Дело № 21-222/2019
РЕШЕНИЕ
27.03.2019г. г. Симферополь
Судья Верховного Cуда Республики Крым Яковлев С.В., рассмотрев жалобу начальника департамента логистики, материально-технического обеспечения и договорной работы ГУП РФ «Крымэнерго» - заместителя руководителя контрактной службы ФИО1 на решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 04.02.2019 года по делу № 12-27/2019,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю ФИО2 от 09.11.2018 года начальник департамента логистики, материально-технического обеспечения и договорной работы ГУП РФ «Крымэнерго» – заместитель руководителя контрактной службы ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, начальник департамента логистики, материально-технического обеспечения и договорной работы ГУП РФ «Крымэнерго» – заместитель руководителя контрактной службы ФИО1 обжаловал его в суд.
Решением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 04.02.2019 года по делу № 12-27/2019 (судья Холодная Е.И.) постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю ФИО2 от 09.11.2018 года оставлено без изменений, жалоба начальника департамента логистики, материально-технического обеспечения и договорной работы ГУП РФ «Крымэнерго» - заместителя руководителя контрактной службы ФИО1 оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, начальник департамента логистики, материально-технического обеспечения и договорной работы ГУП РФ «Крымэнерго» – заместитель руководителя контрактной службы ФИО1 подал жалобу, в которой просит отменить решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 04.02.2019 года по делу № 12-27/2019 и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю ФИО2 от 09.11.2018 года, производство по делу прекратить.
В судебном заседании, которое состоялось 27.03.2019 года, представитель ФИО1 настаивала на удовлетворении жалобы, указав, что последний не извещался должностными лицами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и о вынесении 09.11.2018 года постановления о привлечении его к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю в судебное заседание 27.03.2019 года не явился, дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 не представил.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В судебном заседании, которое состоялось 27.03.2019 года, представитель ФИО1 указала на то, что последний должностными лицами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю не извещался о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и о вынесении 09.11.2018 года постановления о привлечении его к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По результатам изучения материалов дела Верховным Судом Республики Крым установлено, что в них не содержатся материалы дела об административном правонарушении № 1040АД-18 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении начальника департамента логистики, материально-технического обеспечения и договорной работы ГУП РФ «Крымэнерго» - заместителя руководителя контрактной службы ФИО1, не были представлены Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю указанные выше материалы дела об административном правонарушении № 1040АД-18 и Верховный Суд Республики Крым.
Судьей Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым при рассмотрении дела № 12-27/2019 не изучался вопрос извещения начальника департамента логистики, материально-технического обеспечения и договорной работы ГУП РФ «Крымэнерго» - заместителя руководителя контрактной службы ФИО1 о составлении должностными лицами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю в отношении него протокола об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и вынесения 09.11.2018 года оспариваемого постановления.
В силу изложенного становится очевидным, что судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым, вынося 04.02.2019 года решение по делу № 12-27/2019, не исследовал в порядке, предусмотренном ст. 26.1 КоАП РФ, все обстоятельства дела, что не позволило всесторонне, полно и объективно его рассмотреть, привело к существенному нарушению требований КоАП РФ.
При таких обстоятельствах решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 04.02.2019 года по делу № 12-27/2019 подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 04.02.2019 года по делу № 12-27/2019 отменить.
Дело об административном правонарушении с жалобой начальника департамента логистики, материально-технического обеспечения и договорной работы ГУП РФ «Крымэнерго» - заместителя руководителя контрактной службы ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю ФИО2 от 09.11.2018 года направить на новое рассмотрение в Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>