ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-225/2013 от 25.07.2013 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-225/2013

Судья: Ефимова А.М.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

25 июля 2013 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу <данные изъяты> территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Канаш ФИО1 на решение судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 30 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <данные изъяты> сборного пункта военного комиссариата Чувашской Республики ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Канаш № от 27 августа 2012 года <данные изъяты> сборного пункта военного комиссариата Чувашской Республики ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Решением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Канаш от 19 сентября 2012 года постановление от 27 августа 2012 года оставлено без изменения.

Заместителем прокурора Чувашской Республики в Канашский районный суд Чувашской Республики принесен протест об отмене постановления заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Канаш от 27 августа 2012 года и решения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Канаш от 19 сентября 2012 года. В обоснование протеста указано, что в постановлении должностного лица от 27 августа 2012 года не дана оценка Государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому услуги по ремонту и санитарному содержанию помещений сборного пункта военного комиссариата Чувашской Республики и другие услуги оказывает филиал <данные изъяты> ОАО <данные изъяты>, не исследован вопрос о наличии реальной возможности выполнить требования санитарно-эпидемиологического законодательства, не указано в чем конкретно состоит вина ФИО2 применительно к ст. 2.4 КоАП РФ, не установлена причинно-следственная связь между действиями ФИО2 и нарушениями требований законодательства.

Решением судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 30 мая 2013 года постановление заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Канаш № от 27 августа 2012 года, решение начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Канаш от 19 сентября 2012 года отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

На указанное решение судьи и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Канаш ФИО1 в порядке, установленной ст. 30.9 КоАП РФ, подана в Верховный Суд Чувашской Республики жалоба, в которой она просит решение судьи отменить, считая его незаконным.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике ФИО3, поддержавшей доводы жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Из диспозиции ст. 6.4 КоАП РФ следует, что объективная сторона указанного правонарушения характеризуется действиями или бездействием граждан, должностных лиц, юридических лиц, нарушающих правила, установленные в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к эксплуатации жилых помещений, производственных, общественных зданий, помещений, сооружений и транспорта.

Субъектами административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 КоАП РФ, могут являться лица, ответственные за содержание указанных в статье помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы на основании гражданско - правовых договоров.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Основанием для привлечения к административной ответственности <данные изъяты> Сборного пункта военного комиссариата Чувашской Республики ФИО2 явилось нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в Сборном пункте Чувашской Республики военного комиссариата Чувашской Республики, выразившихся в том, что в казарменном помещении на втором и третьих этажах линолеумное покрытие местами стерто и оборвано, что не позволяет проводить качественную влажную уборку; нары в помещениях грязные, обшарпанные; краска на стенках облупившаяся; в умывальных помещениях приборы для сушки рук и горячая вода отсутствуют, оконные стекла и зеркала грязные; в казарменных помещениях на обеззараживающие приборы для очищения воздуха отсутствуют паспорта либо документация; в казарменных помещениях полы грязные, на полу имеется большое количество мусора; уборочный инвентарь (ведро, швабра) хранятся в помещении казармы и от них исходит неприятный запах; на подоконниках находятся умершие насекомые, между окнами паутина; в уличном туалете Сборного пункта краска на стенах обшарпана; смывные бочки не работают, на полу находится жидкость, отсутствуют мыло, электрополотенца, бумажные полотенца, туалетная бумага; кабины в уборной не закрываются; отсутствуют крючки для верхней одежды, полки для личных вещей, урны, бочки.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики возбуждено дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> сборного пункта военного комиссариата Чувашской Республики ФИО2 в связи с нарушением п. п. 10, 16, 18, 19 СанПин 983-72 «Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общественных уборных», п. 2 Положения о Санитарно-эпидемиологическом обеспечении Вооруженных Сил РФ, ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1998 г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения».

Постановлением заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Канаш № от 27 августа 2012 года <данные изъяты> сборного пункта военного комиссариата Чувашской Республики ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Отменяя постановление и решение должностного лица Роспотребнадзора, суд первой инстанции исходил из того, что ФИО2 не является субъектом инкриминируемого правонарушения.

В обоснование принятого решения судьей районного суда указано, что филиал № ОАО <данные изъяты> является организацией, ответственной за содержание, ремонт помещений сборного пункта военного комиссариата Чувашской Республики, расположенного по адресу: <адрес>.

Выводы суда являются правильными.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 СанПин 983-72 «Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общественных уборных» стены и пол в общественных уборных должны быть покрыты легко моющимися материалами, гладкими и водонепроницаемыми (метлахская плитка, цемент, мраморная крошка, пластмасса и другие). Допускается покрытие стен масляной краской. Устройство пола должно обеспечивать сток жидкости в специальные трапы, соединенные с сетью канализации.

Из п. п. 16, 18, 19 СанПин 983-72 следует, что уборные должны содержаться в чистоте, для чего они должны иметь специальный обслуживающий персонал в течение всего времени работы уборных; общественные уборные должны быть обеспечены мылом, электрополотенцами или бумажными полотенцами, туалетной бумагой, в кабинах должны быть крючки для верхней одежды, полки для личных вещей посетителей, урны и бочки для бумаги, ваты и других отходов; обслуживающий персонал должен иметь уборочный инвентарь: щетки, тряпки, дезинфицирующие растворы, хранящиеся в специальном помещении или шкафу.

Из письменного обращения военного комиссара Чувашской Республики на имя <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> следует, что в силу указания заместителя Министра обороны РФ от 15 декабря 2010 года № содержание, эксплуатация всех военных комиссариатов, расположенных в зданиях и помещениях независимо от форм собственности в соответствии с государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенным между Министерством обороны РФ (государственный заказчик) и ОАО <данные изъяты> (исполнитель) возложены на ОАО <данные изъяты>

В соответствии с государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации, заключенным между Министерством обороны РФ и ОАО <данные изъяты>, на Общество возлагается обязанность по техническому обслуживанию объектов имущественного комплекса, текущему ремонту объектов, оказанию услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту.

Между тем, филиал <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> в нарушение указанных обязательств, а также требований ст. 8 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», не проводит мероприятия по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок <данные изъяты> территориальный г.Казань, согласно письменных докладных <данные изъяты> Сборного пункта Чувашской Республики ФИО2. на имя Военного комиссара Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25), ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26), ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27). Указанные недостатки аналогичны тем, которые были выявлены в ходе проверки, проведенной Роспотребнадзором ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах правомерным является вывод суда о том, что административным органом не представлено доказательств, подтверждающих наличие в действиях ФИО4 признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Поэтому отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов и учета доводов жалобы, направленных на переоценку установленных судом фактических обстоятельств.

Ссылка в жалобе на нормы ГПК РФ несостоятельна, поскольку дела об административных правонарушениях рассматриваются по правилам КоАП РФ и иное процессуальное законодательство неприменимо (ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ).

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения судьи по делу не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 30 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <данные изъяты> сборного пункта военного комиссариата Чувашской Республики ФИО2 оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Канаш ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова