Дело № 21 – 240
Судья – Гулевский Г.Н.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на решение судьи по делу
об административном правонарушении
г. Мурманск 06 июня 2016 года
Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 11 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением № * административной комиссии Первомайского административного округа муниципального образования город Мурманск от 17 февраля 2016 года должностное лицо – *** «***» (далее – *** «***», ***) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 года «Об административных правонарушениях», подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей.
Вынесенное постановление обжаловано в судебном порядке.
Решением судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 11 апреля 2016 года по результатам рассмотрения жалобы постановление административной комиссии оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, ФИО1 просит постановление о назначении административного наказания и решение судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Приводит доводы об отсутствии доказательств ее вины, полагает, что не является субъектом административного правонарушения. Указывает, что на придомовой территории дома № ... по улице ... города Мурманска, отсутствует место, где возможно оборудовать контейнерную площадку для мусора.
Выслушав ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, возражения представителя административной Комиссии ФИО2, проверив материалы дела, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях»
(в ред. Закона Мурманской области от 27.06.2014 N 1759-01-ЗМО)
нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно примечанию к указанной статье, для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Как следует из материалов дела, что 29 декабря 2015 года в период времени с 11 часов 54 минут до 16 часов 00 минут проведена проверка жилищного фонда, обслуживаемого *** «******». Проверка проводилась сотрудником Первомайского административного округа города Мурманска и представителем ММБУ «Новые формы управления».
В ходе обследования территории Первомайского административного округа города Мурманска в районе многоквартирного дома № ... по улице ... в городе Мурманске выявлено отсутствие площадок для сбора и временного хранения крупногабаритных отходов, складирование отходов осуществляется вне специально оборудованного места, территория загрязнена крупногабаритными и бытовыми отходами (картонными коробками, отходами от ремонта квартир и т.п.).
Решением Совета депутатов города Мурманска от 26.12.2013 № 68-971 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования г. Мурманск (далее - Правила), которые разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 613.
Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск устанавливают общие параметры и обязательное сочетание элементов благоустройства территорий муниципального образования город Мурманск (далее - город Мурманск, город) для создания безопасной, удобной и привлекательной среды (п. 1.1 Правил благоустройства).
Согласно пункту 3.13.18 Правил благоустройства, обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадке для установки мусоросборников включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, ограждение, контейнеры с крышкой для сбора отходов производства и потребления.
В соответствии с пунктом 3.13.18.3 Правил благоустройства, для визуальной изоляции площадок должны применяться непрозрачные металлические, металлопластиковые или пластиковые стенки высотой 1,5-2 м, или периметральные живые изгороди в виде высоких кустарников без плодов и ягод.
В силу пункта 9.2.19 Правил благоустройства, юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и физические лица, обеспечивающие (осуществляющие) уборку территорий, обязаны соблюдать особенности уборки территории в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также порядок обращения с отходами производства и потребления, установленные Правилами, другими муниципальными правовыми актами города Мурманска.
Пунктом 9.2.47 Правил благоустройства установлено, что физические и юридические лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны осуществлять - уборку придомовых территорий; - уборку крылец и площадок при входных группах; уборку контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов; вывоз бытовых и крупногабаритных отходов; - мойку контейнеров; - очистку водоотводных устройств, содержание выпусков водоотводных устройств многоквартирных домов до присоединения к магистральной сети; - установку, содержание и очистку урн; - выкашивание травы, при этом высота травяного покрова не должна превышать 12 см. Крупногабаритные отходы собираются и складируются на специальных площадках и вывозятся по заявкам организаций, обслуживающих жилищный фонд города, мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.( пункт 9.2.55 Правил )
В соответствии с пунктом 9.2.60 Правил благоустройства, запрещается: переполнять контейнеры отходами производства и потребления; выбрасывать ртутьсодержащие отходы в контейнеры, размещать их на контейнерных площадках; захоранивать биологические отходы, в том числе трупы животных; самовольно организовывать места размещения отходов производства и потребления и размещать отходы на таких местах; сжигать отходы производства и потребления.
Согласно пункту 5.10 Положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования город Мурманск, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска № 40-488 от 03.10.2007 (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), крупногабаритные отходы (упаковочные материалы, предметы домашнего обихода: бытовая техника, сантехническое оборудование, мебель, металлические и деревянные конструкции, отходы от текущего ремонта жилых помещений) собираются на специальных площадках, расположенных, как правило, вблизи контейнерных площадок. Вывоз крупногабаритных отходов производится мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда или природопользователей, образовавших эти отходы, либо природопользователями самостоятельно с использованием собственного грузового транспорта.
По делу установлено, что *** «***» является организацией, обслуживающей многоквартирный дом № ... по улице ... в городе Мурманске, поэтому в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования г. Мурманск, обязана обеспечивать соблюдение приведенным норм и правил.
Однако *** «***» указанные обязанности не выполнил, что зафиксировано актом от 29 декабря 2015 года.
Вина должностного лица обсуждалась применительно к положениям ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Проанализировав Устав *** «***», судья Первомайского районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что *** «***» ФИО1, являясь должностным лицом ***, осуществляя возложенные на неё Уставом организационно-распорядительные функции, допустила нарушение пунктов 3.13.18, 3.13.18.3, 9.2.19, 9.2.47, 9.2.55 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска № 68-971 от 26 декабря 2013 года, поскольку не обеспечила выполнение работ оборудованию площадок для сбора и временного хранения отходов, допустила нахождение крупногабаритных отходов вне специальной площадки.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по п. 1 ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».
Выводы судьи о виновности ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, с достаточной полнотой и правильно приведенных в решении, оценка которым дана по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о назначении административного наказания вынесено уполномоченным органом, административное взыскание назначено виновному лицу в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом характера совершенного правонарушения, в пределах санкции применяемого закона.
Доводы жалобы были предметом оценки судьи Первомайского районного суда, и обоснованно отклонены как несостоятельные.
Приводимые доводы о том, что на придомовой территории дома № ... по улице ... отсутствует место, где можно было бы оборудовать контейнерную площадку для мусора, основанием для отмены являться не могут, поскольку возможность установления контейнерной площадки объективно не исключается, вопрос о выборе конкретного места до момента выявления данного правонарушения не обсуждался, в связи с этим представленная переписка по вопросу выбора места установления контейнерной площадки, не может быть основанием для отмены состоявшегося по делу решения.
Объективных данных о том, что ФИО1 предприняты все необходимые и достаточные меры по соблюдению Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, не имеется.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 11 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда И.В. Истомина