ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-231/17 от 14.11.2017 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

Судья Харимаева Н.Б.

Дело № 21-231/2017

поступило 20.10.2017г.

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

14 ноября 2017 г. г. Улан-Удэ

Верховный Суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Казанцевой Т.Б., при секретаре Архинчеевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства финансов Республики Бурятия на решение Бичурского районного суда Республики Бурятия от 06 сентября 2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, в отношении директора АУСО «Бичурский дом для престарелых и инвалидов» Гнеушевой Анны Прохоровны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением первого заместителя Министра финансов РБ от 19.06.2017г. директор АУСО «Бичурский дом для престарелых и инвалидов» Гнеушева А.П. привлечена к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.15.15.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Решением Бичурского районного суда Республики Бурятия от 06 сентября 2017г., принятым по жалобе Гнеушевой А.П., постановление отменено, производство по делу прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В жалобе на указанное решение Министерство финансов РБ просит его отменить, ссылаясь на наличие факта совершения Гнеушевой А.П. административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав Гнеушеву А.П., возражавшую против удовлетворения жалобы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с положениями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 15.15.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Привлекая Гнеушеву к административной ответственности, установленной данной нормой, административный орган указал, что АУСО «Бичурский дом для престарелых и инвалидов» в нарушение ст.69.2 Бюджетного Кодекса РФ, п.2.15 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обепечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства республики Бурятия от 09.03.2016г. №82 (далее – Порядок формирования государственного задания), не разместило государственное задание на 2017 год в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения 18.01.2017г., то есть до 01.02.2017г., на официальном сайте www.bus.gov.ru.

Принимая решение об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, в отношении директора АУСО «Бичурский дом для престарелых и инвалидов», суд сослался на отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно ч.3 ст.69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

В силу ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Постановлением Правительства РБ от 09.03.2016г. №82 (в ред. от 27.07.2016г., действовавшей на момент возникновения правоотношений) утвержден Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания".

Согласно п.1.2. указанного Порядка решение о формировании государственного задания в отношении государственного казенного учреждения утверждается правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств республиканского бюджета, в ведении которого оно находится, и доводится до государственного казенного учреждения не позднее трех месяцев до начала очередного финансового года.

Государственное задание формируется ежегодно при составлении проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений и (или) государственных автономных учреждений, а также главным распорядителем средств республиканского бюджета, в ведении которого находится государственное казенное учреждение (далее - Учредитель) (п.1.3.).

Государственное задание утверждается правовым актом Учредителя не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств республиканского бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия) в отношении государственных учреждений Республики Бурятия на срок до одного года в случае утверждения республиканского бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (п.1.4.).

Государственное задание формируется в отношении каждого государственного учреждения Республики Бурятия, указанного в пункте 1.1 настоящего Порядка, на государственные услуги и (или) работы, которые соответствующее учреждение оказывает и (или) выполняет в соответствии с ведомственным перечнем, а также в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения Республики Бурятия (п.2.2.).

Пункт 2.15. Порядка предусматривал, что государственное задание и отчет об исполнении государственного задания, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в течение 10 рабочих дней со дня их утверждения в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Учредителя и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет государственных учреждений Республики Бурятия.

При рассмотрении дела суд установил, что государственное задание для АУСО «Бичурский дом интернат для престарелых и инвалидов», утвержденное 18.01.2017г. Минсоцзащиты РБ, было направлено учреждению электронной почтой 31.01.2017г., что подтверждается представленным скриншотом сайта, и размещено директором учреждения Гнеушевой на официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) 02.02.2017г., при этом Гнеушева в период с 01.02.2017г. по 02.02.2017г. находилась в командировке.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины должностного лица в совершенном правонарушении, поскольку в установленный для размещения задания срок его текст отсутствовал в распоряжении директора учреждения, что лишало ее возможности исполнения нормативных предписаний.

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

С учетом изложенного вышестоящий суд находит правильным вывод районного суда об отсутствии в действиях Гнеушевой состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15. КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что Гнеушева должна была предпринять все необходимые меры для соблюдения порядка размещения госзадания в сети интернет, во внимание быть приняты не могут, поскольку нормативными актами необходимость совершения руководителем учреждения каких-либо действий не регламентируется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Решение Бичурского районного суда Республики Бурятия от 06 сентября 2017 года оставить без изменения, жалобу Министерства финансов Республики Бурятия - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Бурятия Т.Б. Казанцева