доставку контейнеров и бункеров в места (площадки) накопления. Согласно Договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами №РРО-2018-0000224 от 24.10.2018г. заключенного между ООО «Рузский региональный оператор» и ООО УО «Жилищное хозяйство Волоколамского района» сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, размещением и ином обращении с отходами производства и потребления, а также периодичность вывоза твердых коммунальных отходов на территории Волоколамского муниципального района Московской области занимается ООО «Рузский региональный оператор» и определяется согласно приложения к Договору.. Согласно ч. 1 ст. 39 Закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Согласно ч. 2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов. Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в т.ч. соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В соответствии с ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - V класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - V класса опасности. Из пункта 1 статьи 19 Федерального закона N 89-ФЗ следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Исходя из вышеприведенных норм обязанность по учету образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами (деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов); обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов имеется у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих здания, сооружения и иные объекты в связи с обращением с отходами. Изложенное свидетельствует о том, ООО «Рузский региональный оператор» обязано соблюдать экологические и санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующим законодательством. Вина ООО «Рузский региональный оператор» в совершении данного правонарушения подтверждается актом осмотра территории, фотоматериалами, выпиской ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении от 24.03.2020г., постановлением по делу об административном правонарушении от 03.06.2020 года, а также другими доказательствами оцененными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Действия ООО «Рузский региональный оператор» по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ квалифицированы правильно. Постановление суда основано на материалах дела, обоснованно и законно, не противоречит положениям КоАП РФ. Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст.4.5 КоАП РФ. Наказание юридическому лицу назначено по общим правилам его назначения, с учетом характера и степени общественной опасности административного правонарушения, находится в рамках санкции статьи. Доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных в городском суде доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено, оснований для отмены или изменения по доводам жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 30.7,30.9, ч.1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л : решение судьи Волоколамского городского суда Московской области от 03 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Рузский региональный оператор» оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. Судья М.В.Мертехин Судья подпись М.В. Мертехин Копия верна Судья М.В.Мертехин Секретарь суда А.А.Нестерова 10.10.2019г. |