Судья Нуждина М.Н. дело № 21-221/2021 Р Е Ш Е Н И Е Резолютивная часть объявлена 09 февраля 2021 года. Мотивированное решение составлено 09 февраля 2021 года. г. Красногорск, Московской области 09 февраля 2021 года Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО3, действующего в интересах ООО «Рбб Лидер» на основании доверенности, на решение Химкинского городского суда Московской области от 27 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «Рбб Лидер», У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя главного государственного инспектора Московской области по пожарному надзору - заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Московской области ФИО1 №275 от 04 августа 2020 года юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Рбб Лидер» (далее - ООО «Рбб Лидер», Общество), юридический адрес: <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Химкинского городского суда Московской области от 27 ноября 2020 года указанное постановление оставлено без изменения, жалобе – без удовлетворения. Не согласившись с вынесенными по делу актами, защитник Общества их обжаловал, просил отменить, производство по делу прекратить, указывая на отсутствие вины Общества в совершении вмененного ему правонарушении. Проверив материалы дела по доводам жалобы, выслушав пояснения должностного лица ФИО2, суд второй инстанции приходит к следующему выводу. Из материалов дела следует, что 16 июня 2020 года в 23 час. 36 мин. на пульт диспетчера ПСЧ-42 г. Раменское сработал сигнал автоматической пожарной сигнализации (ПАК «Стрелец - Мониторинг») на объекте защиты МОУ «Средняя общеобразовательная школа <данные изъяты> с УИОП» по адресу: <данные изъяты>. Деятельность по обслуживанию слаботочных сетей и оборудования, обеспечивающего безопасность объекта, на основании муниципального контракта № 0848300051619003011 от 24.03.2020г. осуществляет ООО «Рбб Лидер». В ходе проведения административного расследования выявлены нарушения требования пожарной безопасности в РФ, а именно: руководитель организации не обеспечил исправное состояние системы автоматической пожарной сигнализации, что способствовало ложному срабатыванию АПС и СОУЭ на пульт ПК «Стрелец- Мониторинг» на ЦППС ПЧ-42 г.Раменское (по словам заведующего отсутствовал сигнал автоматической пожарной сигнализации), чем нарушены требования п.61 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; допущены нарушения требований при монтаже АПС, а именно: шлейфы пожарной сигнализации проводные и не проводные, а также соединительные линии проводные и не проводные выполнены с условием обеспечения требуемой достоверности передачи информации и непрерывного автоматического контроля их исправности по всей протяженности и первой категории надежности, чем нарушены п.13, п.14.3, п.13.15.2, п. 15.1, п.15.4 «СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования». Действия ООО «Рбб Лидер» квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются помимо Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также иными принимаемыми в соответствии с названными федеральными законами нормативными правовыми актами (ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»). Исходя из положений ст. ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», к нормативным правовым актам по пожарной безопасности отнесены федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 « О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий. Зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности. В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» разработаны своды правил, устанавливающие: нормы и правила проектирования автоматических установок пожаротушения и сигнализации (СП 5.13130.2009). В соответствии с пунктом 61 «Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390» (действовавший на момент совершения правонарушения) руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки. В силу пункта 13.14.3 «СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» приборы приемно-контрольные пожарные, имеющие функцию управления оповещателями, должны обеспечивать автоматический контроль линий связи с выносными оповещателями на обрыв и короткое замыкание. Шлейфы пожарной сигнализации проводные и непроводные, а также соединительные линии проводные и непроводные необходимо выполнять с условием обеспечения требуемой достоверности передачи информации и непрерывного автоматического контроля их исправности по всей протяженности (п.13.15.2 СП 5.13130.2009). По степени обеспечения надежности электроснабжения системы противопожарной защиты следует относить к I категории согласно Правилам устройства электроустановок, за исключением электродвигателей компрессора, насосов дренажного и подкачки пенообразователя, относящихся к III категории электроснабжения, а также случаев, указанных в п. п. 15.3, 15.4. Электроснабжение систем противопожарной защиты зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круглосуточным пребыванием людей должно обеспечиваться от трех независимых взаимно резервирующих источников питания, в качестве одного из которых следует применять автономные электрогенераторы (15.1 СП 5.13130.2009). При отсутствии по местным условиям возможности осуществлять питание электроприемников, указанных в 15.1, от двух независимых источников допускается осуществлять их питание от одного источника - от разных трансформаторов двухтрансформаторной подстанции или от двух близлежащих однотрансформаторных подстанций, подключенных к разным питающим линиям, проложенным по разным трассам, с устройством автоматического ввода резерва, как правило, на стороне низкого напряжения (15.4 СП 5.13130.2009). Событие данного административного правонарушении и вина Общества в его совершении, как обоснованно и мотивированно указал городской суд, полностью подтверждается представленными материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении; рапортом должностного лица; определением о возбуждении дела об административном правонарушении; сведениями о срабатывании АПС; муниципальным контрактом, а также иными доказательствами, оцененными по правилам ст.26.11 КоАП РФ. На основании указанной совокупности доказательств, орган административной юрисдикции и городской суд, обоснованно пришли к выводу о виновности ООО «Рбб Лидер» в совершении вмененного административного правонарушения. Действия юридического лица по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ квалифицированы правильно. Постановление по делу об административном правонарушении и решение городского суда основаны на материалах дела и требованиях ст. 29.10 и ст.30.7 КоАП РФ. Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Наказание ООО «Рбб Лидер» назначено с учетом общих правил назначения наказания, предусмотренных ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Вопреки доводам жалобы, вывод должностного лица и городского суда о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судом и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При исследовании вопроса о наличии вины ООО «Рбб Лидер» в совершении административного правонарушения установлено, что доказательств, свидетельствующих о том, что Общество как ответственное лицо приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований правил пожарной безопасности, в связи с осуществлением деятельности по обслуживанию слаботочных сетей и оборудования, обеспечивающего безопасность учреждения, на основании муниципального контракта, в материалах дела не имеется. Несогласие заявителя с оценкой, данной должностным лицом и судом, представленным в дело доказательствам, и наличие собственного, субъективного взгляда на данный вопрос, не свидетельствует о незаконности принятых по делу актов. Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу, влекущих безусловную отмену состоявшихся актов, не допущено, оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление заместителя главного государственного инспектора Московской области по пожарному надзору - заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Московской области ФИО1<данные изъяты> от 04 августа 2020 года и решение Химкинского городского суда Московской области от 27 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «Рбб Лидер» - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Судья И.Н. Суханова |