Дело № 21-21/2019
Судья: Дмитриева Н.С.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП и ИОИП УФССП России по Чувашской Республике ФИО2 на решение судьи Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 6 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП и ИОИП УФССП России по Чувашской Республике от 19 сентября 2018 года администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 6 ноября 2018 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения с объявлением устного замечания.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, ФИО2 просит решение судьи отменить, ссылаясь на его незаконность. Указывает, что судом нарушены нормы материального и процессуального права, вмененное административное наказание не может являться малозначительным, поскольку имеет место неоднократное неисполнение решения суда.
Представитель администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики ФИО3 возражала против доводов жалобы, пояснила, что 28 марта и 30 марта 2018 года (до вынесения требования) в органы государственного кадастрового учета администрацией направлены документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об установлении границ зон с особыми условиями использования территорий «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>». Однако по независящим от должника обстоятельствам, заявки не были обработаны.
Рассмотрев жалобу, изучив материалы дела №, выслушав пояснения должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП и ИОИП УФССП России по Чувашской Республике ФИО2, представителя администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики ФИО3, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что решением Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 5 декабря 2016 года признано незаконным бездействие администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в части непринятия мер по исполнению представления Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры от 30 января 2016 года об устранении нарушений требований законодательства и направлении документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об установлении границ зон с особыми условиями использования территорий – особо охраняемых природных территорий местного значения «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>». Администрация Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики обязана в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда направить в органы государственного кадастрового учета документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об установлении границ зон с особыми условиями использования территорий «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>».
Решение Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 5 декабря 2016 года вступило в законную силу 11 января 2017 года.
На основании исполнительного листа № от 11 января 2017 года, выданного на основании решения Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 5 декабря 2016 года, судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Чувашской Республике 21 июля 2017 года возбуждено исполнительное производство №.
В срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики не исполнила, в связи с чем 6 декабря 2017 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
Определением Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 6 февраля 2018 года администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики предоставлена отсрочка исполнения решения Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 5 декабря 2016 года на 2 месяца, т.е. до 6 апреля 2018 года.
11 мая 2018 года судебным приставом-исполнителем в адрес администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики направлено требование об исполнении решения суда, срок исполнения требования установлен до 24 мая 2018 года, сообщить судебному приставу-исполнителю в срок до 25 мая 2018 года.
В установленный срок администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики требование исполнительного документа не исполнила.
16 июля 2018 года судебным приставом - исполнителем Межрайонного ОСП и ИОИП УФССП России по Чувашской Республике ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 5-6).
Согласно ответу заместителя директора ФГБУ «<данные изъяты>» по Чувашской Республике № от 25 июня 2018 года, границы зон с особыми условиями использования территории – особо охраняемых природных территорий местного значения памятников природы «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» внесены в Единый государственный реестр недвижимости 8 июня 2018 года.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 20 июля 2018 года исполнительное производство № окончено.
Постановлением заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП и ИОИП УФССП России по Чувашской Республике от 19 сентября 2018 года администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа.
По результатам рассмотрения дела суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, однако, оценив характер совершенного правонарушения и степень общественной опасности, приняв во внимание принятые должником меры по исполнению требований исполнительного документа, пришел к выводу о наличии оснований для признания административного правонарушения малозначительным и в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободил администрацию от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
При этом судья исходил из того, что администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики необходимая информация была направлена в органы государственного кадастрового учета, исполнительное производство было окончено 20 июля 2018 года в связи с исполнением исполнительного документы.
Обжалуя указанный судебный акт в Верховный Суд Чувашской Республики, заявитель приводит доводы об отсутствии оснований для признания совершенного администрацией правонарушения малозначительным, и просит отменить обжалуемый судебный акт.
Вместе с тем указанные доводы заявителя связаны с переоценкой доказательств и установленных судом первой инстанции обстоятельств, связанных с наличием оснований, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, для освобождения администрации от административной ответственности.
Следует также отметить, что протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения. Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем событие вмененного администрации административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
При этом неисполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о наложении административного штрафа является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако при описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено администрации, судебный пристав-исполнитель фактически ограничился указанием на неисполнение требования, содержащегося в исполнительном документе. Указание на наличие названного квалифицирующего признака в протоколе об административном правонарушении отсутствует.
Решение от 25 декабря 2017 года о привлечении администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, на которое имеется ссылка в постановлении заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП и ИОИП УФССП России по Чувашской Республике от 19 сентября 2018 год, в материалах данного дела и дела № отсутствует.
Кроме того, заявитель в жалобе просит отменить судебный акт, а постановление административного органа признать законным, однако статья 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень постановлений, которые могут быть вынесены судом по результатам рассмотрения жалобы, протеста на не вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, и предусматривает отмену постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и возвращение дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Заявитель таких обстоятельств в жалобе не приводит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
решение судьи Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 6 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики оставить без изменения, жалобу заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП и ИОИП УФССП России по Чувашской Республике ФИО2 – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова