ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-223/18 от 08.11.2018 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

Судья Смирнова Ю.А.

Дело № 21-223/2018

поступило 17.10.2018г.

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

Верховный Суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Казанцевой Т.Б., при секретаре Цыбиковой Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Коркина Евгения Александровича постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия от 26 июля 2017г. и решение Советского районного суда г.Улан-Удэ от 26 сентября 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия от 26 июля 2017г. исполняющий обязанности министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Коркин Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Решением Советского районного суда г.Улан-Удэ от 26 сентября 2018г., принятым по жалобе Коркина Е.А., постановление оставлено без изменения.

В жалобе на указанные постановление и решение Коркин Е.А. просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено. В обоснование жалобы Коркин Е.А. указал, что в настоящее время представление оспаривается в судебном порядке, говорить о его законности преждевременно. Представление не содержит четких и конкретных формулировок действий, которые необходимо совершить Министерству. Также заявитель жалобы сослался на отсутствие вины в совершении административного правонарушения.

В суд вышестоящей инстанции Коркин Е.А. не явился, был извещен надлежащим образом. Его защитник Шаракшанэ А.В. поддержала доводы жалобы.

Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия Аюшеева А.Д. возражала против удовлетворения жалобы.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к выводу, что основания для отмены решения и постановления отсутствуют.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 20 статьи 19.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Из материалов дела следует, что в ходе камеральной проверки соблюдения условий софинансирования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за 2015г. было установлено несоблюдение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидий из федерального бюджета), а именно не обеспечен уровень софинансирования за счет средств бюджета Республики Бурятия, что повлекло перерасход средств федерального бюджета.

По результатам проверки в адрес Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия направлено представление от 5 марта 2018г., в котором было изложено требование рассмотреть в срок до 30.03.2018г. информацию о выявленных нарушениях, принять меры по устранению причин и условий их совершения, провести работу с ответственными должностными лицами по недопущению нарушений бюджетного законодательства, иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий соглашений о предоставлении субсидий о предоставлении субсидии из федерального бюджета в части соблюдения условий софинансирования, проинформировав об этом УФК по РБ в срок до 2 апреля 2018г.

Срок исполнения представления был приостановлен приказом Федерального казначейства от 5.04.2018г. №78 – до принятия решения по жалобе Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия. Приказом Федерального казначейства №153 от 01.06.2018г. жалоба была частично удовлетворена (в части суммы нарушения по п.1 представления). Указанный приказ был получен Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

В связи с тем, что после получения ответа на жалобу (13.06.2018г.) представление исполнено не было, исполняющий обязанности министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ Коркин Е.А. постановлением от 26 июля 2018г. привлечен к административной ответственности по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

При разрешении данного дела об административном правонарушении были установлены все фактические обстоятельства, подлежащие выяснению по делу, и на основании полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, административный орган и суд, рассматривавший жалобу, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях и.о. министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ Коркина Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что судом не была дана оценка законности вынесенного УФК по РБ предписания, не соответствуют содержанию решения.

В соответствии с ч.2 ст.270.2 Бюджетного Кодекса РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Вопреки доводам жалобы, судом дана оценка законности представления, выданного органом государственного финансового контроля. При этом судом обоснованно отмечено, что представление от 5 марта 2018г. выдано уполномоченным должностным лицом - заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия, в пределах его компетенции, определенной Бюджетным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере», Положением об Управлении, утвержденным приказом Федерального казначейства от 27.12.2013г. №316, в соответствии с которыми вправе выдавать представления об устранении нарушений в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации.

Выданное представление содержит характеристику допущенных нарушений, выразившихся в несоблюдении условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии из федерального бюджета), что привело к перерасходу средств федерального бюджета.

Выданное представление указывает на необходимость принятия мер по устранению причин и условий совершения нарушений в виде проведения работы с ответственными должностными лицами по недопущению нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета в части соблюдения уровня финансирования, срок его исполнения, а также на необходимость информирования о результатах его исполнения в срок до 02.04.2018.

Использованные в представлении формулировки конкретны, понятны, действия, необходимые для принятия мер по устранению причин и условий совершения нарушений, исполнимы. Кроме того, решение вопроса о конкретном способе устранения причин и условий нарушения, принадлежит Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.

Таким образом, поскольку представление от 5 марта 2018г. было вынесено уполномоченным лицом, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения и не отменено на момент рассмотрения дела, оно является законным и обоснованным.

Доводы жалобы о том, что представление оспаривается в судебном порядке, не могут служить основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении или решения суда, поскольку оспаривание представления в судебном порядке не приостанавливает его исполнение при отсутствии принятой судом обеспечительной меры в виде приостановления его исполнения, принимаемой по ходатайству заявителя (ч.3 ст. 199 АПК РФ).

Доводы жалобы об отсутствии вины в совершении административного правонарушения также подлежат отклонению.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку в материалах дела не имеется доказательств, свидетельствующих о принятии должностным лицом Коркиным Е.А., осуществляющим общее руководство деятельностью Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ в период отсутствия министра, исчерпывающих мер, направленных на исполнение представления оснований для вывода о том, что Коркин Е.А. не осознавал противоправный характер своих действий (бездействия) по невыполнению представления, не имеется.

В целом доводы жалобы основаны на ином толковании закона, были предметом проверки районного суда, оснований для переоценки правильных выводов районного суда не имеется.

Представленные доказательства с достоверностью свидетельствуют о том, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах вышестоящий суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых решения, постановления и удовлетворения жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия от 26 июля 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении исполняющего обязанности министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Коркина Евгения Александровича, решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 26 сентября 2018 года по жалобе на постановление оставить без изменения, жалобу Коркина Е.А. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Бурятия Т.Б. Казанцева