Судья: Бондаренко А.И. д. № 21-2334/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Самара 02 ноября 2017 года
Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акционерного общества «Предприятие тепловых сетей» на решение судьи Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым
постановление административной комиссией Промышленного внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АО «Предприятие тепловых сетей» по п. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД изменено со снижением назначенного наказания в виде административного штрафа до 150 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения, а жалоба удовлетворена частично,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссией Промышленного внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо АО «Предприятие тепловых сетей» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Не согласившись с постановлением административной комиссии, защитник Иванов Е.А. в интересах АО «Предприятие тепловых сетей» обратился в Промышленный районный суд г. Самары с жалобой.
Судьей Промышленного районного суда г. Самары ДД.ММ.ГГГГ вынесено вышеуказанное решение.
В настоящей жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, защитник Иванов Е.А. (по доверенности) в интересах АО «Предприятие тепловых сетей» ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу постановления административного органа и решения судьи с прекращением производства по делу, ссылаясь на то, что при рассмотрении жалобы не были объективно, всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав защитника ФИО3 по доверенности АО «Предприятие тепловых сетей» в поддержании доводов жалобы, полагаю, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 4.11 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях" от 01.11.2007 г. №115-ГД предусмотрена ответственность за производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, кроме действий, предусмотренных статьями 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4, 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Примечание к указанной статье гласит, что положения настоящей статьи не распространяются на действия, направленные на предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением нормального функционирования объектов жизнедеятельности населения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев невосстановления, несвоевременного и (или) некачественного восстановления асфальтового покрытия, земляного полотна, зеленых насаждений, в том числе газонов, иных объектов благоустройства, поврежденных в ходе проведения земляных работ.
На территории городского округа Самара действуют Правила благоустройства территории г.о. Самара, утвержденные Постановлением главы г.о.Самара от 10.06.2008 года № 404 «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самара».
Из п. 1 гл. 2 Правил следует, что данные Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.
В силу пункта 1 и 2 главы 22 установлен единый порядок и условия оформления и выдачи разрешений на производство работ, связанных с разрытием грунта и восстановления нарушенного состояния благоустройства.
В соответствии с пунктом 14 главы 23 раздела 7 Правил благоустройства лицо, обязанное выполнить работы в установленный разрешением срок, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. При невыполнении работ в установленные сроки разрешение может быть продлено в случае, если нарушение сроков производства работ произошло вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. При отсутствии доказательств, что нарушение сроков имело вследствие непреодолимой силы, срок разрешения при этом не продлевается, для завершения работ выдается новое разрешение.
В силу требований п. 3 и гл. 22 и п. 15 гл. 23 Правил благоустройства разрешение на производство работ выдается Администрацией городского округа Самара в лице отраслевого (функционального) органа - Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара. При рассмотрении дела АО «ПТС» не предоставило нового разрешения на производство работ и продление ранее выданного разрешения на производство работ.
В соответствии с пунктом 36 главы 24 Правил благоустройства благоустройство на всех вскрытиях, произведенных в осенне-зимний период, должно быть восстановлено в полном объеме в срок до 31 мая. 36. В период с 1 ноября по 15 апреля восстановление нарушенных объектов благоустройства после производства земляных работ осуществляется по временной схеме. Продолжительность этого периода может быть изменена в зависимости от погодных условий в соответствии со СНиП 3.06.03-85.
При восстановлении нарушенных объектов благоустройства по временной схеме должны быть выполнены следующие условия:
траншеи и котлованы на асфальтовых покрытиях заделываются одним слоем толщиной не менее 5 см либо мелкозернистого асфальтобетона, либо литого асфальтобетона;
траншеи и котлованы на газонах и пустырях засыпаются грунтом, выполняется вертикальная планировка, производится вывоз лишнего грунта, строительных конструкций и строительного мусора.
При выполнении указанных в настоящем пункте условий разрешение на производство работ считается временно закрытым.
При восстановлении благоустройства после 15 апреля траншеи и котлованы в обязательном порядке очищаются от песка, грунта, щебня, уложенных в осенне-зимний период при восстановлении благоустройства по временной схеме.
Благоустройство на всех вскрытиях, произведенных в осенне-зимний период, должно быть восстановлено в полном объеме в срок до 31 мая. С учетом погодных условий срок восстановления благоустройства может быть изменен.
Согласно п.34 Правил верхний слой асфальтобетонного покрытия дороги восстанавливается на всю ширину проезжей части вне зависимости от ширины траншеи и на расстояние не менее 10 м от края траншеи в каждую сторону по оси дороги;замена бортового камня производится по обеим сторонам проезжей части в случае, если он попадает в зону разрушения либо имеет эксплуатационные дефекты.
Восстановление газона должно быть выполнено в соответствии с актом восстановления благоустройства с учетом следующих условий: выборка непригодного грунта (на глубину не менее 20 см), завоз чернозема (на глубину не менее 15 см) и посев травы (20 - 40 гр. семян на 1 кв. м).
Непринятие организацией, осуществляющей земляные работы, мер по восстановлению дорожного покрытия, тротуарного бортового камня и иных объектов благоустройства после окончания работ влечет привлечение к административной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В ходе рассмотрения дела обществом не было предоставлено доказательств, что АО «ПТС» получило новое разрешение на производство работ или ранее выданные разрешения были соблюдены.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных законом объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного законом, за которое установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из представленных материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 46 минут по адресу: <адрес>, АО "Предприятие тепловых сетей", являясь заказчиком и подрядчиком, осуществляло ремонтно- восстановительные работы по ликвидации аварии на теплотрассе, на территории общего пользования, по разрешению № от ДД.ММ.ГГГГ Срок действия разрешения ДД.ММ.ГГГГ. На момент проверки не восстановлены разрушенные объекты благоустройства: не восстановлено разрушенное асфальтобетонное покрытие проезжей части на всю ширину и на расстоянии не менее 10 м от края траншеи в каждую сторону от оси проезда, попавшей в зону производства работ, не произведено восстановление газона, не установлен бортовой камень.
Тем самым нарушен порядок при производстве земельных работ, установленный муниципальным правовым актом. Нарушены пункты 34, 36, главы 24 раздел 7 Постановления главы г.о. Самара от 10.06.2007 № 404 "Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самара", что является нарушением ч. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007г. № 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных законом объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного законом, за которое установлена административная ответственность.
Факт совершения административного правонарушения и виновность АО «Предприятие тепловых сетей» в допущении выявленного нарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении, фотоматериалами, актом и иными материалами дела.
Таким образом, вывод судьи районного суда о наличии в действиях АО «Предприятие тепловых сетей» состава административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях" от 01.11.2007 г. №115-ГД, является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения АО «Предприятие тепловых сетей» своих обязанностей. Состав вмененного правонарушения формальный и не требует наступления общественно опасных последствий. Таким образом, виновное совершение административного правонарушения, вмененного АО «Предприятие тепловых сетей», материалами дела подтверждается в полном объеме.
Доводы жалобы АО «Предприятие тепловых сетей» о том, что в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые судом первой инстанции были исследованы в полном объеме и обоснованно отвергнуты по мотивированным основаниям, приведенным в соответствующем судебном решении.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, полагаю, что назначенное АО «Предприятие тепловых сетей», в том числе и сниженное судом первой инстанции с учётом положений ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, наказание отвечает требованиям закона и является справедливым.
Таким образом, каких-либо доказательств принятия всех возможных мер по недопущению выявленного административным органом правонарушения АО «ПТС» ни в первую, ни в апелляционную инстанции не представило.
Иные доводы жалобы АО «Предприятие тепловых сетей» в основном сводятся к переоценке доказательств, которые были исследованы и оценены судьей при рассмотрении данного дела.
Кроме того, данные доводы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых по делу постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ и постановление административной комиссии Промышленного внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении АО «Предприятие тепловых сетей» – оставить без изменения.
Жалобу АО «Предприятие тепловых сетей» – оставить без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова
Верно: судья