Судья: Наточеева М.А. № 21-2248/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Самара «26» октября 2017 года
Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием защитника МП г.о. Самара « Благоустройство» ФИО1, председателя административной комиссии ФИО2., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МП г.о. Самара «Благоустройство» на решение Ленинского районного суда г. Самары от 15 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, которым
жалоба МП г.о. Самара «Благоустройство» на постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара по делу об административном правонарушении № от 14.06.2017 года – оставлена без удовлетворения, а постановление – без изменения,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара № от 14.06.2017 года на МП г.о. Самара «Благоустройство» наложен штраф в размере 10 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.1.15 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Не согласившись с постановлением административного органа, МП г.о. Самара «Благоустройство» обратилось с жалобой в Ленинский районный суд г. Самары, которым 15 августа 2017 года постановлено вышеуказанное решение.
В настоящей жалобе МП г.о. Самара «Благоустройство» считает решение суда незаконным, подлежащим отмене с прекращением производства по делу, ссылается на то, что судом не была дана надлежащая правовая оценка обстоятельствам дела, событие правонарушения отсутствует, поскольку районная администрация не является органом местного самоуправления.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав участников процесса, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно 2.1.15 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», нарушение установленных на период действия особого противопожарного режима дополнительных требований пожарной безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти Самарской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 28.04.2017 года № 318 на территории г.о. Самара установлен особый противопожарный режим в период с 15 мая по 31 августа 2017 года. В соответствии с п. 3.1 данного постановления главам администраций внутригородских районов рекомендовано принять правовые акты по усилению первичных мер пожарной безопасности на территории районов.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона Самарской области от 06.07.2015 года № 74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» и вышеуказанными рекомендациями Администрацией Ленинского внутригородского района городского округа Самара принято Постановление № 22 от 15.05.2017 года, которым на территории Ленинского внутригородского района также установлен особый противопожарный режим в период с 15 мая по 31 августа 2017 года. Абз. 2 п. 2 данного Постановления запрещено складирование мусора, травы, листьев, веток и порубочных остатков продолжительностью более одних суток.
Пунктом 1 раздела 2 главы 3 Правил благоустройства установлено, что требование действующего законодательства в части соблюдения частоты и поддержания порядка не территории г.о. Самара обязательны для выполнения юридическим и физическими лицами.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судьей установлено, что МП г.о. Самара «Благоустройство» на основании муниципального контракта №, заключенного 30.10.2014 года с Департаментом благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара, обязано осуществлять комплекс работ по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения, пешеходных зон и элементов их обустройства на территории г.о. Самара, в том числе на пересечении улиц Галактионовской и Рабочей г. Самары.
08.06.2017 года в 11 час. 30 мин., выявлено нарушение МП г.о. Самара «Благоустройство» установленных на период особого противопожарного режима дополнительных требований пожарной безопасности, предусмотренных постановлением администрации Ленинского внутригородского района г.о. Самара № 22 от 15.05.2017 года, выразившееся в складировании веток продолжительностью более суток с 03.06.2017 года на газоне, расположенном на пересечении улиц Галактионовской и Рабочей.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт административного правонарушения и виновность МП г.о. Самара «Благоустройство» в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами и другими материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и свидетельствуют о наличии в действиях МП г.о. Самара «Благоустройство» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.1.15 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Административный орган при назначении наказания учел характер совершенного правонарушения, цель административной ответственности, статус субъекта ответственности, а также способ и мотивы, форму вины, социальную значимость охраняемых общественных отношений и степень общественной опасности и назначил наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 2.1.15 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в связи с чем, оснований для изменения вида наказания или для снижения наказания, не усматриваю.
Каких-либо доказательств принятия всех возможных мер по недопущению выявленного административным органом правонарушения МП г.о. Самара «Благоустройство» ни в первую ни в апелляционную инстанции не представило.
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения на том основании, что постановление администрации Ленинского внутригородского района г.о. Самара муниципальным правовыми актом органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области не является, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, обоснованными не признаны, с чем считает возможным согласиться и суд апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация Ленинского внутригородского района городского округа Самара (сокращенное наименование Администрация Ленинского внутригородского района), возглавляемая Главой Администрации Ленинского внутригородского района городского округа Самара (сокращенное наименование - Глава Администрации Ленинского внутригородского района) входит в структуру органов местного самоуправления Ленинского внутригородского района, что прямо указано в Уставе Ленинского внутригородского района городского округа Самара Самарской области, принятом решением Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара от 27.10.2015 года за № 17 (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Самарской области 05.11.2015 года N RU633015052015001).
Учитывая, изложенное, постановление Администрации Ленинского внутригородского района городского округа Самара № 22 от 15.05.2017 года является муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области, то есть его неисполнение привлекаемым к ответственности лицом образует состав вмененного последнему административного правонарушения.
Иные доводы жалобы также не опровергают исследованные в суде доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину МП г.о. Самара «Благоустройство».
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых по делу постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Решение Ленинского районного суда г. Самары от 15 августа 2017 года и постановление административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара № от 14.06.2017 года по делу об административном правонарушении в отношении МП г.о. Самара «Благоустройство» по ст. 2.1.15 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» оставить без изменения, жалобу МП г.о. Самара «Благоустройство» – без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда подпись
Копия верна.
Судья