ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-224/2022 от 17.05.2022 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-224/2022

Судья Музыкантов С.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

17 мая 2022 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Вострейкиной Н.М. –Журиной О.А. на постановление старшего государственного лесного инспектора Чувашской Республики – начальника отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) Минприроды Чувашской Республики № 160 от 9 декабря 2021 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 марта 2022 года, вынесенные в отношении Вострейкиной Надежды Мефодьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением старшего государственного лесного инспектора Чувашской Республики – начальника отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) Минприроды Чувашской Республики № 160 от 9 декабря 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 марта 2022 года, Вострейкина Н.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.30.1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Вынесенные по делу акты обжалованы защитником Вострейкиной Н.М. – Журиной О.А. по мотивам отсутствия вмененного нарушения лесного законодательства.

Изучив жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав защитника Вострейкиной Н.М. – Журину О.А., поддержавшую, доводы жалобы, мнение представителя административного органа Исаева А.Л., признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Вострейкиной Н.М., (надлежащее извещение подтверждено в суде второй инстанции защитником Журиной О.А. и почтовым отправлением с номером идентификатора ), прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 8.30.1 КоАП РФ нарушение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса РФ.

Статьей 12 Лесного кодекса РФ установлено, что освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесного комплекса. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.

Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2 статьи 88 Лесного кодекса РФ).

Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки установлен Приказом Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза) от 29.02.2012 № 69 (далее - Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки).

В соответствии с пункта 3 Состава проекта освоения лесов и порядок его разработки проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объектах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов.

В силу статьи 99 Лесного кодекса РФ лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из фактических обстоятельств дела, установленных должностным лицом и судьей районного суда следует, что гражданка Вострейкина Н.М., являясь арендатором лесного участка в квартале 109 выделов 36, 65, 66 и 67 на площади 0,3 га <данные изъяты> лесничества для осуществления рекреационной деятельности на основании договора аренды от 06.08.2018 , в отсутствии разрешительных документов, допустила возведение строений не предусмотренных проектом освоения лесов, а именно, недостроенного сооружения размером 9x17 м. и пристроя на капитальной основе размером 9x12 м. (общая площадь объекта составляет 261 кв. м.), чем совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.30.1. КоАП РФ.

Факт совершения Вострейкиной Н.М. административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.30.1 КоАП РФ, и ее виновность подтверждены совокупностью представленных доказательств: актом осмотра (обследования) лесного участка от 27 августа 2021 года и фотоматериалом, протоколом № 9 об административном правонарушении от 5 октября 2021 года, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения законодательства в области лесного законодательства, проектом освоения лесов арнедатором Вострейкиной Н.М., утвержденным приказом Минприроды Чувашской Республики от 11 февраля 2019 года № 77.

Протокол об административном правонарушении и постановление должностного лица отвечают требованиям статей 28.2, 29.10 КоАП РФ, отраженные в них значимые обстоятельствах отражают объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.30.1 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьей 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы заявителя об отсутствии нарушений лесного законодательства и оснований для привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.30.1 КоАП РФ, судом не принимаются.

По смыслу статей 12, 88 Лесного кодекса РФ освоение лесов с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций обеспечивается, в том числе созданием, содержанием и эксплуатацией объектов лесной инфраструктуры в соответствии с составленным и утвержденным проектом освоения лесов.

Как следует из представленного проекта освоения лесов арендатором Вострейкиной Н.М., в качестве проектируемых объектов лесной инфраструктуры предусмотрены навес площадью 0,0245 га (сооружение из быстровозводимых материалов), два моста пешеходные площадью 0,00875 га, 0,00735 га, лесная дорога площадью 0,02175 га, год проведения мероприятий 2019-2026 (таблица 7).

При этом проектом освоения лесов предусмотрено, что существовавшие на момент заключения договора аренды лесного участка, переданного в аренду для осуществления рекреационной деятельности от 6 августа 2018 года, объекты, не связанные с созданием лесной инфраструктуры, том числе четыре вагончика, домик для фитнеса, два навеса, иные, в соответствии с требованиями лесного законодательства проектируются под снос в 2019 году. Запроектированным к возведению и эксплуатации в 2019-2026 годах является временная постройка, в виде конструкции из быстровозводимых материалов площадью 0,0500 га (таблица 9, на тематической лесной карте условное обозначение 16).

Из доводов жалобы заявителя и пояснений защитника Вострейкиной О.А. в судебном заседании следует, что на лесном участке имеются строения, возведенные прежним арендатором – домик для фитнеса и прилегающий к нему пристрой, что и было зафиксировано актом обследования от 27 августа 2021 года и фотоматерилом.

На тематической лесной карте указанные строения имеют условные обозначения 5 и 6, проектом освоения лесов наличие указанных построек в 2021 году, в отношении которых запроектировано мероприятие – снос в 2019 году, не предусмотрено.

Из материалов дела и пояснений должностного лица Минприроды Чувашии Исаева А.Л. не следует, что на момент выявления правонарушения Вострейкиной Н.М. в установленном порядке был составлен иной утвержденный проект освоения лесов, нежели представленный административным органом на рассмотрение дела.

Таким образом, вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.30.1 КоАП РФ, в действиях Вострейкиной Н.М., допустившей на момент обнаружения правонарушения наличие на лесном участке строений в виде недостроенного сооружения и навеса, общей площадью объектов 261 кв.м., не предусмотренных проектом освоения лесов, является обоснованным.

Наказание Вострейкиной Н.М. назначено в пределах санкции статьи 8.30.1 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения Вострейкиной Н.М. к административной ответственности соблюдены.

Нарушений судом норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление старшего государственного лесного инспектора Чувашской Республики – начальника отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) Минприроды Чувашской Республики № 160 от 9 декабря 2021 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 марта 2022 года, вынесенные в отношении Вострейкиной Надежды Мефодьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.30.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Вострейкиной Н.М. – Журиной О.А. – без удовлетворения.

Судья А.В. Голубев

Решение16.06.2022