ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-220/18 от 24.12.2018 Псковского областного суда (Псковская область)

П С К О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

судья Бурченков К.К. Дело № 21-220/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 декабря 2018 <...>

Судья Псковского областного суда Радов В.В.,

при секретаре Бошковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 в интересах SIA «Alfa Prim» на решение судьи Себежского районного суда Псковской области от 30 октября 2018 года, вынесенного по жалобе на постановление и.о. заместителя начальника Псковской таможни от 24 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в отношении

SIA «Alfa Prim» (ООО Альфа Прим), юридический адрес: <****> код предприятия (****), дата государственной регистрации 02.02.2000,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением и.о. заместителя начальника Псковской таможни от 24 июля 2018 года перевозчик SIA «Alfa Prim» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, и перевозчику назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Себежского районного суда Псковской области от 30 октября 2018 года, вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе в Псковский областной суд, защитник SIA «Alfa Prim» ФИО1 просит об отмене решения судьи Себежского районного суда, и прекращения производства по делу, в связи с недоказанностью вины перевозчика в совершении вменяемого административного правонарушения.

Выслушав защитника ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, представителя Псковской таможни ФИО2, давшего пояснения по существу дела, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.

Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее – Правила).

В соответствии с Пунктом 5 Правил под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению №1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению №2.

Приложением № 2 к Правилам установлено, что допустимая нагрузка на одиночную двухскатную ось с расстоянием до ближайших осей от 2,5 метров и более не должна превышать 10000 кг.

Как следует из материалов дела, 24 мая 2018 года на таможенный пост МАПП «Бурачки» Себежской таможни прибыло транспортное средство «Scania» с полуприцепом «Kel-Berg» per. номер (****), принадлежащее латвийской фирме SIA «Alfa Prim», следующее с грузом товаров из России в Латвию.

В указанном транспортном средстве под управлением водителя ФИО3 перемещался товар: «прокат черных металлов, арматура», код ТНВЭД ЕАЭС 7214200000, общим весом брутто - 21855 кг.

При взвешивании транспортного средства на автомобильных весах «Рубеж» ВА-Д-20-2, № 08-24114 дин, (свидетельство о поверке от 21.06.2017, №0106/477 действительно до 20.06.2018) установлено, что нагрузки на оси распределились в следующем порядке: 1-я ось - 7480 кг, 2-я ось -10540 кг, 3-я ось - 6700 кг, 4-я ось 6480 кг, 5-я ось - 6500 кг.

Таким образом, нагрузка на 2-ю одиночную двухскатную ось составила 10540 кг, (5,4%).

С учётом возможной технической погрешности весов ± 2,0 % от измеряемой массы, результаты взвешивания находятся в пределах от 10333,3 кг до 10755,1 кг, то есть минимальный размер превышения составляет 3,33 %, а максимальный 7,55 %, что в любом случае превышает величину предельно допустимой нагрузки на одиночную, двухскатную ось транспортного средства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения.

SIA «Alfa Prim» такого специального разрешения таможенному органу не представило.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются актом о результатах взвешивания транспортного средства от 24.05.2018, товаросопроводительными документами: декларацией на товары (****), CMR №(****) от 18.05.2018, транспортной накладной (****) от 21.05.2018, инвойсом №(****) от 21.05.2018, регистрационными документами на транспортное средство, и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах вывод судьи районного суда о доказанности вины SIA «Alfa Prim» в совершении административного правонарушения, обоснован.

В жалобе, заявитель, ссылаясь на письмо ФКУ Управление автомобильных дорог «Северо-Запад», указывает, что дорожная одежда капитального типа на подъезде к МАПП «Бурачки» км 612+861 - км 617+347 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-9 «Балтия» соответствует требованиям СП 34.13330.2012 и рассчитана на нормативную осевую нагрузку 115кН, что соответствует 11,5 тонн на одиночную 2-ю ось с двухскатными колесами транс­портного средства, и данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии в действиях Общества события административного правонарушения.

Между тем, согласно приведённому письму ФКУ Управление автомобильных дорог «Северо-Запад» автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-9 «Балтия» рассчитана под нормативную осевую нагрузку транспортного средства 100кН/10тс (килоньютон/тонна сила) и после реконструкции только на вышеприведённых участках рассчитана на нормативную осевую нагрузку 115кН.

Таким образом, SIA «Alfa Prim» при движении тяжеловесного транспортного средства по всей протяжённости автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-9 «Балтия» обязано было иметь специальное разрешение.

Все другие доводы жалобы заявителя были предметом исследования судьи Себежского районного суда и обоснованно не приняты во внимание по мотивам, подробно изложенным в судебном решении.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы служить основанием к отмене или изменению судебного решения, не установлено.

С учётом изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

решение судьи Себежского районного суда Псковской области от 30 октября 2018 года и постановление и.о. заместителя начальника Псковской таможни от 24 июля 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в отношении SIA «Alfa Prim» оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Псковского областного суда подпись В.В. Радов

Копия верна:

Судья Псковского областного суда В.В. Радов