Судья: Кузнецова И.И. № 21-219/2020 РЕШЕНИЕ г. Самара 13 февраля 2020 г. Судья Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. директора Самарского филиала ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Самары от 20.12.2019 г., которым постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.08.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ, оставлено без изменения, УСТАНОВИЛ: постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.08.2019 г. должностное лицо - и.о. директора Самарского филиала ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей за невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Решением Ленинского районного суда г. Самары от 20.12.2019 г. постановление должностного лица от 20.08.2019 г. оставлено без изменения. В жалобе, поданной в Самарский областной суд, и.о. директора Самарского филиала ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» ФИО1 указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства загрязнения атмосферного воздуха; канализационный напорный коллектор не является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем не может быть поставлен на учет; юридическое лицо не осуществляло сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение и иное обращение с отходами производства и потребления; судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица не истребовала материалы дела и в нарушение ч.2 ст.29.11 КоАП РФ несвоевременно направила копию принятого по результатам рассмотрения жалобы решения; просит состоявшиеся постановление должностного лица и судебное решение отменить с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения. Проверив представленные материалы дела, выслушав ФИО2 – представителя и.о. директора Самарского филиала ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» ФИО1 по доверенности, в поддержание доводов жалобы, возражения ФИО3 – представителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям по доверенности, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, определяет и регулирует Закон об охране окружающей среды. Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Понятие "экологические (природоохранные) требования" определяется статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" как предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. На основании ст. 4 Федерального закона N 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли недра, почвы: поверхностные и подземные воды: леса и иная растительность животные и другие организмы и их генетический фонд: атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство. Частью 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ) установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Согласно пункту 2 указанной статьи постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. В силу части 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (с 1 января 2015 г.) юридические лица, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона). Статьей 8.46 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Управлением Росприроднадзора по Самарской области в рамках проверки сведений, полученных 25.06.2019 г. из новостной ленты независимого информационного агентства «Самара», о затоплении железнодорожной платформы Вишневая в г.Самаре сточными водами возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, в отношении неопределенного круга лиц и проведено административное расследование, по результатам которого, на основании представленных ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» документов, установлено, что напорный канализационный коллектор от КНС ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» до <данные изъяты>, поименованный как «Внешние сети», являющийся основной частью объекта «Внешняя сеть коммуникаций» и поставленный на учет как объект основных средств «Внешняя сеть коммуникаций», принадлежащий ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» на основании договора купли-продажи от 29.06.2001г., по которому юридическим лицом произведена перекачка стоков от КНС ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» до <данные изъяты> в объеме: за май 2019 г. – 10316 м3, за июнь 2019 г. – 12288 м3, в нарушение ч.1 ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" не поставлен на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I,II, III, IV категорий на территории Самарской области, заявка на постановку данного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет в уполномоченный орган не подана, и 12.07.2019 г. в отношении и.о. директора Самарского филиала ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ, с последующим привлечением к административной ответственности. Факт совершения и.о. директора Самарского филиала ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 12.07.2019 г. (л.д.63-65); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 08.07.2109 г. (л.д.47-49); определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 26.06.2019г. (л.д.45); фотоматериалами (л.д.50-57), а также другими материалами дела об административном правонарушении. Приведенные выше доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достаточными, достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, обоснованно приняты судьей районного суда и положены в основу обжалуемого решения, которое мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности и.о. директора Самарского филиала ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ, не усматривается. Доводы жалобы о том, что напорный канализационный коллектор не является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем не может быть поставлен на учет, являлись предметом исследования судьи районного суда при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица и обоснованно признаны несостоятельными. Для квалификации деяния по ст.8.46 КоАП РФ не требуется установление конкретных веществ, выброс которых производится в окружающую среду, превышение их количества и концентрации предусмотренным законом допустимым нормативам. Согласно статье 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты НВОС в зависимости от уровня негативного воздействия подразделяются на I, II, III и IV категории. Критерии определения категории объекта НВОС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на основании заявки подаваемой юридическим лицом. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. Напорный канализационный коллектор, принадлежащий ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» на основании договора купли-продажи, является частью основного объекта «Внешняя сеть коммуникаций», связанных единым назначением, и одновременно является источником выброса вредных веществ в сточные воды, и, в связи с указанным предназначением, в соответствии с положениями Федерального закона от 10.01.2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", подлежит постановке на государственный учет как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, нарушающий благоприятные условия жизнедеятельности человека, оказывающий влияние на воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, которые закреплены в качестве принципов охраны окружающей природной среды в действующем природоохранном законодательстве. Установленное в ходе расследования нарушение стало возможным в результате ненадлежащего исполнения и.о. директора Самарского филиала ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» ФИО1 своих должностных обязанностей по соблюдению требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования, и за бездействие должностного лица, не выполнившего обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ наступает административная ответственность. Доказательств того, что у заявителя не имелось возможности для соблюдения экологических правил и норм или заявителем были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не представлено. Ссылка в жалобе, что копия решения направлена с нарушением 3-хдневного срока, установленного ст.29.11 КоАП РФ, не свидетельствует о существенном нарушении процессуальных норм КоАП РФ при рассмотрении судьей районного суда жалобы на постановление должностного лица, поскольку это не повлекло нарушение права заявителя на обжалование вынесенных в отношении него решений. Иные доводы, на которые ссылается заявитель жалобы, направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных в рамках производства по делу должностным лицом и судьей районного суда, и не могут повлечь отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда. Несогласие с правовой оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебного решения, поскольку новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления должностного лица и решения судьи районного суда, настоящая жалоба не содержит. Порядок и срок давности привлечения и.о. директора Самарского филиала ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» ФИО1 к административной ответственности не нарушены. Наказание и.о. директора Самарского филиала ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» ФИО1 назначено с соблюдением положений ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, в пределах санкции ст.8.46 КоАП РФ. Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание состоявшихся по делу решения суда и постановления должностного лица незаконными и необоснованными, не допущено, основания для их отмены или изменения отсутствуют. Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: решение Ленинского районного суда г. Самары от 20.12.2019 г. и постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.08.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ, в отношении и.о. директора Самарского филиала ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу и.о. директора Самарского филиала ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» ФИО1 оставить без удовлетворения. В соответствии со ст.30.13 КоАП РФ решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции. Судья Самарского областного суда С.И. Шкуров |