ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-236 от 20.11.2017 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

дело №21-236 поступило 26.10.2017 г.

судья Гармаева Н.Л.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ 20 ноября 2017 года

Судья Верховного суда Республики Бурятия Тубденова Ж.В., при секретаре Федоровой Ю.Ю., рассмотрев жалобу Дамбаевой Г.А. на решение судьи Хоринского районного суда Республики Бурятия от 26 сентября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – бухгалтера-контрактного управляющего МКУ «Отдел по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Хоринский район» Дамбаевой Г.А.

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя министра финансов Республики Бурятия от 24.07.2017 г. должностное лицо – бухгалтер – контрактный управляющий МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район» Дамбаева Г.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Хоринского районного суда Республики Бурятия от 26.09.2017 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Дамбаевой Г.А. – без удовлетворения, Дамбаевой Г.А. предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа в течение трех месяцев по 5000 руб. ежемесячно.

Обращаясь в вышестоящий суд, Дамбаева Г.А. просит отменить постановление и решение судьи по делу об административном правонарушении, прекратить производство по делу, объявив устное замечание. Указывает на малозначительность совершенного правонарушения, малую степень общественной опасности деяния, отсутствие умысла на причинение государству материального ущерба.

На заседание вышестоящего суда Дамбаева Г.А., заместитель министра финансов Республики Бурятия Макарчук О.И., извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились. В письменном заявлении Дамбаева Г.А. просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

Проверив материалы дела, судья вышестоящего суда приходит к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого решения судьи не имеется.

Ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

В соответствии с ч. ч. 9, 11 ст. 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, в том числе, об исполнении контракта. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утвержден Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Пунктом 3 указанного Порядка предусмотрено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как усматривается из материалов дела, в ходе плановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, проведенной в отношении МКУ «Отдел по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Хоринский район», установлено, что должностным лицом – контрактным управляющим МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район» Дамбаевой Г.А. отчеты об исполнении 5 контрактов размещены на официальном сайте в единой информационной системе несвоевременно: с опозданием на 232, 221, 149, 39, 9 рабочих дней.

Обстоятельства установленного нарушения сроков размещения отчетов об исполнении контрактов в единой информационной системе в сфере закупок и виновность уполномоченного должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судьей районного суда дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а также не оспариваются должностным лицом Дамбаевой Г.А.

Доводы Дамбаевой А.Г. о малозначительности правонарушения являлись предметом проверки судьи районного суда и обоснованно отклонены.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, данным Пленумом Верховного Суда РФ в Постановлении от 24.03.2005 г. №5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Основным критерием при решении вопроса о малозначительности административного правонарушения является наличие или отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, он не включает в себя наступление вредных последствий.

Законодательство Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд охраняет данные общественные отношения, имеет цель обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Несоблюдение требований законодательства при заключении и исполнении государственных контрактов, несвоевременное размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при заключении и исполнении контрактов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.

В связи с изложенным, а также исходя из конкретных обстоятельств дела, в том числе длительности нарушения должностным лицом Дамбаевой Г.А. срока размещения отчетов об исполнении контрактов /более 200 дней/, указанное правонарушение нельзя считать малозначительным.

Согласно ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Постановление о привлечении должностного лица Дамбаевой Г.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено должностному лицу Дамбаевой Г.А. в соответствии с санкцией ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. При этом судьей районного суда, с учетом материального положения Дамбаевой Г.А. и признанием вины, правомерно в интересах последней предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Хоринского районного суда Республики Бурятия от 26 сентября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Дамбаевой Г.А. оставить без изменения, жалобу Дамбаевой Г.А. - без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Бурятия Ж.В. Тубденова