Верховный Cуд Чувашской Республики Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Верховный Cуд Чувашской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 21-235/2011
Судья: Данилин Е.М.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
августа 2011 года гор. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу Николаева В.В. на решение судьи Ленинского районного суда гор. Чебоксары Чувашской Республики от 12 июля 2011 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.4, ч. 4, 6, 8 ст. 11.5 КоАП РФ в отношении Николаева В.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлениями Чувашского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Николаева В.В. возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 11.4, ч. 8 ст. 11.5, ч. 4, 6 ст. 11.5 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу по надзору в сфере транспорта № от ДД.ММ.ГГГГ Николаев В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за то, что он ДД.ММ.ГГГГ около выполнил полет на воздушном шаре над без разрешения органа обслуживания воздушного движения, что в соответствии с подпунктом "а" п. 147 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138, относится к нарушению порядка использования воздушного пространства РФ и ст. 70 Воздушного кодекса РФ.
Постановлением заместителя начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу по надзору в сфере транспорта № от ДД.ММ.ГГГГ Николаев В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 8 ст. 11.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за то, что он ДД.ММ.ГГГГ около допустил к полету над воздушный шар без государственной регистрации и учетных опознавательных знаков в нарушение ч. 1 ст. 66 Воздушного кодекса РФ.
Постановлением заместителя начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу по надзору в сфере транспорта № от ДД.ММ.ГГГГ Николаев В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 и 6 ст. 11.5 КоАП РФ с учетом положений п. 2 ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2500 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ около выполнил полет над на воздушном шаре, не имея свидетельства пилота с квалификационными отметками, выданного уполномоченным органом в области гражданской авиации, при отсутствии судовой документации на борту воздушного шара: свидетельства о государственной регистрации, сертификата летной годности, что является нарушением ст. ст. 8, 33, 67 Воздушного кодекса РФ и п. 1.3 Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов гражданской авиации», утв. приказом Минтранса РФ от 12.09.2008 № 147.
Не согласившись с данными постановлениями, Николаев В.В. обжаловал их в районный суд.
Решением судьи Ленинского районного суда гор. Чебоксары Чувашской Республики от 12 июля 2011 года вышеуказанные постановления изменены. Николаев В.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 11.4 и ч. 4, 6, 8 ст. 11.5 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
На указанное решение судьи Николаевым В.В. подана в Верховный Суд Чувашской Республики жалоба в порядке ст. 30.9 КоАП РФ, в которой он просил решение отменить ввиду его незаконности и необоснованности. При этом он просил рассмотреть дело с его участием.
В отзыве на жалобу Николаева В.В. представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу по надзору в сфере транспорта З. просила решение судьи оставить без изменения, рассмотреть дело без их участия.
В судебное заседание Николаев В.В. также не явился.
Из материалов дела видно, что он находится под стражей в учреждении .
Ввиду того, что действующее законодательство об административных правонарушениях не предусматривает возможности этапирования находящихся под стражей лиц для их участия в рассмотрении административных материалов, ходатайство Николаева В.В. о рассмотрении дела с его участием не подлежит удовлетворению.
Своим правом на представление его интересов защитником он не воспользовался. Обязанности предоставлять лицу, привлекаемому к административной ответственности, защитника за счет государства статья 25.5 КоАП РФ не содержит.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, признав возможным рассмотреть дело при отсутствии явки участников административного производства, надлежаще извещенных о дне и месте рассмотрения дела, нахожу решение судьи подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачей производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.
В соответствии с ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 16 Воздушного кодекса РФ (далее ВК РФ) в соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства.
Согласно ст. 70 ВК РФ полет воздушного судна выполняется в соответствии с планом полета, представленным пользователем воздушного пространства соответствующему органу единой системы организации воздушного движения, при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением полета воздушного судна, выполняемого в случаях отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений Государственной границы Российской Федерации или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, поиска и эвакуации космических аппаратов и их экипажей, предотвращения и (или) прекращения нарушений федеральных правил использования воздушного пространства, а также полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства, полета воздушного судна, выполняемого в специальных районах, определенных в установленном Правительством Российской федерации порядке.
Условия, порядок и форма представления планов полетов устанавливаются федеральными правилами использования воздушного пространства.
Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ № 138 от 11 марта 2010 года.
В силу подп. "а" п. 147 указанных Правил к нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относится использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы при разрешительном порядке использования воздушного пространства.
В соответствии с ч. 8 ст. 11.5 КоАП РФ допуск к полету воздушного судна, которое не прошло государственной регистрации, либо которое не поставлено на государственный учет, либо которое не имеет государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо которое имеет заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, либо на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо на котором не укомплектован летный или кабинный экипаж, либо которое имеет неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация без разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, либо на котором нарушены нормы пассажировместимости (грузовместимости) или ограничения по полетной массе или центровке воздушного судна, а равно допуск к управлению воздушным судном или его обслуживанию лица, не имеющего на то права или находящегося в состоянии опьянения, либо обслуживание воздушного судна лицом, не имеющим на то права или находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 66 ВК РФ к полету допускается воздушное судно, имеющее - государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию.
В соответствии с ч. 4 ст. 11.5 КоАП РФ управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Частью 6 ст. 11.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо управление воздушным судном членом летного экипажа, не имеющим при себе документов на право управления данным типом воздушного судна, в виде наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 8 ВК РФ обязательной аттестации подлежит авиационный персонал.
На основании ст. 33 ВК РФ воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации.
Согласно ч. 1 ст. 67 ВК РФ каждое гражданское воздушное судно должно иметь на борту следующую документацию:
1) судовые документы: свидетельство о государственной регистрации; сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 ст. 61 настоящего Кодекса; сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам); бортовой и санитарный журналы, руководство по летной эксплуатации (при эксплуатации сверхлегких гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, руководства по летной эксплуатации необязательно); разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;
2) соответствующие документы на каждого члена экипажа;
3) документы, предусмотренные уполномоченным органом в области гражданской авиации.
В соответствии с ч. 1 ст. 53 ВК РФ лица из числа авиационного персонала гражданской авиации допускаются к деятельности при наличии сертификата (свидетельства). Требования, предъявляемые к авиационному персоналу гражданской авиации, устанавливаются федеральными авиационными правилами.
В силу п. 1.3 Федеральных авиационных правил (утверждены приказом Минтранса РФ № 147 от 12 сентября 2008 года) выполнение функций члена экипажа воздушных судов, специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудника по обеспечению полетов/полетного диспетчера гражданской авиации осуществляется лицом, удовлетворяющим требованиям настоящих Правил и имеющим действующее свидетельство с соответствующими квалификационными отметками.
Как установлено судом, Николаев В.В. ДД.ММ.ГГГГ около без разрешения органа обслуживания воздушного движения выполнил полет на воздушном шаре, который не имел государственную регистрацию и учетных опознавательных знаков. При этом Николаев В.В. не имел свидетельства пилота с квалификационными отметками, выданного уполномоченным органом в области гражданской авиации; кроме того, отсутствовала судовая документация на борту воздушного шара: свидетельство о государственной регистрации, сертификат летной годности.
Указанные обстоятельства подтверждены материалами административного дела: рапортом Чувашского транспортного прокурора Д. от ДД.ММ.ГГГГ, ответом № "Чувашского центра ОВД" филиала "Аэронавигация Центральной Волги" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением оператора Чувашского центра ОВД Т., объяснениями ..., ..., ..., ..., ..., ..., другими доказательствами.
Таким образом, по делу сделаны правильные выводы о том, что действия Николаева В.В., нарушившего правила использования воздушного пространства и правила безопасности эксплуатации воздушных судов, образуют составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 11.4, ч. 4 и 6 ст. 11.5, ч. 8 ст. 11.5 КоАП РФ.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности должностным лицом и судьей первой инстанции сделан обоснованный вывод о виновности Николаева В.В. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 11.4, ч. 4, 6, 8 ст. 11.5 КоАП РФ.
Доводы, изложенные Николаевым В.В. в жалобе, аналогичны доводам, изложенным им в судебном заседании. Судом им дана надлежащая оценка. Эти доводы обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, изложенным в решении.
Ссылки Николаева В.В. на то, что у него имеется свидетельство пилота аэростатических летательных аппаратов, не могут повлечь отмену решения, поскольку из приложенной к жалобе копии свидетельства видно, что срок его действия истек ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ судьей и должностным лицом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При этом судьей обоснованно указано, что при назначении Николаеву В.В. наказания должностным лицом не учтено, что последним фактически осуществлено одно действие, содержащее составы правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 11.4 и ч. 4, 6, 8 ст. 11.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В связи с этим суд обоснованно изменил постановления должностного лица и с учетом требований ст. 4.4 КоАП РФ назначил Николаеву В.В. наказание в пределах 5000 рублей.
Оснований для отмены или изменения решения судьи не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Ленинского районного суда гор. Чебоксары Чувашской Республики от 12 июля 2011 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.4, ч. 4, 6, 8 ст. 11.5 КоАП РФ в отношении Николаева В.В. оставить без изменения, а жалобу Николаева В.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.А. Шумилов