5
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело № 21-225/2014 г.
Судья Пирогова М.В.
Р Е Ш Е Н И Е
15 января 2015 года г. Липецк
Судья Липецкого областного суда Жукова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке дело по жалобе ФИО1 на решение судьи Усманского районного суда Липецкой области от 03 декабря 2014 года, которым постановлено:
Постановление заместителя начальника Управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области от 02.09.2014 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
УСТАНОВИЛА:
Постановлением заместителя начальника Управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области от 02.09.2014 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
ФИО1, не согласившись с указанным постановлением, обратился с жалобой в Усманский районный суд.
Решением судьи Усманского районного суда Липецкой области от 03 декабря 2014 года постановление заместителя начальника Управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области от 02.09.2014 года оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, ФИО1 просит об отмене решения судьи Усманского районного суда Липецкой области от 03 декабря 2014 года, указывая на то, что дорога, по которой он ехал, относится к дорогам общего пользования, поскольку запрещающие знаки проезда на ней отсутствовали. ФИО1 считает, что судом не исследовались данные обстоятельства, хотя они свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.
Выслушав ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, возражения против жалобы представителя Управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области ФИО2, проверив материалы дела, оснований для отмены постановления заместителя начальника Управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области от 02.09.2014 года и решения судьи Усманского районного суда Липецкой области от 03 декабря 2014 года не нахожу.
Статьей 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).
В соответствии с преамбулой ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 N 33-ФЗ особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 24 указанного Федерального закона на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Приложением 3 к постановлению главы администрации Липецкой области N 362 от 16 августа 1996 года "О реорганизации охотничье-производственных участков, создании и расширении территорий экологических заповедников" установлен режим особой охраны территорий государственных природных зоологических заказников регионального значения (в ред. постановления главы администрации Липецкой обл. от 08.08.2013 N 361).
Согласно указанному приложению 3 в целях сохранения и поддержания существующей необходимой для обитания диких животных естественной среды обитания на территории государственных природных зоологических заказников регионального значения запрещается:
5. Проезд и проход посторонним лицам на территории заказников вне дорог общего пользования.
7. Проезд и стоянка моторного и гусеничного транспорта вне дорог общего пользования.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления в отношении ФИО1 по ст.8.39 КоАП РФ, послужило то, что 30 августа 2014 года в 09 час. 46 минут он осуществлял движение на автомобиле ВАЗ 2110 государственный регистрационный номер № на территории государственного природного зоологического заказника регионального значения «Первомайский» Вербиловский кордон Усманского района, чем нарушил пункт 5 режима особой охраны территорий государственных природных зоологических заказников регионального значения, утвержденного Постановлением главы администрации Липецкой области N 362 от 16 августа 1996 года.
В жалобе в качестве основания для отмены решения суда, которым было оставлено без изменения постановление заместителя начальника Управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области от 02.09.2014 года, ФИО1 ссылается на то, что дорога, по которой он ехал, относится к дорогам общего пользования, поскольку запрещающие знаки проезда на ней отсутствовали.
Нахожу данные доводы несостоятельными исходя из следующего.
Как следует из протокола об административном правонарушении, местом совершения правонарушения является территория государственного природного зоологического заказника регионального значения «Первомайский» Вербиловский кордон Усманского района.
Факт нахождения 30 августа 2014 года в 09 час. 46 минут ФИО1 на транспортном средстве на территории государственного природного зоологического заказника регионального значения «Первомайский» Вербиловский кордон Усманского района им самим не оспаривается.
Данный факт подтвердил в суде также свидетель ФИО3- начальник охотничьего участка ОБУ «Охотничьи и водные биоресурсы», которым ФИО1 был обнаружен в заказнике.
Исходя из схемы государственного природного зоологического заказника регионального значения «Первомайский» следует, что Вербиловский кордон Усманского района находится на территории заказника (л.д.20)
Согласно ответу Управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области от 25 ноября 2014 года по всей территории государственного природного заказника «Первомайский» автомобильные дороги общего пользования не проходят. На некоторых участках (между 25 и 37, 49 и 65, 65 и 79, 79 и 93 лесными кварталами) установлены информационные знаки, указывающие на наименование заказника и особый режим охраны территории. Движение на автомобиле к Вербиловскому кордону возможно только через указанные лесные кварталы по квартальным просекам.
В п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога определяется как объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
На основании ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Понятие автомобильной дороги общего пользования местного значения городского округа раскрыто в п. 11 ст. 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Под такими дорогами понимаются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления (п. 4 ст. 5 указанного Закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона РФ от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
Согласно ч. 5 ст. 22 Федерального закона РФ от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственные природные заказники федерального значения находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
На основании ч.6 ст.22 Федерального закона РФ от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" подчиненность и порядок финансирования организаций, уполномоченных органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять управление государственными природными заказниками регионального значения, определяются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Приложением 2 к постановлению главы администрации Липецкой области N 362 от 16 августа 1996 года "О реорганизации охотничье-производственных участков, создании и расширении территорий экологических заповедников" установлен режим особой охраны территорий государственных природных зоологических заказников регионального значения (в ред. постановления главы администрации Липецкой обл. от 08.08.2013 N 361), которым предусмотрено, что государственные природные зоологические заказники регионального значения находятся в ведении управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области, которое осуществляет контроль за соблюдением режима заказников, их охрану (п.4).
Вербиловский кордон Усманского района находится в государственном природном зоологическом заказнике регионального значения «Первомайский». Дороги в данном месте не включены в перечь автомобильных дорог общего пользования регионального значения Липецкой области, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23.12.2011 № 456, в котором перечислены автомобильные дороги общего пользования, в том числе Усманского района.
Таким образом, поскольку установлено, что ФИО1 на момент его обнаружения начальником охотничьего участка ОБУ «Охотничьи и водные биоресурсы» заведомо знал и имел достаточные основания предполагать о своем нахождении на территории заказника "Первомайский", в отношении которого установлен специальный режим охраны, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ.
Довод ФИО1 об отсутствии на территории заказника предупреждающих знаков по поводу использования дорог не освобождает его от административной ответственности, поскольку дорог общего пользования на территории заказника не имеется.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника Управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области от 02.09.2014 года и решение судьи Усманского районного суда Липецкой области от 03 декабря 2014 года являются законными и обоснованными. Оснований для их отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л А:
Решение судьи Усманского районного суда Липецкой области от 03 декабря 2014 года, принятое по жалобе ФИО1 на постановление заместителя начальника Управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области от 02.09.2014 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.8.39 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО9 -без удовлетворения.
Судья Н.Н. Жукова