ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-226/19 от 28.08.2019 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Лошаков Т.Н. Дело № 21-226/2019

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский «28» августа 2019 года

Судья Камчатского краевого суда Венин А.Н. при секретаре Ткаченко А.В., рассмотрев жалобу первого заместителя директора Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» ФИО3 и его защитника Титовой Е.В. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 12 июля 2019 года, которым постановлено:

«Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 27 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении временно исполнявшего обязанности директора федерального государственного бюджетного научного учреждения «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» ФИО3 оставить без изменения, а жалобу ФИО3 и защитника Титовой Е.В. – без удовлетворения»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее также – УФК по Камчатскому краю) от 27 мая 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 12 июля 2019 года, временно исполнявший обязанности директора Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (далее также – ФГБНУ «КамчатНИРО») ФИО2. привлечен к административной ответственности по части 20 статьи19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАПРФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000рублей.

Основанием привлечения должностного лица к административной ответственности послужило невыполнение в установленный срок законного предписания Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю, согласно которому привлекаемое лицо должно было устранить выявленные в ходе проведения плановой выездной проверки нарушения федерального законодательства и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до 22 ноября 2018 года.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, и его защитник Титова Е.В. просят решение судьи городского суда отменить. Считают, что выводы судьи о том, что срок давности привлечения к административной ответственности не истек на момент вынесения постановления о назначении административного наказания, являются ошибочными, основанными на неверном толковании норм КоАП РФ. Кроме того, в оспариваемом решении не дана оценка доводам привлекаемого лица, изложенным в дополнениях к жалобе, о несоблюдении должностным лицом административного органа норм процессуального права при вынесении постановления о назначении административного наказания от 27 декабря 2018 года в отношении ФИО2

В дополнениях к жалобе защитник должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, Кривоногова О.Т. просит постановление о назначении административного наказания и решение судьи городского суда отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что при вынесении постановления о назначении административного наказания должностным лицом учтено, что привлекаемое лицо не имело технической возможности отразить в графе 7 формы обоснования плана закупок информацию об отсутствии нормативно-правовых актов в отношении 39 позиций закупок, которые указаны в пункте 2 постановления. При этом в отношении 4 позиций закупок, приведенных в пункте 3 постановления, административным органом указано, что в графе 7 формы обоснования плана закупок отсутствует полное наименование, дата принятия и номер соответствующих нормативно-правовых актов. Вместе с тем приказ Федерального агентства по рыболовству от 26 июня 2017 года № 424 не распространял свое действие на ФГБНУ «КамчатНИРО», так как данное учреждение не является территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству. А приказ Федерального агентства по рыболовству от 6 августа 2018года № 530, распространяющий свое действие на подведомственные Федеральному агентству по рыболовству бюджетные учреждения, на момент размещения в ЕИС указанных четырех закупок еще не действовал. Таким образом, нормативный правовой акт, подлежащий применению в отношении соответствующих объектов закупки, отсутствовал.

Выслушав объяснения защитника ФИО3 – Кривоноговой О.Т., поддержавшей доводы жалобы и дополнений к ней, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи Петропавловск-Камчатского городского суда.

Административная ответственность по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Согласно частям 2 и 7 статьи 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» (далее также – Правила обоснования закупок).

Подпунктом «а» пункта 4 Правил обоснования закупок установлено, что обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок.

В форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок должно быть указано, в частности, полное наименование, дата принятия и номер утвержденных в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта и (или) соответствующих объектов закупки (графа 7 Формы обоснования закупок).

Приказом Росрыболовства от 6августа 2018года № 530 утверждены требования к закупаемым Федеральным агентством по рыболовству, его территориальными управлениями, подведомственными ему бюджетными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

Как следует из материалов дела, на основании приказов врио руководителя УФК по Камчатскому краю от 25 июля 2018года и № от 31 июля 2018года в соответствии с пунктом 17 плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю в финансово-бюджетной сфере на 2018 год в отношении ФГБНУ «КамчатНИРО» с 6 августа 2018 года назначено проведение выездной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд в 2018 году, за истекший период 2018 года (т. 1 л.д. 13-15).

В ходе указанной проверки выявлены нарушения федерального законодательства, выразившиеся в том, что графа 7 формы обоснования закупок Плана закупок на 2018 год не была заполнена (т. 1 л.д. 17).

По результатам проведения выездной проверки директору ФГБНУ«КамчатНИРО» ФИО4 выдано предписание от 17 октября 2018 года об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предписано устранить выявленные нарушения путем внесения соответствующих изменений в Форму обоснования Плана закупок на 2018 год, разместить их в единой информационной системе в сфере закупок. Указано, что предписание распространяется на закупки, которые не были начаты на момент получения предписания. Требования, изложенные в предписании, необходимо было исполнить до 22ноября 2018 года. Предписание получено ФГБНУ«КамчатНИРО» 19 октября 2018года (т. 1 л.д. 16-18).

Приказом от 15 ноября 2018 года № на период отпуска директора ФГБНУ «КамчатНИРО» ФИО1. временное исполнение обязанностей директора учреждения с 19 по 30 ноября 2018года было возложено на первого заместителя директора ФИО2. (т.1 л.д. 98).

Из материалов дела следует, что по состоянию на 23 ноября 2018 года не представлено доказательств, подтверждающих исполнение предписания в части внесения в графу 7 Формы обоснования закупок сведений онормативных правовых (правовых) актах, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учрежденийв отношении четырех не начатых закупок со следующими ИКЗ (т. 1 л.д. 60-63):

-181410116722941010100100340006110000;

-181410116722941010100100210006120000;

-181410116722941010100100200006110000;

-181410116722941010100100190005829000.

Сведений о том, что предписание от 17 октября 2018 года № 38-21-10/12-2 было обжаловано в установленном законом порядке в суд или Федеральное казначейство, материалы дела не содержат.

Таким образом, установив, что предписание УФК по Камчатскому краю ФГБНУ «КамчатНИРО» не исполнено в полном объеме в установленный срок, должностное лицо административного органа и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о наличии в бездействии первого заместителя директора ФИО2 признаков административного правонарушения, предусмотренного частью20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вывод о виновности привлекаемого к административной ответственности лица является мотивированным, соответствует фактическим обстоятельствам дела, требованиям закона. Определение круга доказательств, их анализ и оценка произведены судьей и должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями статей 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы выводы судьи о том, что срок давности привлечения к административной ответственности не истек на момент вынесения постановления о назначении административного наказания, являются правильными, основанными на верном толковании норм процессуального права.

Доводы, изложенные в жалобе привлекаемого лица и его защитника ТитовойЕ.В., аналогичны тем доводам, которые приводились привлекаемым лицом ранее, они были предметом изучения судьи городского суда, им дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

Необоснованными признаются доводы защитника Кривоноговой О.Т. об отсутствии у ФГБНУ «КамчатНИРО» обязанности исполнить предписание Казначейства по внесению в графу 7 Формы обоснования закупок сведений онормативных правовых (правовых) актах в отношении четырех не начатых закупок по тому основанию, что нормативно-правовой акт, устанавливающий требования к отдельным видам товаров, работ и услуг и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, на момент включения этих закупок в План закупок на 2018 год, отсутствовал.

В силу пункта 13 Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 552 (далее также – Правила № 552) план закупок содержит приложения, содержащие обоснования по каждому объекту или объектам закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона.

Подпунктом «ж» пункта 11 Правил № 552 установлено, что основанием для внесения изменений в утвержденные планы закупок в случае необходимости является, в частности, выдача предписания органами контроля, определенными статьей 99 Федерального закона.

Таким образом, учитывая, что на дату проведения проверки и, соответственно, вынесения предписания от 17 октября 2018 года приказ Росрыболовства от 6августа 2018года действовал, ФГБНУ«КамчатНИРО» обязано было исполнить предписание Казначейства и внести в графу7 Формы обоснования закупок в отношении четырех вышеуказанных не начатых закупок сведения об этом нормативном правовом акте.

Доказательств того, что для внесения данных изменений в Форму обоснования закупок отсутствовала техническая возможность, в материалы дела об административном правонарушении не представлено, как и доказательств того, что четыре названные закупки были уже начаты на момент вынесения предписания.

Вопреки доводам защитника привлекаемого лица в предписании административного органа требования конкретизированы. Указано, что оно распространяется на закупки, которые не были начаты на момент получения предписания, следовательно, никаких препятствий для исполнения изложенных в нем требований у привлекаемого лица не имелось.

Несогласие привлекаемого лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судьей городского суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обстоятельства дела установлены судьей на основании совокупности исследованных доказательств и в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАПРФ.

Административное наказание назначено привлекаемому лицу в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 20 статьи19.5КоАП РФ в минимальном размере и является справедливым.

В связи с изложенным, жалоба на постановление должностного лица административного органа и решение судьи, а также дополнения к ней подлежат оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 27 мая 2019 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 12 июля 2019года оставить без изменения, жалобу и дополнения к ней – без удовлетворения.

Судья А.Н. Венин