ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-238/2021 от 25.11.2021 Липецкого областного суда (Липецкая область)

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

судья Коваль О.И. дело № 21-238/2021

РЕШЕНИЕ

город Липецк 25 ноября 2021 г.

Судья Липецкого областного суда Долбнин А.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 21 октября 2021 г., вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление заместителя начальника Управления - начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области ФИО2 от 16 июля 2021 г. в отношении заместитель директора по вооружению и работе с Центром лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по Липецкой области Общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Управление системами безопасности» ФИО1 ФИО18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя начальника Управления - начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области ФИО2 № 48ЛРР009210707000077 от 16 июля 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Левобережного районного суда города Липецка от 21 октября 2021 г., заместитель директора по вооружению и работе с Центром лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по Липецкой области Общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Управление системами безопасности» (далее - ООО «ОП «УСБ») ФИО1 ФИО18 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи, прекращении производства по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав ФИО1, его защитника по доверенности ФИО3, поддержавших жалобу, проверив доводы, изложенные в жалобе, с учетом письменного отзыва должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО4, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения заместителя директора по вооружению и работе с ЦЛРР Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по Липецкой области ООО «ОП «УСБ» ФИО1 к административной ответственности) нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальном органе, не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 51 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение указанного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Закона об оружии, и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814» утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Инструкция).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, ООО «ОП «УСБ» осуществляет частную охранную деятельность на основании лицензии.

ФИО1 является должностным лицом - заместителем директора по вооружению и работе с Центром лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по Липецкой области ООО «ОП «УСБ».

Основанием для привлечения заместителя директора по вооружению и работе с ЦЛРР Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по Липецкой области ООО «ОП «УСБ» ФИО1 к административной ответственности явились следующие выявленные нарушения:

3) в нарушение пункта 51 Постановления № 814 и пункта 146 Инструкции не проведена ежеквартальная (за отчетный период первого квартала 2021 года) сверка соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах. Кроме того, в нарушение пункта 51 Постановления № 814 и пункта 146 Инструкции перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов не подведены итоги, которые должны быть заверены подписью лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, а при отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов не произведены отметки с указанием даты их проведения «Сверка проведена. Расхождений нет» и не заверены подписями лиц, проводивших проверку;

4) в нарушение пункта 51 Постановления № 814 и в предусмотренной п.п. «а» пункта 133 Инструкции в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов ООО «ОП «УСБ» (часть II) отсутствует информация о закреплении служебного оружия и патронов к нему за ФИО9 (приказ от 19 апреля 2021 г. № 19, ПКСК № 040772 и № 040795), ФИО10 (приказ от 8 апреля 2021 г. № 18, ПКСК № 041081), ФИО11 (приказ от 8 апреля 2021 г. № 16, ПКСК № 041077), ФИО12 (приказ от 8 апреля 2021 г. № 17, ИЖ-71 ВАТ № 3545 - устранено 27 июня 2021 г.), ФИО13 (приказ от 5 апреля 2021 г. № 15, ИЖ-71 ВАТ № 3898 и ПКСК № 041052), ФИО14 (приказ от 31 марта 2021 г. № 14, ИЖ-71 ВАТ № 3545), ФИО15 (приказ от 29 марта 2021 г. № 13, ПКСК № 040746 и 040735), ФИО16 (приказ от 3 марта 2021 г. № 12, ПКСК № 040724) а также отметка о сдаче оружия ФИО17 (запись № 599 ПКСК № 041077, № 041081 и № 041073, приказ об увольнении от 11 мая 2021 г. № 16);

5) в нарушение пункта 51 Постановления № 814, предусмотренные п.п. «е» пункта 127 Инструкции списки закрепления оружия, размещенного в сейфах, в которых хранится оружие, не содержат актуальной информации. Так, например, в списке, размещенном: в сейфе № 12 отсутствует информация о закреплении оружия за ФИО9, за которым закреплены ПКСК № 040772, № 040795 и выданы разрешения серии РСЛа; в сейфе № 3 отсутствует информация о закреплении оружия за ФИО13, за которым закреплен ИЖ-71 ВАТ № 3898 и выдано разрешение серии РСЛа; в сейфе № 11 отсутствует информация о закреплении оружия за ФИО13, за которым закреплен ПКСК № 041052 и выдано разрешение серии РСЛа.

Указанное правонарушение выявлено уполномоченным должностным лицом Управления Росгвардии по Липецкой области в ходе проверки в период с 25 мая 2021 г. по 29 июня 2021 г.

Судьей районного суда при проверке законности вынесенного в отношении ФИО1 постановления об административном правонарушении исследованы представленные в дело доказательства, а именно: протокол об административном правонарушении от 7 июля 2021 г.; акт проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов в ООО «ОП «УСБ» от 29 июня 2021 г.; распоряжение № 211/9-879 от 14 июля 2021 г. о внесении изменений в акт проверки от 29 июня 2021 г.; график проведения ежеквартальной сверки служебного оружия и патронов к нему ООО «ОП УСБ»; порядок работы постоянной действующей комиссии по проведению ежеквартальной сверки служебного оружия и патронов к нему ООО «ОП УСБ»; приказы ООО «ОП УСБ» о персональном закреплении оружия; списки работников ООО «ОП УСБ», за которыми закреплено оружие; акт инвентаризации оружия и боеприпасов в ООО «ОП УСБ» по состоянию на 12 апреля 2021 г.; книга номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов ООО «ОП УСБ»; книги выдачи и приема оружия и патронов к нему ООО «ОП УСБ»; описи оружия и патронов, находящихся в сейфах комнаты для хранения оружия; должностная инструкция заместителя директора по вооружению и работе с ЦЛРР ООО «ОП «УСБ», с которой ФИО1 ознакомлен 1 апреля 2021 г. и иными имеющимися в деле доказательствами.

На основе обстоятельств дела, установленных в соответствии с представленными доказательствами, руководствуясь положениями Закона «Об оружии», Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814, а также вышеуказанной Инструкцией, исследовав обстоятельства вины ФИО1 в совершении противоправного деяния, принимая во внимание характер нарушений, повлекших привлечение заявителя к административной ответственности, связанных с нарушением правил в сфере оборота оружия, соблюдение которых является значимым для сохранения общественной безопасности, районный суд при проверке законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, вина которого подтверждена совокупностью собранных доказательств, пришел к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1, как заместителя директора по вооружению и работе с ЦЛРР Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по Липецкой области ООО «ОП УСБ», состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, а соответственно - о законности и правомерности вынесенного в отношении ФИО1 постановления по делу об административном правонарушении.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ ФИО1, являвшийся на момент проведения проверки заместителем директора по вооружению и работе с Центром лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по Липецкой области ООО «ОП УСБ» и не исполнивший надлежащим образом свои служебные обязанности, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.8 названного Кодекса.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия ФИО1 квалифицированы по части 1 статьи 20.8 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями законодательства об оружии.

Доводы жалобы о том, что он не был надлежащим образом уведомлен по месту своего фактического жительства, как о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, так и о вынесении обжалуемого постановления, что является основанием для признания этих доказательств недопустимыми, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в деянии ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы, исходя из фактических обстоятельств дела установленных должностным лицом и судом, следует, что организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции ООО «ОП УСБ» выполнял, в том числе ФИО1, как заместителя директора по вооружению и работе с ЦЛРР Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по Липецкой области ООО «ОП УСБ», что подтверждается приказом № 5 и должностной инструкцией, с которой ФИО1 ознакомлен 1 апреля 2021 г.

Доводы ФИО1 о семейном и материальном положении в данном случае с учетом характера допущенного административного правонарушения (посягающего на общественную безопасность), не могут повлечь изменение или отмену решения судьи районного суда, постановления должностного лица.

То есть, само по себе материальное положение семьи заявителя жалобы, наличие несовершеннолетних детей в данном случае с учетом характера допущенного административного правонарушения не является исключительным обстоятельством по смыслу части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, позволяющим снизить размер наказания в виде штрафа менее минимального размера предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.8 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Доводы жалобы ФИО1 о наличии в деле неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в его пользу, не соответствуют действительности, так как каких-либо неустранимых сомнений в виновности заместителя директора по вооружению и работе с Центром лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по Липецкой области Общества ФИО1 по делу не усматривается.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника Управления - начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Липецкой области ФИО2 от 16 июля 2021 г. и решение судьи Левобережного районного суда города Липецка от 21 октября 2021 г., вынесенные в отношении заместитель директора по вооружению и работе с ЦЛРР ООО «ОП «УСБ» ФИО1 ФИО18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья подпись А.И. Долбнин

Копия верна:

Судья

Секретарь

6