ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-223/2017 от 05.05.2017 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

дело № 21-223-2017

РЕШЕНИЕ

05 мая 2017 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Шишко Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области Космачева С.В. на решение судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 03 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении Воробьевой Л.К.,

установил:

постановлениями от 15 декабря 2016 года , , , , , , , заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области Воробьева Л.К. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.15.15.7 КоАП РФ, и ей назначены наказания за каждое правонарушение в виде административного штрафа в размере по 10 000 рублей.

Решением судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 03 марта 2017 года постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 15 декабря 2016 года , , , , , , , изменены, в соответствии с ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ Воробьевой Л.К. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. В остальной части постановления оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Космачев С.В. просит об отмене решения судьи районного суда и оставлении без изменения постановлений от 15 декабря 2016 года , , , , , , , . В обоснование своего довода должностное лицо ссылается на отсутствие оснований у судьи районного суда для назначения наказаний с учетом требований ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений, выслушав представителя должностного лица, вынесшего постановления, Филину И.А., лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении Воробьеву Л.К., возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения, как установлено п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 19.09.2008г. №98н (далее – Порядок № 98н).

Пунктом 1.1 Порядка № 98н определено, что Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета разработан на основании статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.

В соответствии с п.1.2 Порядка № 98н в органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.

Согласно п. 2.1 Порядка № 98н, основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531702), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло из:

-государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов;

-договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов, с учетом положений пункта 2.2 настоящего Порядка.

Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта представляются в орган Федерального казначейства: не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.

Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства с приложением документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств федерального бюджета

При отсутствии у получателя средств федерального бюджета технической возможности представления электронной копии документа-основания в орган Федерального казначейства представляется документ-основание на бумажном носителе.

Электронные копии документов-оснований подлежат хранению в органе Федерального казначейства.

Представление в орган Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве с нарушением срока, установленного Порядком № 98н учета бюджетных обязательств, влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что Воробьева Л.К., являясь ****** не представила в УФК по Оренбургской области в установленный срок сведения о принятых бюджетных обязательствах, возникших из заключенных Филиалом: договора б/н на оказание услуг с ИП О.С.В. от 01 января 2015 года на оказание услуг по вывозу и утилизации нечистот; договора от 25 декабря 2014 года с ФГУП *** на оказание услуг по дезинфекции; контракта от 13 апреля 2015 года с ГБУЗ *** на оказание услуг по медицинскому осмотру (предрейсовому) автотранспортных средств Филиала; государственного контракта от 09 декабря 2014 года с ООО *** на выполнение работ по ремонту внутренней системы отопления в здании Филиала с заменой радиаторов; государственного контракта от 19 марта 2015 года с ООО *** на оказание услуг по медицинскому осмотру (предрейсовому) водителей автотранспортных средств Филиала; договора от 20 февраля 2015 года с ООО *** об оказании услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов; государственного контракта от 12 февраля 2015 года на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории; договора с ГБУЗ *** от 12 января 2015 года на оказание услуг по предрейсовому медосмотру водителей транспортных средств. Сведения о принятых бюджетных обязательствах представлены в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области с нарушением срока, установленного абзацами 7, 8 п. 2.1 Порядка № 98н учета бюджетных обязательств, по истечении шести рабочих дней со дня заключения договора, контракта.

Факт неоднократного нарушения порядка постановки на учет бюджетных обязательств выявлен в ходе проведения Управлением Федерального казначейства Оренбургской области в период с 14 ноября 2016 года по 02 декабря 2016 года выездной проверки финансово - хозяйственной деятельности в ***, подтверждается достаточной совокупностью доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Поскольку приказом начальника Филиала С.Е.М. от 24 января 2013 года «О назначении ответственного лица по постановке на учет бюджетных обязательств», ответственным лицом по предоставлению сведений о принятом бюджетном обязательстве в УФК по Оренбургской области назначена *** Воробьева Л.К., должностное лицо правильно установило, что Воробьева Л.К. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Рассматривая жалобу на постановление, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что вина Воробьевой Л.К. в непредставлении в УФК по Оренбургской области в установленный срок сведений о принятых бюджетных обязательствах, возникших из указанных выше заключенных Филиалом договоров, подтверждается доказательствами, отвечающими требованиям относимости, допустимости, достоверности; оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Однако согласиться с выводами судьи о том, что инкриминируемые Воробьевой Л.К. нарушения образуют единый состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, и необходимости назначения наказания в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ нельзя.

Данные выводы являются ошибочными, поскольку Воробьевой Л.К. были допущены нарушения по постановке на учет бюджетных обязательств, принятых по разным договорам, заключенным с разными поставщиками, имеющими самостоятельную природу заключения, включая дату заключения, предмет и цену. Следовательно, нарушения постановки на учет бюджетных обязательств по каждому контракту образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ. Оснований для рассмотрения жалоб Воробьевой Л.К. на постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 15 декабря 2016 года , , , , , , , в одном производстве с назначением наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ у судьи районного суда не имелось.

При таких обстоятельствах доводы заявителя следует признать заслуживающими внимания.

Вместе с тем, требование жалобы об отмене решения судьи районного суда и оставлении без изменения постановлений от 15 декабря 2016 года , , , , , , , не может быть удовлетворено ввиду следующего.

Согласно разъяснениям, приведенным в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВС РФ N 5), при применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном, непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Срок давности привлечения Воробьевой Л.К. за непредставление в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области в установленный срок (не позднее 6 рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора) сведений о принятых бюджетных обязательствах, возникших из заключенных Филиалом договоров от 01 января 2015 года; 25 декабря 2014 года; контракта от 13 апреля 2015 года; государственного контракта от 09 декабря 2014 года; государственного контракта от 19 марта 2015 года; договора от 20 февраля 2015 года; государственного контракта от 12 февраля 2015 года; договора от 12 января 2015 года на момент рассмотрения настоящей жалобы истек. Отмена решения и возвращение дела на новое рассмотрение приведет к ухудшению положения Воробьевой Л.К., что является недопустимым.

Согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах решение судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 03 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении Воробьевой Л.К. подлежит изменению путем исключения из него указаний на то, что инкриминируемые Воробьевой Л.К. нарушения образуют единый состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, и необходимости назначения наказания в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.

Такое изменение судебного решения не приведет к ухудшению положения Воробьевой Л.К.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 03 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении Воробьевой Л.К. изменить, исключив из него указания на то, что инкриминируемые Воробьевой Л.К. нарушения образуют единый состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, и необходимости назначения наказания в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.

В оставшейся части судебное решение оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения, может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в порядке, установленном ст. 30.12 – ст. 30.19 КоАП РФ.

Судья Оренбургского

областного суда О.Р. Новоженина