ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-236/20 от 26.06.2020 Тульского областного суда (Тульская область)

дело №21-236/20 судья Никишин С.Н.

РЕШЕНИЕ

26 июня 2020 года <...>

Судья Тульского областного суда Дорохин О.М.

при секретаре Карловой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на решение Ленинского районного суда Тульской области от 29.04.2020г. по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении ФИО1

установил:

решением Ленинского районного суда Тульской области от 29.04.2020г. постановление по делу об административном правонарушении от 18.03.2020г., вынесенное командиром ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Туле, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Тульский областной суд, ФИО1 просит отменить решение Ленинского районного суда Тульской области от 29.04.2020г. и постановление по делу об административном правонарушении от 18.03.2020г., вынесенное командиром ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Туле, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, считая их не законными и не обоснованными.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило.

С учетом положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии указанного лица.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны в том числе обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 данной статьи; соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 23 ноября 2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы", требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы, порядок оснащения транспортных средств тахографами утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 года N 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами, по смыслу п. 3 которого, на транспортных средствах категорий N 2, N 3, М2, М3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, должны быть установлены цифровые тахографы, в составе которых имеется программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации, в срок до 01 июля 2016 года.

Исходя из Приложения N 1 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877, к транспортным средствам категории N 2 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн; категория N 3 включает транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн; транспортные средства категории М2 - это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн; транспортные средства категории М3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Пунктом 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, предусмотрено, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, послужило то, что ФИО1 12.03.2020г. примерно в 13:00 часов по адресу: Тульская область, Ленинский район на 5 км автодороги Тула-Новомосковск управлял транспортным средством МАН, государственный регистрационный знак , категории № 2 с нарушением установленных правил пользования тахографом, а именно на транспортном средстве отсутствует цифровой тахограф в наличии имеется аналогичный, у которого отсутствует допуск международной перевозки, чем нарушил п. 3 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ.

Оценив имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства суд первой инстанции пришел к правильным и обоснованным выводам о том, что транспортное средство МАН , государственный регистрационный знак , разрешенной максимальной массой 7500 кг не входит список исключений транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографом, что подтверждается карточкой учета транспортного средства, и свидетельствует о том, что ФИО1 управлял транспортным средством МАН , государственный регистрационный знак (категория N 2), не оборудованным тахографом.

Оценив имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства суд первой инстанции пришел к правильным и обоснованным выводам о том, что должностным лицом действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, так как он управлял транспортным средством с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа. Постановление об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ, уполномоченным на его составление должностным лицом и отражает существо правонарушения.

Проверяя обоснованность довода заявителя о том, что он не является субъектом данного административного правонарушения и в его действиях отсутствует состав вмененного правонарушения, поскольку собственником транспортного средства является физическое лицо и оно использовалось в личных целях, а не для коммерческой перевозки, суд первой инстанции обоснованно счел, что они могут быть приняты во внимание, так как основаны на ошибочном толковании норм закона.

Правильность выводов суда первой инстанции, и необоснованность доводов указанных в жалобе, поступившей в Тульский областной суд, подтверждается Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 года N 273 (в редакции от 15.10.2019 года), которым утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

Оценив доказательства по делу в их совокупности суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении от 18.03.2020г., вынесенное командиром ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Туле, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 не имеется.

Несогласие ФИО1 с оценкой имеющихся в деле доказательств основанием для отмены или изменения решения судьи районного суда не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Материалы дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении суд первой инстанции исследовал все собранные доказательства, а так же доводы ФИО1 изложенные в жалобе, в их совокупности, дав им оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Оснований не соглашаться с оценкой доказательств, данной судом, не имеется.

Иные доводы жалобы, поступившие в Тульский областной суд, не содержат указания на какие-либо обстоятельства, свидетельствующие о нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Решение суда основано на материалах дела, изученных судом, соответствует требованиям статьи 30.7 КоАП РФ, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется.

Доводы в жалобе направлены на иное толкование закона, на субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица и судьи районного суда о совершении ФИО1 указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ

р е ш и л :

решение Ленинского районного суда Тульской области от 29.04.2020г. по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

В соответствии с п.3 ст. 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Вступившие в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья