Дело № 21-228/2019 судья Михайлова И.И.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тверь 03 июля 2019 года
Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Ханской Е.В., действующей в интересах ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)», на решение судьи Пролетарского районного суда г. Твери от 30 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 32.4 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении Товарищества собственников жилья «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО№ от 21 февраля 2019 года ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 32.4 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Пролетарского районного суда г. Твери от 30 апреля 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Ханской Е.В., действующей в интересах ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)», – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Ханская Е.В., действующая в интересах ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)», просит отменить постановленные по делу решения, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что не были учтены фактические обстоятельства дела и не проведена оценка доказательств путем сопоставления имеющихся в материалах дела сведений о выпавших осадках и установленной высоте снежного покрова, из чего следует, что привлекаемое лицо регулярно осуществляло уборку снега. Обращает внимание, что помимо каждодневной уборки снега дворниками был заказан трактор на 31 января 2019 года, однако по независящим от привлекаемого лица обстоятельствам технику предоставили 07 февраля 2019 года. Просит учесть, что согласно выписке из ЕГРН уборка снега должна была быть произведена на земельном участке, находящемся на праве собственности у администрации г. Твери, в связи с чем полагает, что в обязанности юридического лица вообще не входила уборка снежного покрова на данной территории. Просит также рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника Исанбаева Б.А., поддержавшего доводы жалобы, представителя Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО1, возражавшую против удовлетворения жалобы, оснований к отмене состоявшихся по делу решений не усматриваю.
Административная ответственность по статье 32.4 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» предусмотрена за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к содержанию асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов, тротуаров, внутридворовых территорий, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368 утверждены Правила благоустройства города Твери, которые действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения всеми физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (п. 1.2 Правил).
Благоустройству подлежит вся территория города Твери, все расположенные на ней здания (включая жилые дома), строения, сооружения и земельные участки, на которых они расположены (п. 2.1 Правил).
Согласно п. 6.142. Правил зимняя уборка:
накапливающийся на крышах снег должен своевременно сбрасываться с крыш на землю и немедленно вывозиться. На проездах, убираемых специализированными организациями, снег следует сбрасывать с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывать в общий с ними вал;
убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах - к местам складирования;
сдвинутый с внутриквартальных проездов снег следует укладывать в кучи и валы, расположенные параллельно бортовому камню, или складировать вдоль проезда при помощи, как правило, роторных снегоочистителей;
на тротуарах шириной более 6 м, отделенных газонами от проезжей части улиц, допускается сдвигать снег на середину тротуара для последующего удаления;
работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены на тротуарах не позднее шести часов с момента окончания снегопада, а на остальных территориях - не позднее 12 ч.;
допускается складировать не загрязненный песко-соляными смесями снег, собираемый во дворах, на внутриквартальных проездах, на газонах и на свободных территориях, не препятствующих свободному движению пешеходов и проезду автотранспорта, при обеспечении сохранения зеленых насаждений и отвода талых вод;
снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных проездов должен убираться полностью, под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения;
при возникновении скользкости обработка дорожных покрытий песко-соляной смесью должна производиться по норме 0,2 - 0,3 кг/м при помощи распределителей;
размягченные после обработки льдообразования должны быть сдвинуты или сметены, не допуская их попадания на открытый грунт, под деревья или на газоны;
при проведении работ по уборке, благоустройству придомовой территории обязательно информировать жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении, о сроках и месте проведения работ по уборке и вывозу снега с придомовой территории и о необходимости перемещения транспортных средств, препятствующих уборке придомовой территории, спецтехникой в случае, если такое перемещение необходимо.
Приложением № 5 к Правилам установлены нормативы, а также виды работ по содержанию и уборке придомовой территории и их периодичность, в соответствии с которыми в холодный период с 01 ноября по 31 марта подметание свежевыпавшего снега производится один раз в сутки, сдвигание свежевыпавшего снега толщиной слоя свыше 2 см производится один раз в сутки, сдвигание свежевыпавшего снега в дни сильных снегопадов три раза в сутки.
Субъектом административной ответственности, установленной ст. 32.4 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», является лицо, на которое возложены функции по содержанию и благоустройству жилых домов и их территорий. В настоящем деле субъектом правонарушения является ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)», которому переданы функции, в том числе, по надлежащему содержанию асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов, тротуаров, внутридомовых территорий в многоквартирном жилом доме 3 по 1-ому переулку Красной Слободы в г. Твери.
Как следует из материалов дела, 01 февраля 2019 года с 14 час. 30 мин. до 14 час. 40 мин. главным специалистом-экспертом отдела «Административно-техническая инспекция» ФИО2 был произведен осмотр проезжей части дороги во дворе дома 3 по 1-ому переулку Красной Слободы в г. Твери, в ходе которого установлено, что она не расчищена от снега и наледи. Отдельные замеры показали: глубина колейности 13,5 см, толщина снежного покрова 13 см.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 11 февраля 2019 года уполномоченным должностным лицом протокола № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 32.4 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении постановлением начальника отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО№ от 21 февраля 2019 года ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» привлечено к административной ответственности по ст. 32.4 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».
Рассматривая жалобу на указанное постановление по делу об административном правонарушении в порядке ст. 30.6 КоАП РФ, судья районного суда, установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования всех имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, пришел к выводу об отсутствии оснований для его отмены.
Не согласиться с выводом судьи районного суда о наличии в действиях ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 32.4 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», оснований не имеется, поскольку фактические обстоятельства дела и вина ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» в его совершении в полном объеме подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: актом обследования территории (объекта) от 01 февраля 2019 года с фотоматериалами; выпиской из ЕГРЮЛ; справкой Тверского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центрального УГМС»; протоколом об административном правонарушении № от 11 февраля 2019 года, а также иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При этом доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах, не установлено.
Доказательств, подтверждающих принятие ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения, равно как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в деле не имеется.
Вопреки доводам защитника ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с учетом фактических обстоятельств дела, к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ТСЖ, должностным лицом правомерно отнесено прекращение противоправного деяния, выразившегося в расчистке придомовой территории и асфальтобетонного покрытия внутриквартального проезда от снега и наледи и устранении колейности.
Вопреки доводам жалобы из представленных фотоматериалов явно усматривается наличие на проезжей части во дворе дома внушительной толщины снежного покрова и глубокой колейности.
Доводы жалобы о том, что данный земельный участок должна очищать от снега администрация города, а не ТСЖ, не могут быть приняты во внимание, поскольку из материалов дела следует, что данный земельный участок представляет собой проходящую во дворе дома 3 по 1-му переулку Красной Слободы в г. Твери проезжую части дороги, которая согласно ответу Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Твери расположена в границах земельного участка, сформированного для обслуживания и эксплуатации указанного жилого дома.
Доводы жалобы о возможности освобождения ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного им административного правонарушения не подлежат удовлетворению.
Так, согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и учитывая конкретные обстоятельства дела, административное правонарушение, совершенное ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» не может быть признано малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении товарищества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере содержания и благоустройства придомовой территории многоквартирного дома.
Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» правонарушения, его общественную опасность считаю, что в данном случае, вопреки позиции заявителя, ст. 2.9 КоАП РФ применению не подлежит.
Порядок и срок давности привлечения ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ст. 32.4 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при вынесении постановления и его пересмотре в районном суде, влекущих отмену принятых решений, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО№ от 21 февраля 2019 года, решение судьи Пролетарского районного суда г. Твери от 30 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 32.4 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ФЗ «Об административных правонарушениях», в отношении Товарищества собственников жилья «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» оставить без изменения, жалобу защитника Ханской Е.В., действующей в интересах ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)», – без удовлетворения.
Судья Е.А. Каширская