ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-239/2015 от 05.08.2015 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Крамаренко Л.Г. Дело № 21-239/2015

РЕШЕНИЕ

Судья Камчатского краевого суда Ерютин К.И. при секретаре Герасимовой К.И., рассмотрев 5 августа 2015 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу Грабовой О.В. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 22 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении <должность> Управления Федеральной миграционной службы по Камчатскому краю Грабовой О.В.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае № 38-03-15/24 от 5 мая 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 22 июня 2015 года, должностное лицо - <должность> Управления Федеральной миграционной службы по Камчатскому краю (далее - УФМС России по Камчатскому краю) Грабовая О.В. привлечена к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 20000 руб.

Основанием привлечения Грабовой О.В. к административной ответственности послужило допущенное ею нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в том, что в нарушение требований ст.ст. 38, 162 Бюджетного кодекса РФ, пп. 4.2 п. 4 раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 1 июля 2013 года № 65н (далее - Указания № 65н), утвержденной на 2014 год бюджетной сметы за счет лимитов бюджетных обязательств, доведенных до УФМС России по Камчатскому краю главным распорядителем по расходному расписанию от 22 декабря 2014 года по разделу (подразделу) 0311 «Миграционная политика», целевой статье 0333991 «Пособие по беременности и родам в рамках подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», виду расходов 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия», коду классификации операций сектора государственного управления 262 «Пособия по социальной помощи населению», предназначенных для выплаты военнослужащим и приравненным к ним лицам пособия по беременности и родам в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», <должность> УФМС России по Камчатскому краю Грабовой О.В. по заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ санкционировано перечисление ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет сотруднику, имеющему специальные звание - <звание>ФИО., в сумме <данные изъяты>., тогда как данные расходы подлежали оплате за счет средств по целевой статье 0333988 «Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в рамках подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, Грабовая О.В. просит решение судьи городского суда отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.

Выслушав объяснения защитника Грабовой О.В. – Яковенко О.В., поддержавшей доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований к отмене решения судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 22 июня 2015 года не нахожу.

Административная ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Статья 38 БК РФ устанавливает, что в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства предоставляются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

В силу ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии с подпунктом 4.2 пункта 4 раздела III Указаний № 65н расходы федерального бюджета на выплату военнослужащим и приравненным ним лицам ежемесячного пособия по уходу за ребенком отражаются по направлению расходов 3988 «Ежемесячное пособие по уходу за ребенком», связываемому с целевыми статьями подпрограмм государственных программ Российской Федерации.

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда на основании совокупности исследованных при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в решении от 22 июня 2015 года, установив, что перечисление по заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет на карточный счет сотруднику, имеющему специальные звание - <звание>ФИО., в сумме <данные изъяты>., отраженных по целевой статье 0333991 «Пособие по беременности и родам в рамках подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», произведено Грабовой О.В. в нарушение требований ст.ст. 38, 162 БК РФ, пп. 4.2 п. 4 раздела III Указаний № 65н, сделал правильный вывод о наличии в ее деяниях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Данные выводы подробно мотивированы в состоявшемся судебном решении, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, доказательства, на основании которых установлена виновность Грабовой О.В. в совершении правонарушения, оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для иной оценки доказательств не имеется.

Вопреки доводам жалобы оснований для освобождения Грабовой О.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается, поскольку характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения о его малозначительности не свидетельствуют, о чем обоснованно указано в решении судьи Петропавловск-Камчатского городского суда.

Иные доводы жалобы, в том числе, о том, что принцип целевого использования денежных средств Грабовой О.В. нарушен не был, также были предметом проверки судьи Петропавловск-Камчатского городского суда и этим доводам дана надлежащая правовая оценка в состоявшемся судебном решении.

Административное наказание назначено Грабовой О.В. за фактически содеянное в минимальном размере санкции ст. 15.14 КоАП РФ, установленной для должностных лиц, и является справедливым.

При проверке дела в полном объеме существенных нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Учитывая изложенное, оснований для отмены решения судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 22 июня 2015 года, как о том ставится вопрос в жалобе, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Камчатского краевого суда

РЕШИЛ:

решение судьи Петропавловск-Камчатского суда от 22 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении <должность> Управления Федеральной миграционной службы по Камчатскому краю Грабовой О.В. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Судья К.И. Ерютин