ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-2251/18 от 29.11.2018 Московского областного суда (Московская область)

Судья Мордахов А.В. дело № 21-2251/18

Р Е Ш Е Н И Е

«29» ноября 2018 года г. Красногорск

Московской области

Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Министерства здравоохранения Московской области, привлекаемого к административной ответственности Власковой М.А. на решение Красногорского городского суда Московской области от 12 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.19.7.8 КоАП РФ в отношении Министерства здравоохранения Московской области,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 18-9-259 заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г.Москве и Московской области Турянского Е.Э. от 29 мая 2018 года юридическое лицо – Министерство здравоохранения Московской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.8 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Красногорского городского суда Московской области от 12 октября 2018 года постановление № 18-9-259 заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г.Москве и Московской области Турянского Е.Э. оставлено без изменения, жалоба представителя юридического лица. - без удовлетворения.

Не согласившись с постановлением суда, представитель Министерства здравоохранения Московской области, привлекаемого к административной ответственности Власкова М.А. подала, просила вышеуказанные акты отменить, указывая, что судом не в полной мере выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права.

Проверив в полном объеме материалы дела, допросив свидетеля (должностного лица) С.Р.Г,., изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматривает.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 19.7.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориальный орган, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6.29 настоящего Кодекса, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 59 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" владелец лекарственных средств должен представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документ или заверенную в установленном порядке его копию, подтверждающие факт уничтожения лекарственных средств.

Как следует из материалов дела, актом проверки № 313/18 от 20 апреля 2018 года установлено, что в аптечных пунктах Московской области выявлены 7833 рецепта, оставленные гражданами на отсроченное обеспечение и не обеспеченные до момента выезда.

Из постановления № 18-9-259 заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г.Москве и Московской области Турянского Е.Э. от 29 мая 2018 года следует, что 09.04.2018 года Минздрав Московской области предоставило в территориальный орган Росздравнадзора еженедельный отчет ОНЛП, согласно которого, количество рецептов на отсроченном обеспечении составляет 1065 штук.

Вина Министерства здравоохранения Московской области в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждена: актом проверки № 313/18 от 20.04.2018; протоколом № 313/18-СРГ-ЮЛ об административном правонарушении от 08.05.2018; постановлением № 18-9-259 по делу об административном правонарушении от 29.05.2018г., а также иными доказательствами по делу.

Совершенное деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.8. КоАП РФ, поскольку Министерство здравоохранения Московской области представила в адрес Территориального органа сведения обязательные к представлению органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения в соответствии с п.3.3.1 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 20.07.2007 № 487 « Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде представления социальных услуг».

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы о виновности Министерства здравоохранения Московской области в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.

Исследованным доказательствам в решении судьи дана верная правовая оценка, правильно, в соответствии с требованиями закона, определена мера административного наказания, учтен при этом характер совершенного правонарушения.

Постановление о привлечении Министерства здравоохранения Московской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.8 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и судебного решения, по делу не допущено, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

решение Красногорского городского суда Московской области от 12 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.19.7.8 КоАП РФ в отношении Министерства здравоохранения Московской области оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья М.В. Мертехин