Судья ФИО7 дело № 7-220/2016
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 15 апреля 2016 года
Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при секретаре: Маймаковой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 10 марта 2016 года по делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности по статье 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением директора государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Дирекции для обеспечения функционирования природного парка Астраханской области «Волго-Ахтубинское междуречье» и государственного природного заказника «Пески Берли» Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 10 марта 2016 года постановление от 25 января 2016 года в отношении ФИО1 оставлено без изменения. Жалоба ФИО1 на данное постановление – без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением контролирующего органа и решением суда, ФИО1 обратился с жалобой в суд второй инстанции. В жалобе ФИО1 указывает, что природный парк не оформлен в соответствии с федеральным законодательством, территория, занимаемая природным парком, не является особо-охраняемой природной территорией, ограничение на использование данных земель, также как и пребывание на них в соответствии с законодательством Российской Федерации не зарегистрировано. Одновременно ссылается на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства наличия информационных знаков об особо-охраняемой природной территории на пути следования его автомобиля.
Выслушав представителя административного органа по доверенности ФИО2, возражавшую против удовлетворения доводов жалобы, исследовав материалы дела, дополнительно представленные доказательства, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> <данные изъяты> около <адрес> <адрес>, в зоне природного парка «Волго-Ахтубинское междуречье», территория которого обозначена на местности информационными знаками, ФИО1, двигаясь на рыбалку на принадлежащем ему автомобиле «<данные изъяты>» регистрационный номер №№ осуществил съезд с дороги общего пользования и продолжил движение к берегу ерика <адрес>, где установил автомобиль на стоянку. По мнению административного органа, ФИО1 тем самым нарушил режим особой охраны, предусмотренный пунктом 3.2.3 Положения о природном парке № 257-П от 18 июля 2013 года, статьи 21 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях».
Статья 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях национальных или природных парков, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Совершение данного правонарушения влечет наложение на граждан административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
По мнению административного органа, объективная сторона вмененного ФИО1 правонарушения выражается в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории (акватории) природного парка «Волго-Ахтубинское междуречье».
Из преамбулы к Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ следует, что особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Они изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного пользования и для них установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
В силу пунктов 1, 2 статьи 24 названного Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника определяются положением о нем. В отношении природного парка «Волго-Ахтубинское междуречье» Постановлением Правительства Астраханской области от 18 июля 2013 № 257-П принято соответствующее Положение. Пунктами 3.1, 3.2 предусмотрено, что на территории природного парка устанавливаются три функциональные зоны с различными режимами особой охраны и использования (особо охраняемая, рекреационная и агрохозяйственная). В силу пункта 3.2.3 Положения на территории рекреационной зоны запрещается движение и стоянка механизированных транспортных средств.
Материалами дела подтверждено, что ФИО1 допустил стоянку своего автотранспортного средства именно в рекреационной зоне природного парка «Волго-Ахтубинское междуречье». В соответствии с положениями статьей 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения в рекреационной зоне природного парка «Волго-Ахтубинское междуречье», выразившегося в движении и стоянке транспортного средства, доказан. Это подтверждается фотографическими таблицами, картой-схемой к протоколу. Вся территория реки <адрес> <адрес>, где ФИО3 допустил стоянку автотранспорта, является рекреационной зоной парка.
Доводы ФИО1 об отсутствии в материалах дела доказательств наличия информационных знаков об особо-охраняемой природной территории на пути следования его автомобиля, опровергаются фотографическими таблицами. Проезд автомобиля под управлением ФИО1 к месту стоянки, минуя установленные предупредительные знаки, невозможен. Знаки установлены около переправ через реки. Проезд совершен ФИО1 через окраины <адрес> (заречной части), где стоят как предупредительные знаки, так и размещена карта природного парка «Волго-Ахтубинское междуречье».
Доводы жалобы о том, что природный парк не оформлен в соответствии с федеральным законодательством, в связи с чем территория, занимаемая природным парком, не является особо-охраняемой природной территорией не может являться основанием для отмены судебного решения. Постановлением Правительства Астраханской области от 18 июля 2013 № 257-П « Об образовании природного парка Астраханской области «Волго-Ахтубинское междуречье» оформлено создание данного парка, определены его границы и охраняемый режим. Факт отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений об особо охраняемых природных территориях регионального значения не является препятствием для привлечения ФИО3 к административной ответственности по факту нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории (акватории) природного парка «Волго-Ахтубинское междуречье».
Районным судом, полно и всесторонне исследовавшим все имеющиеся в материалах дела доказательства, сделан обоснованный вывод о том, что ФИО1 нарушил пункт 3.2.2 Положения о природном парке № 257-П от 18 июля 2013 года, допустив стоянку автотранспортного средства в рекреационной зоне природного парка. Данное деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Обстоятельств, исключающих административное производство, либо существенных нарушений порядка и сроков его проведения, не выявлено, следовательно, оспариваемое постановление административного органа принято в соответствии с законом. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой не имеется.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным на то должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является обоснованным и минимальным. Иные доводы, приведенные в жалобе, не исключают совершение рассматриваемого правонарушения и подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм материального права.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 10 марта 2016 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Мотивированное решение составлено 15 апреля 2016 года.
Судья Астраханского
областного суда О.А. Сорокина