ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-237/2016 от 23.12.2016 Орловского областного суда (Орловская область)

Судья Баранчиков М.Н. Дело № 21-237/2016

Р Е Ш Е Н И Е

23 декабря 2016 года г. Орел

Судья Орловского областного суда Сорокин С.В. рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда жалобу начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Орловской области на решение судьи Северного районного суда г. Орла от 29 сентября 2016 года, которым постановлено:

«Жалобу конкурсного управляющего ЗАО «<...>» ФИО1 - удовлетворить.

Постановление № о назначении административного наказания от 3 августа 2016 года, вынесенное и.о. начальника Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Орловской области УГВ. о привлечении конкурсного управляющего закрытого акционерного общества «<...>» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения».

Изучив жалобу, выслушав объяснения конкурсного управляющего закрытого акционерного общества «<...>» ФИО1, полагавшего, что обжалуемое решение является законным и обоснованным, судья

установил:

Постановлением и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Орловской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России № 9 по Орловской области) от 3 августа 2016 года конкурсный управляющий закрытого акционерного общества «<...>» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Вмененное ФИО1 административное правонарушение заключается в том, что он в нарушение Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» несвоевременно представил в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице.

Не согласившись с принятым постановлением, ФИО1 обжаловал его в районный суд, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.

Судьей постановлено обжалуемое решение.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, начальник Межрайонной ИФНС России № 9 по Орловской области просит решение районного суда отменить.

Указывает на то, что отсутствие у ФИО1 копии решения арбитражного суда на бумажном носителе не является препятствием для предоставления в налоговую инспекцию заявления по форме P14001 в установленный трехдневный срок.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 – 30.8 настоящего Кодекса.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно части 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо обязано сообщить о смене руководителя организации в регистрирующий орган по месту своего нахождения в течение трех рабочих дней с момента такого изменения.

В силу пункта 2 статьи 17 названного Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Лица, уполномоченные быть заявителями при изменении сведений о юридическом лице, перечислены в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 9 указанного Федерального закона. К ним относятся, руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, учредитель или учредители юридического лица при его создании, руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица, конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица, иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного Федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 129 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела усматривается, что 30 мая 2016 года решением Арбитражного суда Орловской области ФИО1 утвержден конкурсным управляющим ЗАО «<...>», которое этим же решением признано несостоятельным (банкротом) (л.д. 8-14).

Копия данного решения получена конкурсным управляющим 6 июня 2016 года.

Как следует из описи вложения в ценное письмо, заявление по форме P14001 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в отношении ЗАО «<...>» высланы конкурсным управляющим ФИО1 в адрес Межрайонной ИФНС России № 9 по Орловской области 7 июня 2016 года (л.д. 17).

Из расписки Межрайонной ИФНС России № 9 по Орловской области следует, что указанное заявление было получено налоговым органом 14 июня 2016 года (л.д. 19).

Судья районного суда при постановлении решения исходил из того, что поскольку копия решения конкурсным управляющим была получена 6 июня 2016 года, а сведения им были поданы в налоговый орган 7 июня 2016 года, то установленный трехдневный срок предоставления сведений о юридическом лице конкурным управляющим не нарушен.

Между тем, согласно сведениям картотеки арбитражных дел, решение арбитражного суда от 30 мая 2016 года, согласно которому ФИО1 утвержден конкурсным управляющим ЗАО «<...>», опубликовано в сети «Интернет» 1 июня 2016 года, что позволяло конкурсному управляющему обратиться с указанной даты к нотариусу для удостоверения его подписи в заявлении формы № Р14001.

Обжалуемое определение принято без учета данного обстоятельства, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, обжалуемое решение подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.

Руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Северного районного суда города Орла от 29 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении конкурсного управляющего закрытого акционерного общества «<...>» ФИО1 отменить, дело направить в Северный районный суд г. Орла на новое рассмотрение.

Судья С.В. Сорокин