ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-2330/2021 от 25.10.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Баранова Е.А. Дело № 21-2330/2021

Решение

«25» октября 2021 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Аманатиди П.В. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Краснодара от 18 мая 2021 года по делу об административному правонарушении предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя начальника отдела организации закупок, работ, услуг государственного казенного учреждения Краснодарского края «Дирекция государственных закупок» (далее – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок») Аманатиди П.В.,

установил:

постановлением №<...> от 17 декабря 2020 года начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края ШФА. должностное лицо – заместитель начальника отдела организации закупок, работ, услуг ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» Аманатиди П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере - <...> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Аманатиди П.В. обжаловал его в районный суд.

Обжалуемым решением от 18 мая 2021 года судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара жалоба Аманатиди П.В. оставлена без удовлетворения, постановление контролирующего органа без изменения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Аманатиди П.В. просит отменить решение судьи районного суда, считая, что оно незаконно, вынесено с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без полного исследования материалов дела и прекратить производство по делу.

Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав Аманатиди П.В., поддержавшего доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе она основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, которая согласно статье 64 Закона о контрактной системе, по мимо прочего, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1 часть 1); требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 3); проект контракта (часть 4).

Согласно условиям проводимого аукциона в электронной форме в рамках исполнения контракта предполагалось выполнение комплекса услуг (работ) по контролю технического состояния, обслуживанию и ремонту медицинской техники (компьютерного томографа), принадлежащей учреждению (раздел 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации).

В силу пункта 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, являющаяся объектом электронного аукциона, подлежит лицензированию.

При этом, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» в составе указанной деятельности при техническом обслуживании медицинской техники лицензированию подлежат работы (услуги) по: монтажу и наладке медицинской техники; контролю технического состояния медицинской техники; периодическому и текущему техническому обслуживанию медицинской техники; ремонту медицинской техники.

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с Техническим заданием, являющимся приложением к разделу 3 «Проект контракта» и разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, утвержденными учреждением, и направленными в составе заявки в уполномоченное учреждение, исполнитель должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники при этом конкретный вид(виды) работ, услуг выполняемый(х), оказываемый(х) в составе лицензируемой деятельности не установлен(ы).

Вместе с тем, согласно пункту 22 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации к участнику закупки установлено требование о наличии лицензии на выполнение работ, услуг по конкретному виду лицензируемой деятельности - ремонту медицинской техники, что не охватывает всех видов работ, подлежащих лицензированию, и выполняемых в рамках исполнения контракта.

Таким образом, при утверждении документации аукциона в электронной форме нарушены требования части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 26 Закона о контактной системе порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей.При этом на основании части 11 статьи 26 Закона о контрактной системе к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения настоящего федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 апреля 2019 г. № 222 «О создании государственного казенного учреждения Краснодарского края «Дирекция государственных закупок» утвержден Порядок взаимодействия заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края и муниципальных нужд с государственным казенным учреждением Краснодарского края «Дирекция государственных закупок» (далее - Порядок взаимодействия), которым установлено разграничение функций и ответственности заказчика и уполномоченного учреждения.

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 Порядка взаимодействия уполномоченное учреждение анализирует на предмет соответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документы поданной заказчиком заявки, в случае наличия замечаний по оформлению и содержанию документов в составе заявки либо отсутствия необходимых сведений направляет заявку на доработку заказчику. На основании заявки заказчика формирует извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и утверждает документацию об осуществлении закупки, за исключением утверждаемых заказчиком документов и сведений, содержащихся в заявках заказчиков, размещает информацию о закупке, предусмотренную Законом о контрактной системе, в ЕИС.

Из раздела 5 Порядка взаимодействия следует, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченное учреждение и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за действия (бездействия), приведшие к нарушению норм действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения документации.

Как установлено судьей районного суда и следует из материалов дела, Приказом (распоряжением) уполномоченного учреждения от 1 августа 2019 г. № 17-Л «О приеме работника на работу» Аманатиди П.В. назначен на должность заместителя начальника отдела.

Осуществляя возложенные вышеуказанным приказом (распоряжением) полномочия, Аманатиди П.В. 15 июня 2020 г. утвердил раздел 1 «Информационная карта» аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерного томографа и комплектующих к нему (извещение № <...>).

Проведение вышеуказанного электронного аукциона было организовано уполномоченным учреждением в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе) в порядке, предусмотренном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 апреля 2019 г. № 222 «О создании государственного казенного учреждения Краснодарского края «Дирекция государственных закупок», в интересах заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1 города Новороссийска» (далее - учреждение) на основании поданной им 5 июня 2020 г. заявки.

Извещение № <...> о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме 15 июня 2020 г. размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

Таким образом, заместителем начальника отдела Аманатиди П.В., утвердившим раздел 1 «Информационная карта» аукционной документации (извещение № <...>), в котором к участнику закупки установлено требование о наличии лицензии на выполнение работ, услуг по конкретному виду лицензируемой деятельности - ремонту медицинской техники, не охватывающей всех видов работ, подлежащих лицензированию, и выполняемых в рамках исполнения контракта, нарушены требований части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения 17 декабря 2021 года постановления о привлечении Аманатиди П.В. к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Правильно установив фактические обстоятельства дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для разрешения дела по существу, начальник отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края пришел к правильному выводу о наличии в действиях Аманатиди П.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьей 7.30 КоАП РФ.

При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения Аманатиди П.В. к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.

Наказание Аманатиди П.В. назначено в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.

Постановление должностного лица и судебное решение должным образом мотивированы и отвечают требованиям ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ.

Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

При рассмотрении дела судьей Краснодарского краевого суда не установлено нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда, в том числе и по доводам жалобы.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

решил:

решение судьи Октябрьского районного суда г.Краснодара от 18 мая 2021 года оставить без изменения, жалобу Аманатиди Петра Васильевича - без удовлетворения.

Судья

краевого суда Пегушин В.Г.