Судья Сенькин А.В. Дело № А-7 №21-237/17
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калуга 1 июня 2017 года
Судья Калужского областного суда Жудов Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Управления городского хозяйства г.Калуги ФИО3 на решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 19 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», в отношении Управления городского хозяйства г.Калуги,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением главного специалиста территориального отдела административно – технического контроля №1 Управления административно-технического контроля Калужской области ФИО4 от 27 марта 2017 года №1-К-4611-2017 Управление городского хозяйства г.Калуги признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Управление обжаловало указанное постановление в районный суд.
Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 19 апреля 2017 года постановление оставлено без изменения, жалоба Управления без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд, защитник УГХ г.Калуги просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, как незаконные и необоснованные.
В обоснование поданной жалобы приводятся доводы о том, что Управление не является субъектом вмененного ему правонарушения, поскольку лицом, обязанным производить уборку и содержание указанных в постановлении территорий, расположенных в <адрес> является Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Калуги.
Выслушав представителя территориального отдела АТК ФИО1, возражавшего по жалобе, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 2 марта 2017 года в 15 часов 40 минут, ведущим экспертом территориального отдела административно – технического контроля №1 Управления административно-технического контроля Калужской области в ходе проведения проверки соблюдения законодательства Калужской области в сфере благоустройства в <адрес>, выявлено ненадлежащее содержание территории муниципальных земельных участков по <адрес> (в районе домов 1,6,8) и по <адрес> (у дома 2), выразившееся в наличии навалов бытового и крупногабаритного мусора.
Событие административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, и в частности: актом проверки от 2 марта 2017 года и схемой к нему; фотографиями.
Постановлением Городского Головы города Калуги N 204-п от 04.08.2006 были утверждены Правила благоустройства и озеленения территорий муниципального образования "Город Калуга"
В соответствии с пунктом 3.1 названных Правил, содержание и уборку объектов благоустройства обязаны осуществлять юридические лица, которым объекты благоустройства и (или) земельные участки, на которых они расположены, принадлежат на соответствующем праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Пунктом 3.2 Правил установлено, что Городская Управа города Калуги в лице специально уполномоченного органа за счет средств бюджета города обеспечивает:
а) содержание (уборку и ремонт) проезжей части улиц, площадей, скверов, парков, остановок транспорта общего пользования, пешеходных территорий и иных территорий, за исключением территорий, содержание которых обязаны обеспечивать юридические и физические лица в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами;
б) содержание объектов благоустройства, являющихся собственностью муниципального образования "Город Калуга", а также иных объектов благоустройства, находящихся на территории муниципального образования "Город Калуга", до определения их принадлежности и оформления права собственности.
В силу пункта 3.3 Правил, юридические лица обязаны обеспечивать уборку земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве, и прилегающей к нему территории.
Исключение составляют собственники помещений в многоквартирных домах, которые обязаны обеспечивать уборку земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета.
Частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года №122-ОЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений.
Постановлением Городского Головы г. Калуги от 7 июля 2005 г. N 209-п утверждено Положение об управлении городского хозяйства города Калуги.
В соответствии с пунктами 1.1, 1.4 Положения, Управление городского хозяйства города Калуги является органом Городской Управы города Калуги, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению. Управление является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением герба муниципального образования "Город Калуга", самостоятельный баланс, лицевые бюджетные и иные счета.
Согласно пункту 3.10 Положения, Управление в соответствии с его задачами организует благоустройство и озеленение территории муниципального образования "Город Калуга", в том числе:
- организует уборку территорий города (улиц, площадей, скверов, парков и т.д.).
Решением Городской Думы города Калуги от 20 марта 2013 года №25, территория бывшего муниципального образования городское поселение "Поселок Куровской" включена в состав Московского округа муниципального образования "Город Калуга".
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств и приведенных нормативных положений, действия Управления городского хозяйства, правильно квалифицированы по части 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года №122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области».
Вопреки доводам жалобы, Положением об управлении жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, утвержденного решением Городской Думы города Калуги от 27 декабря 2011 г. N 258, к задачам УЖКХ г.Калуги не отнесено осуществление функций и полномочий в сфере содержания и уборки территорий муниципального образования «Город Калуга».
Кроме этого, как усматривается из административного материала, иных, лиц, кроме УГХ, обязанных содержать территории в районе указанных жилых домов, не имеется, поскольку эти дома не пригодны для проживания. В частности, как следует из самой жалобы, жилые дома №6 и №8 по <адрес> признаны аварийными и в 2016 году были расселены.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда либо должностного лица.
Судья первой инстанции не нашел оснований для признания правонарушения при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным.
Мотивированные суждения об этом содержаться в решении судьи, с которыми нахожу необходимым согласиться, поскольку они соответствуют требованиям закона и материалам дела.
Учитывая изложенное, оснований для отмены принятых по делу актов не нахожу.
Руководствуясь статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л :
решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 19 апреля 2017 года оставить без изменения, а жалобу защитника Управления городского хозяйства г.Калуги ФИО3 - без удовлетворения.
Судья